Патент на изобретение №2179934
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
(57) Реферат: Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока. Тяговый электропривод содержит тяговые электродвигатели, полупроводниковый преобразователь электроэнергии с входным фильтром, а также блок управления с датчиком тока. Предложено ввести дополнительный датчик тока на входе входного фильтра и подключать его через дифференцирующее звено к элементу сравнения в блок управления. Устройство позволяет исключить низкочастотные колебания в контуре, образованном тяговой сетью и входным фильтром электропривода, и повысить надежность работы электроподвижного состава. Кроме того, изобретение позволяет уменьшить значительно емкость и индуктивность входного фильтра, его массу и габариты. 3 ил. Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах электровозов и электропоездов железнодорожного транспорта, в городском электротранспорте (метро, трамвай, троллейбус). Известен тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, импульсный преобразователь и входной LC-фильтр, а также блок управления полупроводниковым преобразователем [1]. Недостаток известного электропривода связан с наличием входного LC-фильтра, имеющего резонансную частоту обычно менее 20 Гц, что при его высокой добротности ведет к возникновению колебательных, слабо затухающих процессов при резких изменениях напряжения контактной сети и тока двигателя. В качестве прототипа изобретения целесообразно принять тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока, содержащий тяговые электродвигатели, которые посредством полупроводникового преобразователя электроэнергии с входным сглаживающим LC-фильтром подключены к токоприемнику, датчик тока тяговых электродвигателей и задающий элемент, выходы которых подключены к элементу сравнения, а выход последнего – ко входу управляющего элемента, выход которого соединен со входом блока управления полупроводникового преобразователя [2-4]. Недостаток известного привода связан с возможностью генерации низкочастотных колебаний во входной цепи привода. Техническим результатом является улучшение сглаживания низкочастотных пульсаций тока во входной цепи тягового электропривода и в контактной сети. Технический результат в предложенном электроприводе достигается за счет того, что дополнительно предусмотрены датчик тока и дифференцирующее звено, причем указанный дополнительный датчик тока своими входами включен во входную цепь входного LC-фильтра, а выходами – через дифференцирующее звено к дополнительному входу элемента сравнения. Существенные отличительные признаки предложения: – включение датчика тока на входе входного фильтра и подключение его выхода через дифференцирующее звено к элементу сравнения. Сущность изобретения иллюстрируется на конкретном примере его исполнения, показанном на чертежах, где: – фиг.1 – упрощенная принципиальная электрическая схема тягового электропривода; – фиг.2 – эквивалентная структурная схема замещения тягового электропривода для режима низкочастотных колебаний; – фиг.3 – осциллограмма низкочастотных колебаний. Предложенный электропривод (фиг.1) содержит тяговые электродвигатели 1 постоянного тока последовательного возбуждения, которые посредством полупроводникового преобразователя 2 и входного LC-фильтра 3 подключены к токоприемнику 4 и узлу заземления 5. В цепь двигателей 1 включен датчик тока 6, а во входной цепи входного фильтра 3 – датчик тока 7. Указанные датчики осуществляют преобразование входных величин I ![]() ![]() W2= l/(Cp) – конденсатору входного фильтра; W3 = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эквивалентная передаточная функция при этом примет вид ![]() колебательного звена с коэффициентом затухания ![]() ![]() При отсутствии предложенной дополнительной связи по производной тока контактной сети T ![]() ![]() ![]() 1. Результаты испытаний опытного электропоезда ЭР12 с импульсным регулированием напряжения в режиме тяги. Б.И. Калинкин и др. Труды ВНИИЖТ, 1981, вып. 636, с. 108-119. 2. Электрооборудование перспективного варианта высокоскоростного поезда ЭР200. Колоколов Ю.В. и др. Труды МИИТа, 1989, вып.833, с. 77-91. 3. Авторское свидетельство 880810. Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока. Б.И. 1981, 42, кл. Н 02 М 3/14. 4. Феоктистов В.П. Структуры систем автоматического регулирования тяговых электроприводов с импульсными преобразователями. В сб. “Электротехническая промышленность”, серия “Преобразовательная техника”, 1979, вып. 1(118), с. 26-29, рис.1-2. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.12.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||