Патент на изобретение №2179797
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ
(57) Реферат: Стогообразователь-стоговоз содержит размещенную на платформе с колесами формовочную камеру с выгрузной рамкой и механизмом зацепления. На платформе закреплен гидроцилиндр, соединенный с зубчатой рейкой и грабельной решеткой. Водитель гидроцилиндром посредством зубчатой рейки опускает грабельную решетку в рабочее положение. Устройство двигается вдоль линии копен и заполняет ими грабельную решетку. После заполнения грабельной решетки копнами водитель гидроцилиндром возвращает зубчатую рейку в первоначальное положение. Рейка поднимает грабельную решетку с копнами и заполняет формовочную камеру. При разгрузке камеры рейку механизмом зацепления сцепляют с выгрузной рамкой. Движением зубчатой рейки с выгрузной рамкой выталкивают солому из формовочной камеры. Устройство обеспечивает совмещение в едином технологическом цикле операций погрузки, транспортировки и отталкивания копен. 4 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для формирования стогов из копен сена, соломы с последующей транспортировкой их к местам постоянного хранения. Наибольшее распространение получила уборка соломы с использованием тросовых и рамочных волокуш, а также навесных толкающих волокуш. В последнее время широко поменяется толкающая волокуша ВНК-11. Тросовые, рамочные и толкающие волокуши на операции сволакивания соломы имеют высокую производительность при небольшой металлоемкости, однако их применение связано с наличием существенных недостатков: теряется почти вся полова, солома сильно загрязняется, в результате получаются бесформенные кучи, требующие дополнительного скирдования. Цель изобретения – устранение недостатков, присущих копеной уборке соломы. Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг. 1 изображен стогообразователь-стоговоз. На фиг. 2 показана зубчатая рейка в ее связь с гидроцилиндром. На фиг. 3 и 4 показан механизм зацепления зубчатой рейки с разгрузочной рамкой. Стогообразователь-стоговоз работает следующим образом. Водитель транспортного средства гидроцилиндром 1 через зубчатую рейку 2 опускает грабельную решетку 3 в рабочее положение и, двигая стогообразователь вдоль линии копен, заполняет ими грабельную решетку. После заполнения грабельной решетки водитель останавливает стогообразователь и гидроцилиндром 1 возвращает зубчатую рейку в ее первоначальное положение, на схеме в левую часть стогообразователя, последняя поднимает грабельную решетку и проталкивает ее с соломой в формовочную камеру 4. Этот процесс продолжается до заполнения формовочной камеры. Для разгрузки вынимают стопорный палец 7, освобождая рейку от грабельной решетки, и через рычаг 5 механизма зацепления вводят левую пластину 6 в зацепление с зубчатой рейкой, тогда выгрузная рамка 8 начнет двигаться в обратном направлении, выталкивая массу. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.02.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||