Патент на изобретение №2181041

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181041 (13) C1
(51) МПК 7
A61K6/00, A61K7/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000120516/14, 04.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.08.2000

(45) Опубликовано: 10.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ГАДЖИЕВ С.А. Стоматовалеология и здоровье подрастающего поколения. Детская стоматология. – 2000, № 1-2, с.11-16. RU 95104771 А1, 27.03.1997. RU 2019169 С1, 15.04.1994. RU 94041941 А1, 20.09.1996.

Адрес для переписки:

107014, Москва, 2-й Полевой пер., 2, кв.87, С.А.Гаджиеву

(71) Заявитель(и):

Гаджиев Садиг Аллахверди оглы,
Гаджиев Сеймур Садигович

(72) Автор(ы):

Гаджиев Садиг Аллахверди оглы,
Гаджиев С.С.

(73) Патентообладатель(и):

Гаджиев Садиг Аллахверди оглы,
Гаджиев Сеймур Садигович

(54) СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ – СТОМАТОВАЛЕОЛОГИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области медицины. В способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии формирование у людей норм здорового образа жизни и здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области начинают на раннем этапе формирования ценностных ориентаций и продолжают на основе учета изменяющихся возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся. Обучение начинают с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 15 мин, продолжают обучение в начальной школе с 6-7 лет по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в популярной форме, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек. Приведены количество и продолжительность проводимых занятий дифференцированно для каждой возрастной группы, а также их качественные отличительные особенности. Способ обеспечивает формирование здорового человека независимо от уровня и условий жизни.


Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматовалеологии для предупреждения заболеваний, формирования, сохранения и укрепления здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области.

Известен способ профилактики стоматологических заболеваний, направленный на создание у людей системных знаний о здоровье, путях укрепления и сохранения здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области, формирования практических умений поддержания здоровья (Гаджиев С.А. Стоматовалеология. Методические рекомендации к курсу для преподавателей и студентов. М.: Московский Педагогический Государственный Университет, 1999, с. 3-6).

Известен способ предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеология, включающий поэтапное формирование у людей ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и здоровья полости рта и челюстно-лицевой области, обучение культуре, охране и путям укрепления и сохранения здоровья органов полости рта, получение знаний и привитие навыков по санитарно-гигиеническим мероприятиям в этой области (Гаджиев С.А. Стоматовалеология и здоровье подрастающего поколения. Детская стоматология. – 2000, 1-2, с. 11-16 – прототип).

Недостаток известного способа заключается в том, что он, решая задачу по формированию здорового человека, не внедряет правила здорового образа жизни независимо от условий, определяющих уровень жизни, не учитывает возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся.

Достигается это тем, что в способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии формирование у людей норм здорового образа жизни и здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области начинают на раннем этапе формирования ценностных ориентаций и продолжают на основе учета изменяющихся возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии, включающем поэтапное формирование у людей ценностной ориентации на здоровый образ жизни и здоровья полости рта и челюстно-лицевой области, обучение культуре, охране и путям укрепления и сохранения здоровья полости рта, получение знаний и привитие навыков по санитарно-гигиеническим навыкам в этой области, обучение начинают с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 15 мин, продолжают обучение в начальной школе с 6-7 лет по привитию навыков по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в популярной форме в объеме 10 занятий по 45 мин, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет, в том числе приобретенным в средних возрастных группах навыкам в младших возрастных группах посредством использования средних возрастных групп для обучения в младших группах в объеме 7 занятий по 45 мин и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек в объеме 5 занятий по 45 мин.

Отличительными признаками предложенного способа от прототипа являются начало обучения здоровому образу жизни и здоровью органов полости рта и челюстно-лицевой области с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 45 мин, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет, в том числе приобретенным в средних возрастных группах навыкам в младших возрастных группах посредством использования средних возрастных групп для обучения в младших группах в объеме 7 занятий по 45 мин и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек в объеме 5 занятий по 45 минут.

Указанные признаки способа необходимы и достаточны во всех случаях выполнения способа с достижением вышеуказанного результата.

