Патент на изобретение №2179285

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2179285 (13) C2
(51) МПК 7
F24F3/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99124915/06, 26.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.11.1999

(45) Опубликовано: 10.02.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1439356 A, 23.11.1988. RU 2001355 C1, 15.10.1993. SU 1710950 A1, 07.02.1992. FR 2544841 A1, 26.10.1984. US 5301518 A, 12.04.1994.

(71) Заявитель(и):

Юрманов Борис Николаевич,
Юрманов Сергей Борисович,
Василькова Ирина Борисовна

(72) Автор(ы):

Юрманов Б.Н.,
Юрманов С.Б.,
Василькова И.Б.

(73) Патентообладатель(и):

Юрманов Борис Николаевич,
Юрманов Сергей Борисович,
Василькова Ирина Борисовна

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА


(57) Реферат:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Устройство для испарительного охлаждения воздуха состоит из корпуса с крышкой с отверстиями для установки вентилятора и залива воды, а также поддона с отбортовкой и сигнализатором уровня – поплавком. Теплообменник, собранный из смачиваемых ребристых пластин, связанных обоймой, установлен в поддоне на амортизаторе. Выходное отверстие в корпусе снабжено вентиляционной решеткой. Технический результат – упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. 1 ил.


Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств.

Известно изобретение по заявке РФ N 93-040422/29, БИ N 9, 1 часть от 27.03.96, кл. F 24 F 3/06, 1996 года “Компактный кондиционер”, содержащий корпус, крышку с входными и выходными отверстиями, вентилятор, насос, напорную трубу с форсунками и гигроскопический фильтр, позволяющий охлаждать, очищать, увлажнять и ароматизировать воздух. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большое аэродинамическое сопротивление, малая надежность в работе из-за засоряемости форсунок и высокая энергоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному устройству является устройство для испарительного охлаждения воздуха по авторскому свидетельству N 1439356, кл. F 24 F 3/34, 1980 (прототип), содержащее последовательно установленные по ходу приточного воздуха два теплообменника с чередующимися сухими каналами основного потока воздуха и влажными каналами вспомогательного потока воздуха, установленные в поддоны и гидравлически связанные между собой. При этом влажные каналы первого теплообменника имеют выход в атмосферу, а выход из сухих каналов подключен к входу второго теплообменника, имеющие проточные чередующие каналы.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, большие габариты и аэродинамическое сопротивление, увеличивающее энергопотребление, а также незначительный эффект снижения температуры приточного воздуха по влажному термометру при уменьшении общей холодопроизводительности.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. В результате решается задача охлаждения воздуха при кондиционировании в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Создавая в малом объеме вытекающей струи прохладный микроклимат при несущественных затратах электроэнергии, что особенно важно для транспортных средств, незапрограммированных для использования энергии на цели охлаждения воздуха в салонах и кабинах.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для испарительного охлаждения воздуха, включающем корпус со съемной крышкой, поддоном и вентилятором, теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня – поплавком. Вентилятор закреплен на крышке поддона, частично его закрывающей, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой. Теплообменник одновременно служит фильтром для очистки воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволяет установить наличие отличительных признаков и соответствие его критерию “новизна”.

Сравнение предлагаемого технического решения с другими известными решениями позволяет сделать вывод о наличии изобретательного уровня, т. к. авторам не известно из научно-технической и патентной литературы применение в представленном виде устройства для испарительного охлаждения воздуха.

Схема устройства для испарительного охлаждения воздуха представлена на чертеже. Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с отверстиями 3 и 4 для установки вентилятора 5 и залива воды. Отверстие 4 с пробкой 6 служит для залива воды в поддон 7, который снабжен отбортовкой 8 и сигнализатором уровня – поплавком 9. Теплообменник 10, собранный в обойму 11, установлен в поддоне на амортизаторе 12. Верхняя крышка 2 корпуса съемная для извлечения теплообменника и периодической промывки. Выходное отверстие 13 в корпусе снабжено вентиляционной решеткой 14. Крепление 15 вентилятора 5 осуществлено на нижней крышке 16 поддона.

Устройство работает следующим образом. Воздух помещения, салона или кабины автомобиля, трактора или другого транспортного средства подается вентилятором 5 на теплообменник 10, где он охлаждается за счет адиабатического испарения и поступает струей в обслуживающую область, снижая температуру внутреннего воздуха, оказывая душирующее воздействие.

Не исключается работа устройства для испарительного охлаждения наружного воздуха и подачи его в обслуживаемое помещение, салон или кабину. В этом случае устройство ставится так, чтобы забирать наружный воздух и охлаждать его в теплообменнике 10, а затем направлять охлажденный наружный воздух в помещение, салон или кабину транспортного средства.

Таким образом, с помощью предлагаемого устройства решается проблема самого дешевого охлаждения воздуха, малоэнергоемкого, экологически чистого, т. к. здесь не используется фреон или другие хлор- и фторсодержащие вещества, легко улетучивающиеся, особенно в транспортных средствах.

Формула изобретения


Устройство для испарительного охлаждения воздуха, включающее корпус с входными и выходными отверстиями, поддоном, крышкой, вентилятором и теплообменником, отличающееся тем, что теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня – поплавком, вентилятор закреплен на крышке поддона, частично закрывающей его, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.11.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2004

Извещение опубликовано: 10.05.2004


Categories: BD_2179000-2179999