Патент на изобретение №2179306
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей. Устройство обеспечивает получение стабильной точности измерения с одновременным уменьшением веса, габаритов и упрощения конструкции. Устройство для определения веса автомобиля содержит не менее 4-х силоизмерительных платформ, каждая из которых включает основание, нагрузочную площадку, тензометрические силоизмерительные датчики, блок индикации. Каждая нагрузочная площадка имеет направляющие вертикальных перемещений, а каждый тензометрический силоизмерительный датчик состоит из ограничителя нагрузок, плоской пластины с тензорезисторами, соединенной с уравновешивающим рычагом и расположенным на нем сегментом шаровой поверхности, контактирующим с ответной поверхностью вставки. 2 з. п. ф-лы, 11 ил. Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей. Известны весы с платформой, содержащие грузовую площадку для взвешиваемого материала, динамометрический датчик для выдачи измеренного значения, соответствующего весу взвешенного материала, и закрепленную на основной раме рычажную систему, с которой со стороны входа соединена грузовая платформа, а со стороны выхода – динамометрический датчик по меньшей мере через один передаточный рычаг. Рычажная система содержит передаточное звено, в котором предусмотрены расположенная жестко на основной раме и закрепленная на фундаменте часть и проходящая от нее на расстоянии в горизонтальном направлении грузовая часть, поддерживающая грузовую платформу. Грузовая часть перемещается параллельно себе с помощью двух поводков, соединенных в ослабленных местах в углах параллелограмма передаточного звена с двумя частями. В свободном внутреннем пространстве, ограниченном частями и поводками, расположено рычажное звено, соединенное через другие ослабленные места соответственно с частями. От рычажного звена к динамометрическому датчику отходит прочно соединенный со звеном передаточный рычаг (аналог – DE N 3808232 G 01 g 21/23). Указанное решение имеет сложную конструкцию, большие габаритные размеры по высоте и большой вес, а также недостаточную точность измерения. Известно устройство для определения веса автомобиля, содержащее не менее 4-х силоизмерительных платформ, каждая из которых включает основание, нагрузочную площадку, тензометрические силоизмерительные датчики, блок индикации. В качестве датчиков используются полупроводниковые тензодатчики (прототип – Япония, заявка N 1-172711 G 01 g 13/12). Указанное решение также имеет сложную конструкцию, большие габаритные размеры по высоте и большой вес. Применение полупроводниковых тензодатчиков значительно повышает точность измерения, но они очень чувствительны к температурным условиям, что ограничивает их применение. Задача, решаемая изобретением – получение стабильной точности измерения с одновременным уменьшением веса, габаритов и упрощения конструкции. Для решения указанной задачи в устройстве для определения веса автомобиля, содержащем не менее 4-х силоизмерительных платформ, каждая из которых включает основание, нагрузочную площадку, тензометрические силоизмерительные датчики, блок индикации, каждая нагрузочная площадка имеет направляющие вертикальных перемещений, тензометрический силоизмерительный датчик выполнен в виде плоской пластины с тензорезисторами, соединенной с уравновешивающим рычагом и расположенным на нем сегментом шаровой поверхности, контактирующим с ответной поверхностью вставки, и ограничители нагрузок. Причем радиусы кривизны сегмента выпуклой шаровой поверхности меньше ответной поверхности вставки на величину, обеспечивающую заданный диапазон упругой деформации площади пятна контакта, а направляющая вертикальных перемещений имеют форму кольца с криволинейной образующей внутренней поверхности. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности “новизна”. Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях мелкосерийного производства и применено на любых типах транспортных средств, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”. Фиг. 1 – общий вид устройства. Фиг. 2 – силоизмерительная платформа. Фиг. 3 – вид А фиг. 2. Фиг. 4 – сеч. Б-Б фиг. 3. Фиг. 5 – разрез В-В фиг. 3. Фиг. 6 – вид сверху на зону расположения силоизмерительных датчиков. Фиг. 7 – вырез I фиг. 5. Фиг. 8 – вырез II фиг. 4. Фиг. 9 – расположение тензорезисторов на плоских пластинах. Фиг. 10 – мостовая измерительная схема тензорезисторов. Фиг. 11 – соединение тензорезистров в полумостовую измерительную схему. Устройство для определения веса автомобиля, состоит не менее чем из 4-х силоизмерительных платформ 1 с въездными 2 и выездными 3 скосами, с разъемами 4, соединительными кабелями 5 и из блока индикации 6. В каждую силоизмерительную платформу входят: основание 7 с закрепленными на нем четырьмя упругими элементами 8, каждый из которых содержит 4 тензорезистора T1, T2, T3, T4, соединенных в мостовую измерительную схему или два тензорезистора T1 и T2, соединенных в полумостовую измерительную схему, четыре ограничителя нагрузки 9, штифты 10, закрепленные винтами 11, болты крепления 12 с шайбами 13, четыре уравновешивающих рычага 14, закрепленных на упругих элементах при помощи прецезионных болтов 15, гаек 16, шайб 17 и 18. Четыре вставки 19 с сегментами шаровой поверхности вогнутой или выпуклой формы (R2, R1) и закрепленных при помощи винтов 20, четыре установочных винта 21, две ручки 22, два направляющих кольца 23 с криволинейными образующими 24 внутреннего диаметра и два направляющих штифта 25, четыре предварительных усилителя 26, нагрузочная площадка 27 с ребрами жесткости 28, четыре вставки 29 с сегментами шаровой поверхности выпуклой или вогнутой формы и закрепленными при помощи винтов 30, четыре соединительные планки 31. При изготовлении устройства используются: технологические штифты 32 – для фиксирования направляющего кольца 23 и технологические пластины 33 – для беззазорного прилегания поверхностей ограничителя нагрузок 9 и уравновешивающего рычага 14, а пластины 34 – для выбора зазора между головками болтов 15 и плоскостью основания 7. Перед взвешиванием автомобиля силоизмерительные платформы устанавливаются на горизонтальной поверхности по центрам колес автомобиля. Въездные и выездные скосы 2 и 3 фиксируются при помощи соединительных планок 31, при наличии небольших неровностей на горизонтальной поверхности платформы фиксируются установочными винтами 21. При взвешивании автомобиля на упругих элементах 8 возникает деформация изгиба, которая преобразуется при помощи тензорезисторов, включенных в измерительную схему, в электрический сигнал, который усиливается предварительными усилителями 26, суммируется и подается на блок индикации 6, где на световом табло регистрируется нагрузка (вес) на каждое колесо, а также может быть установлен сумматор для регистрации общего веса автомобиля. Испытания предлагаемого устройства показали его достаточную надежность, удобство в эксплуатации и высокую точность и стабильность измерения. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.10.2005
Извещение опубликовано: 10.10.2006 БИ: 28/2006
|
||||||||||||||||||||||||||
