Патент на изобретение №2181474

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181474 (13) C1
(51) МПК 7
F41H7/02, H01M10/54
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000125021/02, 04.10.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.10.2000

(45) Опубликовано: 20.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство. – М.: Военное издательство, 1983, с. 113, 114. SU 877661, 30.10.1981. US 3972738, 03.08.1976. DE 3038351 A1, 11.11.1982.

Адрес для переписки:

111250, Москва, Е-250, 1-й Краснокурсантский пр-д, 3/5, ОА ВС РФ, М.М.Старостину

(71) Заявитель(и):

ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(72) Автор(ы):

Пишевец С.П.,
Старостин М.М.,
Ковалев В.П.,
Старостин А.С.,
Салим Юсеф,
Тебель Г.В.

(73) Патентообладатель(и):

ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(54) СПОСОБ РЕМОНТА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ ТАНКОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Технический результат – уменьшение трудоемкости ремонта и повышение его простоты. Согласно изобретению для ремонта используют угольный электрод и предварительно отлитый полюсный вывод. Срезают поврежденную клемму полюсного вывода за счет использования угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи. При этом удерживают электрод плоскогубцами. Сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод и сваривают его по периметру, для чего поворачивают корпус батареи в продольной и поперечной плоскостях. 1 ил.


Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

Высокие требования к боеготовности частей и подразделений, с одной стороны, и снижение финансирования ВС РФ, с другой стороны, предъявляют повышенные требовании к состоянию средств запуска БТВТ, в том числе аккумуляторных батарей (АБ).

Продление сроков службы АБ на 1-2 года не решило проблему укомплектования ими ВС, а повысило требования к организации и технологии их ремонта. К основным неисправностям АБ относятся: повреждение и износ полюсных выводов; трещины мастики, моноблоков, баков и корпусов; сульфатация электродов; повышенный саморазряд; отстающие аккумуляторы; короткое замыкание внутри аккумуляторов; нарушение электрической цепи АБ. Причем разрушение полюсных выводов из-за естественного износа и нарушения правил эксплуатации АБ личным составом составляет до 35% от всех неисправностей АБ.

Известен способ ремонта полюсных выводов танковых АБ (Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство Москва, Воениздат – 1983. – 120 с.), заключающийся в высверливании коловоротом с трубчатым сверлом отверстия в борне, к которому крепится поврежденный полюсной вывод, вывинчивании шурупов крепления вывода к деревянному корпусу, снятии вывода и установке на его место предварительно отлитого в форме нового или снятого со списанных АБ с последующим проплавлением угольным электродом, подключенным проводом к другому выводу АБ, стыка между борном и полюсным выводом. Способ достаточно сложен, требует несколько наименований специального инструмента, который находится в мастерской СРЗ-А в единственном экземпляре на полк.

Известен также способ ремонта полюсных выводов танковых АБ (Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство. Москва, Воениздат – 1983. – 113 с.), заключающийся в срезании ножовочным полотном или угольным электродом, удерживаемым плоскогубцами и соединенным проводом со вторым выводом, поврежденного участка полюсного вывода, отвинчивании шурупов крепления вывода к корпусу АБ, снятии поврежденного вывода, установке на его место предварительно отлитого в форме или снятого со списанных АБ с последующей сваркой электродом места стыка. Опыт эксплуатации БТВТ показывает, что недостатком прототипа является высокая вероятность механического разрушения полюсного вывода вследствие вибрационных нагрузок в объекте, либо его перегорание при больших пусковых нагрузках в месте сварки.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа ремонта полюсных выводов АБ, отличающегося низкой трудоемкостью, простотой и отсутствием потребности в специальном инструменте.

Согласно изобретению в способе ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей, включающем использование предварительно отлитого полюсного вывода и угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи, срезают поврежденную клемму полюсного вывода с использованием угольного электрода, удерживаемого плоскогубцами, сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод, сваривают по всему периметру места контакта предварительно отлитый и ремонтируемый выводы с поворачиванием для этого корпуса аккумуляторной батареи в ее продольной и поперечной плоскостях.

Изобретение поясняется чертежом, где 1 – поврежденная клемма; 2 – плоскость шурупов крепления (плоскость среза); 3 – шурупы крепления вывода; 4 – полюсной вывод;
5 – корпус АБ;
6 – угольный электрод;
7 – провод;
8 – плоскогубцы:
9 – второй полюсной вывод,
10 – новый полюсной вывод;
11 – место сварки;
12 – направления поворота корпуса АБ.

Способ заключается в срезании поврежденной клеммы 1 до плоскости 2 шурупов крепления 3 полюсного вывода 4 к корпусу АБ 5. Срезание производится угольным электродом 6, соединенным со вторым полюсным выводом 9 проводом 7. В качестве электрододержателя используются плоскогубцы 8. Предварительно отлитый или снятый со списанных АБ новый полюсной вывод 10 накладывается сверху ремонтируемого 4 с последующей его приваркой по всему периметру 11 места контакта полюсных выводов. Для удобства сварки корпус АБ 5 поворачивается в направлениях 12 (продольной и поперечной плоскостей).

Способ экономичен, прост, позволяет с места механика-водителя без снятия АБ с объекта в течение пяти минут восстановить разрушенный полюсной вывод силами экипажа без привлечения специалистов ремонтников и оборудования мастерской СРЗ-А. Простейшие расчеты показывают, что механическая прочность и электропроводность такого соединения в 1,5-2 раза выше, чем при ремонте известными способами.

Техническим результатом использования способа ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей является быстрый и качественный ремонт полюсных выводов без снятия АБ с объекта, что существенно повышает боеготовность частей и подразделений при снятии их с хранения и ведении боевых действий.

Формула изобретения


Способ ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей, включающий использование предварительно отлитого полюсного вывода и угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи, отличающийся тем, что срезают поврежденную клемму полюсного вывода с использованием угольного электрода, удерживаемого плоскогубцами, сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод, сваривают по всему периметру места контакта предварительно отлитый и ремонтируемый выводы с поворачиванием для этого корпуса аккумуляторной батареи в ее продольной и поперечной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.10.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2004

Извещение опубликовано: 27.06.2004


Categories: BD_2181000-2181999