Патент на изобретение №2181438

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181438 (13) C2
(51) МПК 7
F01K21/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115978/06, 16.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.2000

(45) Опубликовано: 20.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 12327 A, 31.12.1929. SU 163565 A, 23.09.1991. SU 676 A, 30.09.1925. SU 48362 A, 31.08.1936. SU 1160070 A, 07.06.1985. FR 2171030 A, 26.10.1973. FR 2228938 A, 10.01.1975. FR 2269842 A, 2.01.1976.

Адрес для переписки:

214038, г.Смоленск, а/я 129, А.А.Никитину

(71) Заявитель(и):

Никитин Андрей Андреевич

(72) Автор(ы):

Никитин А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Никитин Андрей Андреевич

(54) ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к строительству двигателей. Паровой двигатель состоит из камеры, в которой сжигается топливо, камеры впрыска воды, камеры перемещения поршня, отверстия для выхлопа пара и преобразователя возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Камера сжигания топлива содержит расположенный вверх дном котел, наружная поверхность которого нагревается благодаря сжиганию топлива. Камера сжигания с котлом, камера впрыска воды и камера перемещения поршня расположены внутри одного цилиндра по высоте, а преобразователь возвратно-поступательного движения поршня выполнен в виде коленвала. В камере впрыска вода превращается в пар вокруг всего наружного объема котла и за счет изменения своего агрегатного состояния из жидкого в парообразное увеличивается в объеме в 1700 раз, и такой же процесс происходит в очередном цилиндре до полного поворота коленвала. Изобретение позволяет получить двигатель с улучшенными экологическими характеристиками. 2 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности к строительству двигателей.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания и дополнительную камеру, размещенную в поршне (см. а.с. 987133, кл. F 02 В 23/00, Бюл. 1, 17.01. 83 г.).

Однако такой двигатель, так или иначе, работает только на горючем с кинетической энергией за счет увеличения объема горючего примерно в 1140 или чуть больше раз, в то время как вода в любом случае увеличивается в объеме в 1700 раз, а это значит, что кинетическая энергия воды в полтора раза выше любого горючего вещества при переходе из жидкого агрегаторного состояния в газо-парообразное. Кроме того, в первом случае используется энергия всегда с сохранением всех вредных для атмосферы веществ, имеющихся в горючем, а во втором случае происходит процесс горения горючего с выгоранием некоторых вредных компонентов, которые в атмосферу не попадают, при равных прочих условиях.

Известен паровой двигатель, состоящий из камеры, в которой сжигается топливо, камеры впрыска воды, камеры перемещения поршня, отверстия для выхлопа пара и преобразователя возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала (а.с. SU 12327 A, F 01 K 21/02, 31.12.1929).

Недостатком указанного парового двигателя является сложная кинематическая схема для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и сложная механическая система клапанов.

Технический результат, который может быть получен при использовании для работы предложенного двигателя, основан на эффекте полного сгорания топлива и получения таким образом теплоты для преобразования воды в пар.

Достигается этот эффект путем нагрева опрокинутой емкости котла вверх дном и сжигания топлива внутри этого котла, а на нагретый внешний объем впрыскивается вода, которая мгновенно превращается в пар, толкая поршень в верхнее крайнее положение, сблокированного со штоком поршня, который и вращает коленвал. После сброса пара в выхлопную трубу вода перекрывается в первом цилиндре, а во втором цилиндре процесс повторяется.

Для этого цилиндры по высоте делятся на три камеры. В первой (нижней) камере расположен опрокинутый вверх дном котел, в котором сжигается топливо с подсосом атмосферного воздуха и отводом продуктов горения, а для более полного и интенсивного горения подается баллонный кислород. Во вторую камеру впрыскивается вода на горячую поверхность котла, где мгновенно превращается в пар. В третьей камере под действием пара поршень движется вверх, толкая шток, сблокированный с коленвалом. Дойдя до крайней верхней точки, поршень открывает отверстие для выхлопа пара в общий выхлопной канал, сообщенный с атмосферой. Но при этом подача воды в первый цилиндр перекрывается и такой же процесс повторяется в другом цилиндре, делая таким образом полный оборот коленвала. В дальнейшем процесс повторяется.

Интенсивность горения обеспечивается обычным путем – подачей горючего и окислителя.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан вид по сеч. I-I, на фиг.2 – вид снизу.

В нижней камере цилиндра 1, защищенного теплоизоляцией 2 от потерь тепла, которое не сбрасывается в атмосферу, а используется для полезной работы, устанавливается котел, опрокинутый вверх дном (типа колпака) 3, внутри которого устанавливается горелка 4 с клапаном 5 и элементом поджога 6. Горючее к горелке подается из топливного бака 7 по трубопроводу 8. Пламя 9 горит открытым огнем в среде воздуха 10 с возможной “подпиткой” через форсунку с клапаном 12, а продукты сгорания топлива сбрасываются в атмосферу по отводной трубе 13 по закону естественной тяги.

При этом при нагревании наружной поверхности котла 3 из водяного бака 14 через клапан 15 впрыскивается вода 16 на внешнюю поверхность разогретого котла 3, которая мгновенно превращается в пар 17, образующийся вокруг всего объема котла, и за счет увеличения воды, переходя в пар в объеме в 1700 раз, толкает поршень 18 со штоком 19, сблокированный с коленвалом, в крайнее верхнее положение 18I, открывая при этом отверстие 20 для выхлопа пара в атмосферу.

А продукты горения 22 сбрасываются в атмосферу по вытяжной трубе.

Формула изобретения


Паровой двигатель, состоящий из камеры, в которой сжигается топливо, камеры впрыска воды, камеры перемещения поршня, отверстия для выхлопа пара и преобразователя возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, отличающийся тем, что камера сжигания топлива содержит расположенный вверх дном котел, наружная поверхность которого нагревается благодаря сжиганию топлива, камера сжигания с котлом, камера впрыска воды и камера перемещения поршня расположены внутри одного цилиндра по высоте, а преобразователь возвратно-поступательного движения поршня выполнен в виде коленвала, в камере вспрыска вода превращается в пар вокруг всего наружного объема котла и за счет изменения своего агрегатного состояния из жидкого в парообразное увеличивается в объеме в 1700 раз и такой же процесс происходит в очередном цилиндре до полного поворота коленвала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2181000-2181999