Патент на изобретение №2179796

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2179796 (13) C2
(51) МПК 7
A01D90/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000101930/13, 25.01.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.01.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2000

(45) Опубликовано: 27.02.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 434913 A, 22.11.1974. SU 194454 A, 22.05.1967. SU 1029883 A, 22.07.1983. SU 1792585 A1, 07.02.1993. RU 2121780 C1, 20.11.1998. US 5618146 A, 08.04.1997.

Адрес для переписки:

669231, Иркутская обл., Осинский р-н, с. Бильчир, В.И.Злобину

(71) Заявитель(и):

Злобин Владимир Ильич

(72) Автор(ы):

Злобин В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Злобин Владимир Ильич

(54) СТОГОВОЗ


(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стоговоз содержит платформу с опорными колесами, силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой. За зацепы разгрузочной рамки зацепляется охватывающая скирду тросовая волокуша. По всей длине платформы размещена зубчатая рейка и соединена с гидроцилиндром. Под действием гидроцилиндров зубчатая рейка совершает перемещение и натягивает концы тросовой волокуши, обеспечивая погрузку скирды. Переключая механизм зацепления, обеспечивают соединение разгрузочной рамки с зубчатой рейкой. Гидроцилиндр обеспечивает движение рейки вместе с разгрузочной рамкой в направлении разгрузки. За счет сжатия тросами скирды при перевозке снижаются потери перевозимой массы. 5 ил.


Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена, соломы.

Из всего многообразия конструкций стоговозов наиболее близким к заявленному является стоговоз СП-60, выпускаемый нашей промышленностью и выбранный в качестве прототипа, имеющий платформу с пластинчатым транспортером с приводом от гидромоторов.

Недостатком СП-60 является следующее:
Данный стоговоз может перевозить стога только сформированные стогообразователем СПТ-60. При перевозке стогов, сформированных другим способом, с невыдержанными размерами длины и ширины, будут допускаться большие потери перевозимой массы. Наличие планчатого транспортера и гидродвигателей существенно удорожают его изготовление.

Цель изобретения – повысить универсальность стоговоза (возможность перевозить скирды с нестандартными размерами), тем самым увеличить производительность. Сократить до минимума потери перевозимой массы.

Исключение из комплектации стоговоза планчатого транспортера и гидродвигателя позволит сельскохозяйственному предприятию изготавливать его на местах, что резко скажется на его цене.

Указанная цель достигается тем, что на платформе стоговоза по всей его длине и середине свободно размещается зубчатая рейка, которая соединена с платформой стоговоза только через гидроцилиндр, сообщающий ей возвратно-поступательное движение.

На платформе также размещена разгрузочная рамка с механизмом закрепления ее с зубцами рейки и двумя тросовыми зацепами.

На фиг. 1 изображен стоговоз вид сбоку; на фиг.2 – стоговоз в момент начала погрузки скирды; на фиг.3 – конец погрузки, транспортное положение; на фиг.4 – схема механизма зацепления; на фиг.5 – вид с торца на разгрузочную рамку с механизмом зацепления.

Стоговоз содержит платформу 1 с опорными колесами 2, на которой установлена разгрузочная рамка 3, с механизмом зацепления 4, двумя тросовыми зацепами 5, зубчатой рейкой 6, гидроцилиндр двойного действия 7, тросовой волокуши 8. Механизм зацепления в свою очередь содержит зацепные пластины 9, рычаг ввода пластин в зацеплении с зубчатой рейкой 10.

Стоговоз работает следующим образом. Транспортное средство 11 подводит стоговоз к торцовой части скирды и поднимает переднюю часть платформы 1 до соприкосновения ее задней части с поверхностью земли.

Водитель транспортного средства охватывает тросовой волокушей 8 скирду, зацепляя ее свободные концы за зацепы 5 разгрузочной рамки 3, которая на данный момент находится в крайнем заднем положении, правая пластина 9 механизма зацепления 4 опущена вниз, после чего включается в работу гидроцилиндр 7, который передает зубчатой рейке возвратно- поступательное движение.

При движении зубчатой рейки вправо (см. фиг.3) правая пластина механизма зацепления 4 свободно пропускает зубцы рейки 6, тогда как в обратном направлении она соединяет рамку 3 с зубчатой рамкой 6 и рамка начинает двигаться вместе с рейкой, натягивая концы тросовой волокуши 8. Для облегчения погрузки стоговоз продвигается назад.

Погрузка скирды заканчивается после прихода рамки 3 в крайнее левое положение.

Разгрузка скирды идет в обратном направлении движения разгрузочной рамки после переключения рычагом 10 зажимных пластин.

Формула изобретения


Стоговоз, содержащий платформу с силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой, отличающийся тем, что он снабжен опорными колесами, зубчатой рейкой и тросовой волокушей, причем зубчатая рейка соединена с гидроцилиндром и смонтирована на середине платформы по всей ее длине с возможностью возвратно-поступательного движения, а разгрузочная рамка имеет механизм зацепления и два тросовых зацепа, при этом платформа установлена на опорные колеса с возможностью поворота относительно них, а механизм зацепления состоит из зацепных пластин и рычага ввода пластин в зацепление с зубчатой рейкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.01.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2179000-2179999