Патент на изобретение №2181652

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181652 (13) C2
(51) МПК 7
B23P6/04, F41H5/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115259/02, 16.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.2000

(45) Опубликовано: 27.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Под ред. МАРЮТИНА М.И. Технология ремонта бронетанковой техники. – М.: ВА БТВ, 1973, с. 140-141. RU 2147359 C1, 10.04.2000. GB 2233923 А, 23. 01.1991. US 5106699 А, 21.04.1992. US 5341554 A, 30.08.1994.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр-д, 3/5, ОА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Пишевец С.П.,
Старостин М.М.,
Ковалев В.П.,
Буцких С.М.,
Власов В.П.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации

(54) СПОСОБ РЕМОНТА КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин. Способ позволяет упростить выполнение ремонтных работ. Сущность изобретения заключается в том, что изготавливают внутреннюю пробку, выполняют в ней резьбовое отверстие и устанавливают ее в подпорный броневой лист. В наружной пробке выполняют отверстие и кольцевую проточку, в которую закладывают пластическое взрывчатое вещество с электровзрывателями, и устанавливают ее в наружный броневой лист. В отверстие наружной пробки вставляют тяговый штырь с конусной головкой и резьбовым концом и завинчивают его во внутреннюю пробку, после чего осуществляют взрыв пластического взрывчатого вещества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники, в частности броневой защиты современных танков.

До 30% объема ремонтных работ в боевых условиях связано с ремонтом броневой защиты: снарядных поражений (сквозных, не сквозных), трещин броневых листов и сварных швов. Для устранения дефектов брони традиционно в ВС РФ и за рубежом используют электрогазосварочные устройства, реже клеевые композиции.

Броня, отремонтированная с помощью клеевых композиций, обладает низкой ударной и тепловой стойкостью, требует длительного времени (более 24 ч) для полного отверждения клея, что существенно снижает производительность ремонтных органов.

Ремонт брони сваркой и резкой предусматривает выполнение значительного объема работ по электродуговой и газовой резке, трудоемких слесарно-подгоночных и сварочных операций. Для уменьшения вредных последствий резки и сварки (изменение структуры, трещины, коробление) необходимо выполнить целый ряд требований: предварительный подогрев брони, выбор специального режима сварки, наложение многоваликовых обратноступенчатых швов с обязательным наложением отжигающего валика. Все это существенно увеличивает трудоемкость и время ремонта брони.

Способ ремонта монолитной брони (Технология ремонта бронетанковой техники. -М. : ВАБТВ, 1973. Под. ред. Марютина М.И. с.140-141) заключается в подготовке (разделке) дефектной поверхности броневой детали, изготовлении пробки, установке и сварке пробки. Данный способ (прототип) приемлем только для ремонта монолитной брони. Все современные танки имеют комбинированную многослойную броню, где в качестве прослоек используются различные наполнители (песок, стеклоблоки, керамика). Так как толщина такой брони в несколько раз больше монолитной, то на всю глубину ее разделать и заварить не представляется возможным. Возникает проблема в заполнении пробоины материалом для повышения стойкости от кумулятивных средств поражения. Наполнители горючи, что создает опасность пожара и взрыва танка. Песочный наполнитель при разделке пробоины резаком разлетается и тушит горелку. Броня танков изнутри покрыта противорадиационным подбоем (из пеноуритана), механическая резка которого затруднена, что в совокупности с агрегатами, экранирующими пробоину внутри корпуса, существенно затрудняет ремонт традиционным способом.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа ремонта комбинированной брони.

Эта задача решается использованием энергии взрыва для посадки двух броневых пробок (снаружи и внутри корпуса танка) в предварительно разделанное отверстие пробоины с последующим заполнением броневого пространства наполнителем (глина, цементный раствор).

Сущность способа ремонта комбинированной брони заключается в подготовке (разделке) дефектной поверхности броневой детали, изготовлении пробок, посадке пробок в наружный и подпорный броневые листы энергией взрыва пластического взрывчатого вещества, заложенного с электровзрывателями в кольцевую проточку наружной пробки, при этом внутренняя пробка напрессовывается в броне встречно наружной за счет тягового штыря, ввинченного в нее и проходящего через отверстие в наружной пробке и имеющего конусную головку, расположенную над зоной взрыва. Предварительно броневое пространство пробоины (разрушенный наполнитель) между пробками заполняется глиной или цементным раствором, а пробки с помощью обжимаемой взрывом конусной втулки, надетой на тяговый штырь, дополнительно соединяются друг с другом.

Изобретение поясняется чертежом, где
1 – электродетонаторы;
2 – пластическое взрывчатое вещество (пластид) с электродетонатором;
3 – тяговый штырь;
4 – наружная пробка;
5 – наружный броневой лист;
6 – наполнитель;
7 – подпорный броневой лист;
8 – подбой;
9 – внутренняя пробка;
10 – глина (цементный раствор);
11 – конусная втулка.

Для ремонта сквозного поражения комбинированной брони танка необходимо газовым резаком разделать пробоину в наружном листе 5 под конус, предварительно забив в полость пробоины (разрушенный наполнитель 6) глину или цементный раствор 10, вырезать наружную 4 и внутреннюю 9 броневые пробки, выполнить в последней резьбовое отверстие, выточить конусную втулку 11 и тяговый стержень 3 с резьбой, подготовить кольцевую проточку под пластид 2 с электродетонаторами 1 и отверстие под тяговый стержень в наружной пробке 4 и, наконец, перед взрывом вставить тяговый стержень конусной головкой вверх в отверстие наружной пробки, установленной в наружный броневой лист 5, через конусную втулку 11 и ввинтить его во внутреннюю пробку 9, устанавливаемую на подбой 8, подпорного броневого листа 7. После этого осуществить взрыв пластического взрывчатого вещества 2.

Способ прост, позволяет снизить зону термического влияния за счет исключения процесса сварки, происходит упрочнение кристаллической решетки металла при взрыве, исключается тепловое воздействие на наполнитель, обеспечивается герметичность брони и ее противокумулятивная стойкость на всю глубину. Пластид имеется всегда на танках в достаточном количестве в элементах динамической защиты.

Техническим результатом использования способа ремонта комбинированной брони является сокращение времени и трудоемкости ремонта комбинированной брони, повышение качества ремонта.

Формула изобретения


1. Способ ремонта комбинированной брони, включающий разделку отверстия в дефектной броневой детали, изготовление наружной пробки и установку ее в подготовленное отверстие, отличающийся тем, что изготавливают внутреннюю пробку, выполняют в ней резьбовое отверстие и устанавливают ее в подпорный броневой лист, при этом в наружной пробке выполняют отверстие и кольцевую проточку, в которую закладывают пластическое взрывчатое вещество с электровзрывателями, и устанавливают ее в наружный броневой лист, затем в отверстие наружной пробки вставляют тяговый штырь с конусной головкой и резьбовым концом и завинчивают его во внутреннюю пробку, после чего осуществляют взрыв пластического взрывчатого вещества.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно пространство отверстия между упомянутыми пробками заполняют глиной или цементным раствором, а на тяговый штырь дополнительно устанавливают конусную втулку.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

Извещение опубликовано: 10.02.2004


Categories: BD_2181000-2181999