Патент на изобретение №2181087

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181087 (13) C1
(51) МПК 7
B61B13/00, A63G7/00, A63G21/04, E01B25/10, E01B25/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2001119243/28, 12.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.07.2001

(45) Опубликовано: 10.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GAMES & PARKS 2000, №9. DE 3001450 A1, 24.07.1980. JP 60-108010, 13.06.1985. US 4402272, 06.09.1983. US 4270458, 02.06.1981. US 5566620, 22.10.1996.

Адрес для переписки:

121467, Москва, ул. Молдавская, 8, кв.81, В.А. Гнездилову

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента (1), продольный элемент (2), связывающие указанные элементы поперечные элементы (3,4) и средства для соединения с опорами. Опорные элементы (1) соединены с продольным элементом (2) боковыми листами (5), или указанными боковыми листами образован продольный элемент. По крайне мере одно из средств соединения с опорными элементами включает в себя трубчатый элемент (9), пропущенный через выполненное в боковом листе (5) отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами (5) непосредственно и(или) через промежуточный элемент (10). Изобретение позволяет повысить жесткость конструкции при ее унификации. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.


Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных и продольный элемент, связанные поперечными элементами, средства соединения с опорами, опорные элементы соединены с продольным элементом боковыми листами или указанными боковыми листами, образован продольный элемент, а по крайней мере одно из средств соединения с опорами включает в себя трубчатый элемент, пропущенный через выполненное в боковом листе отверстие и жестко соединенный с противоположными боковыми листами непосредственно и (или) через промежуточный элемент, например кольцо, охватывающее трубчатый элемент в зоне выполнения отверстия, причем подобное соединение трубчатого элемента может быть также выполнено при пропускании его через отверстия в противоположно расположенных боковых листах, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть – с опорными и продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольный элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части – в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 – один из вариантов средства для соединения с опорами направляющего пути; на фиг.3 – то же, другой вариант.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6, соединяющие между собой соответственно элементы 1.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 7.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4, при этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

Направляющий путь устанавливается на опорах 8 посредством трубчатого элемента 9, пропущенный через отверстия в боковых листах 5 или через отверстие в одном боковом листе.

Трубчатый элемент 9 жестко связывается (сваркой) с соответствующими боковыми листами 5 непосредственно и (или) через кольца 10, соединенные с боковыми листами и охватывающими трубчатый элемент 9.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 7 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 7 в работу включается практически все элементы и листы пути.

Формула изобретения


1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента, продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы, средства для соединения с опорами, отличающийся тем, что опорные элементы соединены с продольным элементом боковыми листами или указанными боковыми листами образован продольный элемент, а по крайней мере одно из средств соединения с опорами включает в себя трубчатый элемент, пропущенный через выполненное в боковом листе отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами непосредственно и(или) через промежуточный элемент.

2. Направляющий путь по п.1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть – с опорными и продольным элементами.

3. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент связан с боковыми листами.

4. Направляющий путь по п.2 или 3, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент другой части выполнен с крепежным участком.

5. Направляющий путь по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что опорные и продольные элементы выполнены одинаковыми в поперечном сечении.

6. Направляющий путь по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы.

7. Направляющий путь по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что поперечные элементы по крайней мере другой части выполнены в виде пластин.

8. Направляющий путь по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что трубчатый элемент пропущен через отверстия, выполненные в противоположно расположенных боковых листах.

9. Направляющий путь по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что к боковым листам в зоне выполнения отверстий приварены кольца, охватывающие трубчатый элемент.

10. Направляющий путь по п.9, отличающийся тем, что кольца жестко соединены с трубчатым элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.07.2004

Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2008 БИ: 07/2008


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.07.2008

Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010


Categories: BD_2181000-2181999