Патент на изобретение №2181405

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181405 (13) C1
(51) МПК 7
E01D12/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001111066/03, 25.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.04.2001

(45) Опубликовано: 20.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 844652 А, 07.07.1981. SU 975869 А, 23.11.1982. SU 1147809 А, 30.03.1985. RU 2046879 С1, 27.10.1995. RU 2100523 С1, 27.12.1997. Строительство малых и средних автодорожных мостов. Обзорная информация: Автомобильные дороги. – 1986, № 5, с.5-9, рис. 2,5. КВАША В.Г., КОВАЛЬ П.Н. Реконструкция железобетонного автодорожного моста. Транспортное строительство. – 1986, №7, с.16 -18. ДАДЬКИН С.Н. и др. Строительство временных и технологических мостов в Западной Сибири. Транспортное строительство. – 1998, № 1, с.8-13, рис. 5.

Адрес для переписки:

109145, Москва, Лермонтовский пр., 10, корп.1, кв.188, Р.Е.Степаняну

(71) Заявитель(и):

Степанян Рафаэль Ервандович

(72) Автор(ы):

Степанян Р.Е.

(73) Патентообладатель(и):

Степанян Рафаэль Ервандович

(54) СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов. Новым является то, что сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста содержит П-образные балки с продольными консольными элементами в верхней части. В месте сопряжения смежных балок на каждом консольном элементе выполнено углубление, представляющее собой ступеньку, размещенную вдоль всей длины балки. На балках размещена монолитная часть мостового полотна, которая выполнена с арматурой. Арматура монолитной части соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства. 2 ил.


Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении пролетных строений железобетонных мостов.

Известно сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна (см., например, SU 844652 А, 07.07.1981).

Известное пролетное строение моста в силу того, что углубления расположены дискретно вдоль балки, имеет неравнопрочный по длине балки стык с пониженной несущей способностью. Т-образная форма балок известного пролетного строения предопределяет наличие, по меньшей мере, одного стыка для получения устойчивой конструкции пролетного строения без дополнительных удерживающих элементов. Армирование только размещенной в углублении балок монолитной части мостового полотна не обеспечивает совместную работу балок и монолитной части мостового полотна. Описанные факторы снижают скорость возведения и надежность работы пролетного строения моста.

Задачей изобретения является повышение надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства.

Задача решается за счет того, что в сборно-монолитном железобетонном пролетном строении моста, содержащем балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, согласно изобретению балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы за счет образования равнопрочных по длине пролетного строения стыков, а также сокращение сроков строительства вследствие исключения необходимости использования удерживающих приспособлений при монтаже.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 – узел 1 фиг.1.

Пролетное строение состоит из последовательно установленных балок 1, имеющих П-образную форму и продольные консольные элементы 2 в верхней части. На каждом консольном элементе 2 выполнено углубление 3, открытое с боковой стороны балки и образованное ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки 1. Выполнение балок П-образной формы позволяет открыть движение по мосту на первом этапе его строительства сразу после монтажа балок 1 без их объединения. Такие балки удобно складировать, перевозить и устанавливать в пролет с необходимым поперечным уклоном без временных удерживающих приспособлений, что влияет на сроки строительства. Меньшее по сравнению с прототипом количество монолитных стыков в пролетном строении повышает надежность работы конструкции в целом. После установки балок 1 на них укладывают арматуру 4, которую приваривают к выпускам 5 арматуры балок и дополнительно соединяют с ними армирующими элементами 6 в зоне расположения углублений 3. Затем на горизонтальную поверхность балок укладывают монолитный бетон, который заполняет углубления 3 и формирует монолитную часть 7 мостового полотна. Образованный углублениями в балках 1 продольный стык равнопрочен по длине пролетного строения, что повышает несущую способность конструкции. Монолитная часть 7 выполняет функцию как несущего, так и объединяющего элементов и, кроме того, совмещает функции выравнивающего и защитного слоев мостового полотна. Заполняющий углубления 3 двух смежных балок 1 бетон монолитной части твердеет в стесненных условиях своеобразной “обоймы”, которая формирует соединяющую балки “шпонку”, обеспечивающую надежную совместную работу балок 1 и монолитной части 7 мостового полотна. Описанная конструкция благодаря повышенным эксплуатационным параметрам позволяет применить однослойную одежду мостового полотна.

Формула изобретения


Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, отличающееся тем, что балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2004

Извещение опубликовано: 27.06.2004


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 19-2004

Извещение опубликовано: 10.07.2004


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2004

Извещение опубликовано: 20.05.2008 БИ: 14/2008


Categories: BD_2181000-2181999