Патент на изобретение №2181087
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента (1), продольный элемент (2), связывающие указанные элементы поперечные элементы (3,4) и средства для соединения с опорами. Опорные элементы (1) соединены с продольным элементом (2) боковыми листами (5), или указанными боковыми листами образован продольный элемент. По крайне мере одно из средств соединения с опорными элементами включает в себя трубчатый элемент (9), пропущенный через выполненное в боковом листе (5) отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами (5) непосредственно и(или) через промежуточный элемент (10). Изобретение позволяет повысить жесткость конструкции при ее унификации. 9 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 9, 2000 г.). Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов. Указанный технический результат достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных и продольный элемент, связанные поперечными элементами, средства соединения с опорами, опорные элементы соединены с продольным элементом боковыми листами или указанными боковыми листами, образован продольный элемент, а по крайней мере одно из средств соединения с опорами включает в себя трубчатый элемент, пропущенный через выполненное в боковом листе отверстие и жестко соединенный с противоположными боковыми листами непосредственно и (или) через промежуточный элемент, например кольцо, охватывающее трубчатый элемент в зоне выполнения отверстия, причем подобное соединение трубчатого элемента может быть также выполнено при пропускании его через отверстия в противоположно расположенных боковых листах, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть – с опорными и продольным элементом. Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком. Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольный элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части – в виде пластин. Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 – один из вариантов средства для соединения с опорами направляющего пути; на фиг.3 – то же, другой вариант. Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6, соединяющие между собой соответственно элементы 1. Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 7. Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4, при этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой. Для образования коробчатой формы пути используются листы 6, которые дополнительно повышают жесткость конструкции. Направляющий путь устанавливается на опорах 8 посредством трубчатого элемента 9, пропущенный через отверстия в боковых листах 5 или через отверстие в одном боковом листе. Трубчатый элемент 9 жестко связывается (сваркой) с соответствующими боковыми листами 5 непосредственно и (или) через кольца 10, соединенные с боковыми листами и охватывающими трубчатый элемент 9. При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы. При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 7 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 7 в работу включается практически все элементы и листы пути. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 13.07.2004
Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2008
Извещение опубликовано: 10.03.2008 БИ: 07/2008
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 13.07.2008
Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010
|
||||||||||||||||||||||||||
