Патент на изобретение №2181404
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ИНВЕНТАРНАЯ ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА
(57) Реферат: Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Дорога состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания. Новым является то, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L – длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. Технический результат изобретения состоит в улучшении работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Известна временная дорога, включающая сборные из секций маты, состоящие из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями (см., например, US 6007271 А, Е 01 С 5/16, 28.12.1999). Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания (см. , например, SU 1131960 A, E 01 C 5/14, 30.12.1984). Недостатком известной конструкции является неудовлетворительная работа в условиях слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах ввиду большой жесткости, а также значительная материалоемкость вследствие большого расхода как элементов дороги, так и элементов гибкой связи. Задачей настоящего изобретения является улучшение работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. Поставленная задача решается за счет того, что в инвентарной временной дороге, состоящей из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, согласно изобретению поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L – длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый элемент. При этом каждая гибкая связь может быть зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента. Количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные – симметрично относительно этой оси. Гибкие связи и гибкие соединительные элементы могут быть выполнены тросовыми. В качестве гибкой связи и соединительного элемента может быть использован бывший в употреблении трос. В качестве поперечных элементов могут быть использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 6 м. В качестве троса гибкой связи и соединительного тросового элемента может быть использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута – прут металлический диаметром 12 мм. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении работы дорожной конструкции в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, за счет обеспечения требуемой гибкости временной дороги и совместности работы ее элементов при движении транспорта, при одновременном обеспечении требуемой несущей способности, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа, при этом обеспечивается возможность использования бывших в употреблении труб и тросов, что резко снижает расходы на строительно-монтажные работы при строительстве нефте-газо- и других трубопроводов и коммуникаций. Данную инвентарную временную дорогу можно использовать несколько раз, она легко снимается обратно, сворачивается в рулоны секциями, а также легко транспортируется всеми видами грузового транспорта. Инвентарная временная дорога может служить основанием капитальной дороги, выполненной на песчаных и слабых обводненных грунтах. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены две секции дороги, вид в плане; на фиг.2 – то же, сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 – сворачивание дороги в рулон; на фиг.4 – узел Б на фиг.2, фиксация гибкой связи к элементу дороги; на фиг.5 – стыковое соединение смежных секций дороги, узел В на фиг.1. Инвентарная временная дорога 1 состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций 2, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси 3 дороги 1, круглых в сечении элементов 4, соединенных между собой продольными гибкими связями 5 с возможностью сворачивания в рулон 6 и разворачивания. Поперечные элементы 4 выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018) L, где L – длина секции 2. Каждая гибкая связь 5 расположена на обращенной к грунту стороне 7 секции 2, зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли 8. В петли 8 всех гибких связей 5 смежных секций 2 пропущен трубчатый соединительный элемент 9. Каждая гибкая связь 5 зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута 10, концы которого 11 приварены к поверхности элемента 4, а средняя часть 13 прижата с расплющиванием к поверхности 12 трубчатого элемента 4. Количество гибких связей 5 на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси 14 секции 2, а остальные – симметрично относительно этой оси, и находятся под гусеницами и колесами передвигающейся техники, что создает дополнительную, удерживающую силу за счет неподвижного крепления 9 по всей длине гибких связей. В качестве гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос. В качестве поперечных элементов 4 использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы, в том числе трубы НКТ диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м, в качестве троса гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута 10 – прут металлический диаметром 12 мм. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.08.2007
Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009
|
||||||||||||||||||||||||||