Описание предлагаемого способа является примером его осуществления. Для осуществления способа используют известные методические рекомендации по стоматовалеологии.

Способ предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии осуществляют обучением детей с трехлетнего возраста, что обусловлено спецификой психологических особенностей детей этой возрастной группы, характеризующейся большой склонностью к подражанию, высокой степенью внушаемости, склонностью к коллективным занятиям. Эта склонность к коллективным занятиям быстро прогрессирует при посещении ребенком детских дошкольных учреждений, например типа детских садов. Весьма существенно, что знания, приобретенные в этом возрасте, особенно прочны, долговечны и отличаются хорошей выживаемостью.

При проведении занятий в детских дошкольных учреждениях учитывают, что дети еще очень малы, и поэтому обучение носит игровой характер и не допускает их утомления – 10 занятий по 15 мин.

Занятия продолжают в средних учебных заведениях. В начальной школе (1-4 классы), начиная с 6-7 лет, обучение проводят с учетом того, что степень зрелости и сознательности в этом возрасте выше по сравнению с предыдущим этапом обучения, дети способны воспринимать уже более сложные знания и лучше подготовлены к этому. Занятия ведут в популярной форме и посвящают их санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в объеме 10 занятий по 45 мин. При этом учитывают, что часть детей не посещали детские дошкольные учреждения и занятия по стоматовалеологии проводятся с ними впервые. В этом случае объем занятий по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям увеличивают до 15 занятий по 45 мин.

В средних возрастных группах в 10-14 лет у детей появляется стремление самим обучать других детей из младших возрастных групп приобретенным навыкам. Поэтому занятия в средних возрастных группах проводят в объеме 7 занятий по 45 мин, а детей этой возрастной группы привлекают под наблюдением преподавателя к участию в проведении ими самими занятий в младших возрастных группах.

В старших возрастных группах 15-17 лет занятия проводят на основе получающих в этом возрасте интенсивное развитие эстетических чувств юношей и девушек. Занятия проводят в виде лекций, приобретающих научный уклон, в объеме 5 занятий по 45 мин.

К окончанию средней школы у детей благодаря применению предлагаемого способа предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии, реализуют ценностные ориентации, системные знания, практические умения и навыки по формированию, укреплению и сохранению здоровья как такового, в том числе органов полости рта. На протяжении всей своей дальнейшей жизни эти знания по мере развития науки и технического прогресса в области охраны здоровья углубляются и расширяются.

Описание предлагаемого способа является примером его осуществления. Для осуществления способа используют известные методические рекомендации по стоматовалеологии.

Использование предлагаемого способа предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеология как науки о формировании, сохранении и укреплении здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области, обеспечивает по сравнению с существующими способами следующий эффект:
– формирует здорового человека на основе внедрения правил здорового образа жизни вне связи с условиями, определяющими уровень жизни, и на основе учета возрастных, психологических и функциональных возможностей человека;
– образует своевременный (ранний) новый высокий стоматологический статус человека;
– формирует и укрепляет здоровье человека не только и не столько с помощью медицины, сколько всей системы образования как таковой;
– гармонично передает здоровьесберегающие функции педагогам дошкольных и образовательных учреждений, способных постоянно, эффективно и дифференцированно влиять на обучающихся, формировать здорового человека, внедрять правила здорового образа жизни на основе применения стоматовалеологии.

Формула изобретения


Способ предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеология, включающий поэтапное формирование у людей ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и здоровье полости рта и челюстно-лицевой области, обучение культуре, охране и путям укрепления и сохранения здоровья полости рта, получение знаний и привитие навыков по санитарно-гигиеническим навыкам в этой области, обучение начинают с 3-летнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 15 мин, продолжают обучение в начальной школе с 6-7 лет по привитию навыков по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в популярной форме в объеме 10 занятий по 45 мин, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет, в том числе приобретенным в средних возрастных группах навыкам в младших возрастных группах посредством использования средних возрастных групп для обучения в младших группах в объеме 7 занятий по 45 мин и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек в объеме 5 занятий по 45 мин.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.08.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004


Categories: BD_2181000-2181999