Патент на изобретение №2179796
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СТОГОВОЗ
(57) Реферат: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стоговоз содержит платформу с опорными колесами, силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой. За зацепы разгрузочной рамки зацепляется охватывающая скирду тросовая волокуша. По всей длине платформы размещена зубчатая рейка и соединена с гидроцилиндром. Под действием гидроцилиндров зубчатая рейка совершает перемещение и натягивает концы тросовой волокуши, обеспечивая погрузку скирды. Переключая механизм зацепления, обеспечивают соединение разгрузочной рамки с зубчатой рейкой. Гидроцилиндр обеспечивает движение рейки вместе с разгрузочной рамкой в направлении разгрузки. За счет сжатия тросами скирды при перевозке снижаются потери перевозимой массы. 5 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена, соломы. Из всего многообразия конструкций стоговозов наиболее близким к заявленному является стоговоз СП-60, выпускаемый нашей промышленностью и выбранный в качестве прототипа, имеющий платформу с пластинчатым транспортером с приводом от гидромоторов. Недостатком СП-60 является следующее: Данный стоговоз может перевозить стога только сформированные стогообразователем СПТ-60. При перевозке стогов, сформированных другим способом, с невыдержанными размерами длины и ширины, будут допускаться большие потери перевозимой массы. Наличие планчатого транспортера и гидродвигателей существенно удорожают его изготовление. Цель изобретения – повысить универсальность стоговоза (возможность перевозить скирды с нестандартными размерами), тем самым увеличить производительность. Сократить до минимума потери перевозимой массы. Исключение из комплектации стоговоза планчатого транспортера и гидродвигателя позволит сельскохозяйственному предприятию изготавливать его на местах, что резко скажется на его цене. Указанная цель достигается тем, что на платформе стоговоза по всей его длине и середине свободно размещается зубчатая рейка, которая соединена с платформой стоговоза только через гидроцилиндр, сообщающий ей возвратно-поступательное движение. На платформе также размещена разгрузочная рамка с механизмом закрепления ее с зубцами рейки и двумя тросовыми зацепами. На фиг. 1 изображен стоговоз вид сбоку; на фиг.2 – стоговоз в момент начала погрузки скирды; на фиг.3 – конец погрузки, транспортное положение; на фиг.4 – схема механизма зацепления; на фиг.5 – вид с торца на разгрузочную рамку с механизмом зацепления. Стоговоз содержит платформу 1 с опорными колесами 2, на которой установлена разгрузочная рамка 3, с механизмом зацепления 4, двумя тросовыми зацепами 5, зубчатой рейкой 6, гидроцилиндр двойного действия 7, тросовой волокуши 8. Механизм зацепления в свою очередь содержит зацепные пластины 9, рычаг ввода пластин в зацеплении с зубчатой рейкой 10. Стоговоз работает следующим образом. Транспортное средство 11 подводит стоговоз к торцовой части скирды и поднимает переднюю часть платформы 1 до соприкосновения ее задней части с поверхностью земли. Водитель транспортного средства охватывает тросовой волокушей 8 скирду, зацепляя ее свободные концы за зацепы 5 разгрузочной рамки 3, которая на данный момент находится в крайнем заднем положении, правая пластина 9 механизма зацепления 4 опущена вниз, после чего включается в работу гидроцилиндр 7, который передает зубчатой рейке возвратно- поступательное движение. При движении зубчатой рейки вправо (см. фиг.3) правая пластина механизма зацепления 4 свободно пропускает зубцы рейки 6, тогда как в обратном направлении она соединяет рамку 3 с зубчатой рамкой 6 и рамка начинает двигаться вместе с рейкой, натягивая концы тросовой волокуши 8. Для облегчения погрузки стоговоз продвигается назад. Погрузка скирды заканчивается после прихода рамки 3 в крайнее левое положение. Разгрузка скирды идет в обратном направлении движения разгрузочной рамки после переключения рычагом 10 зажимных пластин. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.01.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||