Патент на изобретение №2181041
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ – СТОМАТОВАЛЕОЛОГИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к области медицины. В способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии формирование у людей норм здорового образа жизни и здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области начинают на раннем этапе формирования ценностных ориентаций и продолжают на основе учета изменяющихся возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся. Обучение начинают с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 15 мин, продолжают обучение в начальной школе с 6-7 лет по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в популярной форме, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек. Приведены количество и продолжительность проводимых занятий дифференцированно для каждой возрастной группы, а также их качественные отличительные особенности. Способ обеспечивает формирование здорового человека независимо от уровня и условий жизни. Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматовалеологии для предупреждения заболеваний, формирования, сохранения и укрепления здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области. Известен способ профилактики стоматологических заболеваний, направленный на создание у людей системных знаний о здоровье, путях укрепления и сохранения здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области, формирования практических умений поддержания здоровья (Гаджиев С.А. Стоматовалеология. Методические рекомендации к курсу для преподавателей и студентов. М.: Московский Педагогический Государственный Университет, 1999, с. 3-6). Известен способ предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеология, включающий поэтапное формирование у людей ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и здоровья полости рта и челюстно-лицевой области, обучение культуре, охране и путям укрепления и сохранения здоровья органов полости рта, получение знаний и привитие навыков по санитарно-гигиеническим мероприятиям в этой области (Гаджиев С.А. Стоматовалеология и здоровье подрастающего поколения. Детская стоматология. – 2000, 1-2, с. 11-16 – прототип). Недостаток известного способа заключается в том, что он, решая задачу по формированию здорового человека, не внедряет правила здорового образа жизни независимо от условий, определяющих уровень жизни, не учитывает возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся. Достигается это тем, что в способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии формирование у людей норм здорового образа жизни и здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области начинают на раннем этапе формирования ценностных ориентаций и продолжают на основе учета изменяющихся возрастных, психологических и функциональных возможностей обучающихся. Сущность изобретения состоит в том, что в способе предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии, включающем поэтапное формирование у людей ценностной ориентации на здоровый образ жизни и здоровья полости рта и челюстно-лицевой области, обучение культуре, охране и путям укрепления и сохранения здоровья полости рта, получение знаний и привитие навыков по санитарно-гигиеническим навыкам в этой области, обучение начинают с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 15 мин, продолжают обучение в начальной школе с 6-7 лет по привитию навыков по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в популярной форме в объеме 10 занятий по 45 мин, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет, в том числе приобретенным в средних возрастных группах навыкам в младших возрастных группах посредством использования средних возрастных групп для обучения в младших группах в объеме 7 занятий по 45 мин и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек в объеме 5 занятий по 45 мин. Отличительными признаками предложенного способа от прототипа являются начало обучения здоровому образу жизни и здоровью органов полости рта и челюстно-лицевой области с трехлетнего возраста коллективными занятиями игрового характера в детских дошкольных учреждениях в объеме 10 занятий по 45 мин, затем обучают в средних возрастных группах 10-14 лет, в том числе приобретенным в средних возрастных группах навыкам в младших возрастных группах посредством использования средних возрастных групп для обучения в младших группах в объеме 7 занятий по 45 мин и завершают обучение в старших возрастных группах 15-17 лет занятиями с научным уклоном на основе развивающихся эстетических чувств юношей и девушек в объеме 5 занятий по 45 минут. Указанные признаки способа необходимы и достаточны во всех случаях выполнения способа с достижением вышеуказанного результата. Описание предлагаемого способа является примером его осуществления. Для осуществления способа используют известные методические рекомендации по стоматовалеологии. Способ предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии осуществляют обучением детей с трехлетнего возраста, что обусловлено спецификой психологических особенностей детей этой возрастной группы, характеризующейся большой склонностью к подражанию, высокой степенью внушаемости, склонностью к коллективным занятиям. Эта склонность к коллективным занятиям быстро прогрессирует при посещении ребенком детских дошкольных учреждений, например типа детских садов. Весьма существенно, что знания, приобретенные в этом возрасте, особенно прочны, долговечны и отличаются хорошей выживаемостью. При проведении занятий в детских дошкольных учреждениях учитывают, что дети еще очень малы, и поэтому обучение носит игровой характер и не допускает их утомления – 10 занятий по 15 мин. Занятия продолжают в средних учебных заведениях. В начальной школе (1-4 классы), начиная с 6-7 лет, обучение проводят с учетом того, что степень зрелости и сознательности в этом возрасте выше по сравнению с предыдущим этапом обучения, дети способны воспринимать уже более сложные знания и лучше подготовлены к этому. Занятия ведут в популярной форме и посвящают их санитарно-просветительным и практическим мероприятиям в объеме 10 занятий по 45 мин. При этом учитывают, что часть детей не посещали детские дошкольные учреждения и занятия по стоматовалеологии проводятся с ними впервые. В этом случае объем занятий по санитарно-просветительным и практическим мероприятиям увеличивают до 15 занятий по 45 мин. В средних возрастных группах в 10-14 лет у детей появляется стремление самим обучать других детей из младших возрастных групп приобретенным навыкам. Поэтому занятия в средних возрастных группах проводят в объеме 7 занятий по 45 мин, а детей этой возрастной группы привлекают под наблюдением преподавателя к участию в проведении ими самими занятий в младших возрастных группах. В старших возрастных группах 15-17 лет занятия проводят на основе получающих в этом возрасте интенсивное развитие эстетических чувств юношей и девушек. Занятия проводят в виде лекций, приобретающих научный уклон, в объеме 5 занятий по 45 мин. К окончанию средней школы у детей благодаря применению предлагаемого способа предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеологии, реализуют ценностные ориентации, системные знания, практические умения и навыки по формированию, укреплению и сохранению здоровья как такового, в том числе органов полости рта. На протяжении всей своей дальнейшей жизни эти знания по мере развития науки и технического прогресса в области охраны здоровья углубляются и расширяются. Описание предлагаемого способа является примером его осуществления. Для осуществления способа используют известные методические рекомендации по стоматовалеологии. Использование предлагаемого способа предупреждения стоматологических заболеваний – стоматовалеология как науки о формировании, сохранении и укреплении здоровья органов полости рта и челюстно-лицевой области, обеспечивает по сравнению с существующими способами следующий эффект: – формирует здорового человека на основе внедрения правил здорового образа жизни вне связи с условиями, определяющими уровень жизни, и на основе учета возрастных, психологических и функциональных возможностей человека; – образует своевременный (ранний) новый высокий стоматологический статус человека; – формирует и укрепляет здоровье человека не только и не столько с помощью медицины, сколько всей системы образования как таковой; – гармонично передает здоровьесберегающие функции педагогам дошкольных и образовательных учреждений, способных постоянно, эффективно и дифференцированно влиять на обучающихся, формировать здорового человека, внедрять правила здорового образа жизни на основе применения стоматовалеологии. Формула изобретения
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004
Извещение опубликовано: 10.06.2004
|
||||||||||||||||||||||||||