Патент на изобретение №2179512

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2179512 (13) C1
(51) МПК 7
B29D31/00, B29B11/04, B29C53/02, B29C53/46
B29K101:00, B29L31:16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115515/12, 14.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.06.2000

(45) Опубликовано: 20.02.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Полимеры в узлах трения машин и приборов. – М.: Машиностроение, 1980, с.23, 114-115. Цыплаков О.Г. Конструирования изделий из композиционно-волокнистых материалов. – Л.: Машиностроение, 1984, с.123-125. SU 355041 А, 31.10.1972. SU 1322970 А3, 07.07.1987. SU 602705 А, 24.03.1978. GB 2209814 А, 24.05.1989.

(71) Заявитель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Иванов В.А.,
Тарасенко А.Т.,
Богачев А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации на ней полимерной ленты. При подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки. Ленту изгибают в противоположном направлении. Затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева несущей поверхности. Способ позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации полимерной ленты на несущей поверхности, исключает отслаивание и улучшает теплоотвод. 5 ил.


Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий путем закрепления на несущей поверхности полимерной ленты (А. П. Семенов, Ю. Э. Савинский. Металлофторопластовые подшипники. Машиностроение. М. , 1976, с. 59).

Недостатком этого способа является то, что закрепление полимерной ленты на несущей поверхности производят за счет “чувствительного к давлению клея”, с помощью которого заготовку приклеивают к основанию. При длительной эксплуатации клей теряет свои свойства и полимерная лента отстает от основы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации на ней полимерной ленты (А. В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Машиностроение. М. , 1980, с. 23).

Недостатком известного способа является то, что для несущей поверхности используют бронзовую сетку, которая приводит к разрушению полимерной ленты при работе с динамическими нагрузками, что снижает долговечность узла трения.

Технической задачей является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом способе при подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки, после чего полимерную ленту изгибают в противоположном направлении, затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева.

При подготовке полимерной ленты путем изгиба и нарезания на выпуклой стороне полимерной ленты канавок образуются полости, которые после изгиба полимерной ленты в противоположном направлении образуют профиль типа “круглого замка” за счет сжатия материала полимерной ленты у основания канавок. Эти полости заполняются расплавленным припоем и обеспечивают надежное фиксирование полимерной ленты относительно несущей поверхности с предварительно нанесенным слоем припоя путем лужения, что повышает долговечность антифрикционных изделий.

На фиг. 1 изображена схема нарезания канавок на полимерной ленте.

На фиг. 2 приведен вид вкладыша из полимерной ленты.

На фиг. 3 приведен узел I на фиг. 1 – вид канавки при нарезании.

На фиг. 4 приведен узел II на фиг. 2 – вид канавки после изготовления вкладыша.

На фиг. 5 представлена схема фиксации полимерной ленты к несущей поверхности.

Для реализации способа используют полимерную ленту 1, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена и графита толщиной до 2 мм. Ширину полимерной ленты 1 выбирают исходя из требуемых размеров изделия и стандарта на ленту, по которому она выпускается промышленностью, например 100 мм (тип Ф4К10М5). В качестве несущей поверхности 2 можно использовать металлические вкладыши, пластины и втулки (из стальных, медных или цинковых сплавов). При подготовке полимерной ленты 1 ее изгибают на оправке 3 и на выпуклой стороне нарезают канавки 4 с помощью резца в продольном направлении к оси перегиба полимерной ленты 1. Размеры канавок (см. фиг. 3) устанавливают экспериментально в зависимости от толщины используемой полимерной ленты 1. При изготовлении канавок 4 полимерную ленту 1 предварительно натягивают с усилием (P1), обеспечивающим полное прилегание полимерной ленты 1 к оправке 3 для получения качественного профиля канавок 4. В качестве инструмента используют резец с закругленной формой режущей части. После нарезания канавок 4 полимерную ленту 1 изгибают в противоположном направлении и изготавливают из нее, например, вкладыши 5 (либо пластины, втулки и т. д. ). При изгибе полимерной ленты 1 происходит схождение наружных кромок канавок 4 с образованием профиля типа “круглого замка” (см. фиг. 4) за счет деформации наружных слоев материала полимерной ленты 1. Затем подготавливают несущую поверхность 2 путем лужения на ней известным способом слоя припоя 6 толщиной, не превышающей глубину канавок 4 (0,5-1,0 мм). При фиксации вкладыша 5 относительно несущей поверхности 2 его прижимают к слою припоя 6 с усилием Р2, обеспечивающим прилегание полимерной ленты 1 к несущей поверхности 2, нагревают несущую поверхность 2 (например, контактным способом посредством электронагревателя 7) до расплавления слоя припоя 6, заполнения припоем канавок 4 и охлаждают до затвердевания припоя. В качестве припоя используют низкотемпературные сплавы, исключающие повреждение полимерной ленты 1 (деструкцию) при его расплавлении (например, оловянно-свинцовый).

Наиболее эффективно способ реализуется на обратных парах, когда полимерную ленту фиксируют на валу пары трения.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий (вкладышей, пластин для направляющих, втулок, валов и т. д. ) позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации полимерной ленты относительно несущей поверхности основы, исключения отслаивания и улучшения теплоотвода.

Формула изобретения


Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке полимерной ленты, подготовке несущей поверхности и фиксации к ней полимерной ленты, отличающийся тем, что при подготовке полимерной ленты ее изгибают и на выпуклой стороне нарезают канавки, после чего полимерную ленту изгибают в противоположном направлении, затем подготавливают несущую поверхность путем лужения на ней слоя припоя и фиксируют на ней полимерную ленту с канавками путем нагрева несущей поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.06.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005


Categories: BD_2179000-2179999