Патент на изобретение №2179145

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2179145 (13) C1
(51) МПК 7
B66C19/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000131583/28, 19.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.12.2000

(45) Опубликовано: 10.02.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 163122 А, 10.11.1964. SU 353194 А, 10.08.1973. SU 417368 А, 28.02.1974. SU 586089 А, 30.12.1977. SU 1020358 А, 30.05.1988. SU 1796582 A, 30.02.1993. СН 538992 А, 31.08.1973. ЕР 0763497 A1, 27.08.1996. GB 1223379 А, 24.02.1971. US 3547277 А, 15.12.1970. US 5385249 А, 31.01.1995. DE 1204793 А, 11.11.1965.

(71) Заявитель(и):

Дочернее открытое акционерное общество “149 Механический завод” открытого акционерного общества “Холдинговая компания “Главстройпром”

(72) Автор(ы):

Лысенко О.Н.,
Молодцов Ю.В.,
Ураков В.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Дочернее открытое акционерное общество “149 Механический завод” открытого акционерного общества “Холдинговая компания “Главстройпром”

(54) КОЗЛОВОЙ КРАН


(57) Реферат:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. Козловой кран включает в себя пролетные балки, соединенные попарно П-образными рамами, и наклонные опоры. Обращенные к опорам боковые стенки пролетных балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам. Верхний горизонтальный лист кронштейна соединен с нижним торцом стойки рамы и внахлест с верхним поясом балки. Верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры снабжена фланцем для соединения посредством болтов с плитой вставки. К плите вставки присоединены подкрепляющие элементы, обеспечивающие проектную жесткость. Плита вставки двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки. Техническим результатом изобретения является повышение пространственной жесткости с одновременным обеспечением требований монтажа. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.


Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в козловых кранах большой грузоподъемности.

Наиболее близким аналогом является козловой кран, включающий пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры /авторское свидетельство СССР N 1796582, кл. B 66 C 19/00, 1993/.

В известной конструкции крана опоры выполнены с консолями, необходимыми для опирания на них стоек П-образной рамы и балок, что приводит к увеличению размеров их поперечного сечения и тем самым к увеличению материалоемкости.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение пространственной жесткости конструкции с одновременным обеспечением требований монтажа и снижение металлоемкости.

Данная задача решается за счет того, что в козловом кране, включающем пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры, обращенные к опорам боковые стенки коробчатых балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам, причем верхний горизонтальный лист кронштейна соединен внахлест с верхним поясом балки и с нижним торцом стойки рамы, верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры болтовым фланцем смонтирована с плитой вставки, которая двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки, причем жесткость плиты вставки в процессе монтажа меньше ее проектной жесткости.

Нижний наклонный лист кронштейна с одной стороны встык присоединен к нижнему поясу балки, а с другой стороны – к вертикальному листу, расположенному параллельно боковой стенке балки и соединенному с верхним горизонтальным листом.

Каждая опора соединена с вертикальным листом кронштейна посредством дискретно расположенных по высоте ребер.

Плита вставки выполнена с возможностью присоединения к ней после монтажа опор подкрепляющих элементов, обеспечивающих ее проектную жесткость.

Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие рамы, расположенного на пересечении центральной оси стойки рамы и горизонтальной оси ригеля, смещенной внутрь рамы на величину, не превышающую диаметр отверстия.

Пролетные балки, опоры, стойки и ригель П-образной рамы выполнены прямоугольного поперечного сечения из сварных плоских листов.

Опоры выполнены с увеличивающимся к ригелю рамы поперечным сечением.

П-образная рама имеет равную поперечную жесткость на участке действия постоянного изгибающего момента.

Участки пересечения стенок стоек рамы с соответствующими стенками ее ригеля выполнены закругленными с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки.

Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен кран;
на фиг. 2 – поперечный разрез крана;
на фиг. 3 – участок пересечения стойки и ригеля рамы;
на фиг. 4 – соединение кронштейна с балкой;
на фиг. 5 – нижняя часть стойки, соединенная с плитой вставки.

Козловой кран включает пролетные балки 1, попарно соединенные четырьмя П-образными рамами 2, а по краям замыкаются торцевыми балками 3.

К обращенным в сторону наклонных опор 4 боковым стенкам 5 балки 1 прикреплены кронштейны 6, жестко соединенные с наклонными опорами 4.

Кронштейны 6 состоят из верхнего горизонтального листа 7, с нахлестом прикрепленного к верхнему поясу 8 балки 1, нижнего наклонного листа 9, одним концом приваренного встык к нижнему поясу 10 балки, а другим – к вертикальному листу 11, соединяющему верхний и нижний листы кронштейна, и расположенного параллельно боковой стенке балки.

Вертикальный лист 11 кронштейна жестко соединен с наклонными опорами 4 посредством дискретно расположенных по высоте ребер 12.

Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие 13 П-образной рамы, центр которого размещен на пересечении вертикальной центральной оси стойки 14 рамы и горизонтальной оси ригеля 15, смещенной на величину h, не превышающую диаметр отверстия 13.

На горизонтальный лист кронштейна установлен нижний торец стойки рамы, снабженный горизонтальной плитой для соединения с листом кронштейна.

Нижняя часть опоры на торце снабжена болтовым фланцем 16 для соединения с плитой 17 вставки 18. К плите 17 перпендикулярно ее плоскости жестко присоединены щеки 19, шарнирно соединенные с балансирной осью 20 ходовой тележки 21.

В процессе монтажа плита 17 вставки 18 имеет жесткость, меньшую, чем проектное ее значение, что обеспечивает возможность перемещения ходовой тележки перпендикулярно оси рельса на величину допустимого нормативного отклонения с последующей фиксацией и придание ей проектной жесткости путем установки дополнительных подкрепляющих элементов. Жесткость плиты в процессе монтажа составляет 0,5-0,9 от проектного значения.

Все несущие элементы крана: пролетные балки, ригель и стойки П-образной рамы, опоры изготовлены путем сварки плоских листов, образующих прямоугольное поперечное сечение каждого из несущих элементов. Стойки и ригель рам имеют одинаковое поперечное сечение.

С целью снижения концентрации напряжений при действующих динамических нагрузках угловые зоны рамы выполнены с закруглением с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки /ригеля/ рамы.

Формула изобретения


1. Козловой кран, включающий пролетные балки, соединенные попарно П-образными рамами, и наклонные опоры, отличающийся тем, что обращенные к опорам боковые стенки пролетных балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам, причем верхний горизонтальный лист кронштейна соединен с нижним торцом стойки рамы и внахлест с верхним поясом балки, верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры снабжена фланцем для соединения посредством болтов с плитой вставки, к которой присоединены подкрепляющие элементы, обеспечивающие проектную жесткость, и которая двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки.

2. Козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что нижний наклонный лист кронштейна с одной стороны встык присоединен к нижнему поясу балки, а с другой – к вертикальному листу, расположенному параллельно боковой стенке балки и соединенному с верхним горизонтальным листом.

3. Козловой кран по п. 1 или 2, отличающийся тем, что каждая опора соединена с вертикальным листом кронштейна посредством дискретно расположенных по высоте ребер.

4. Козловой кран по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие рамы, расположенного на пересечении центральной оси стойки рамы и горизонтальной оси ригеля, смещенной внутрь рамы на величину, не превышающую диаметр отверстия.

5. Козловой кран по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что пролетные балки, опоры, стойки и ригель П-образной рамы, выполнены прямоугольного поперечного сечения из сварных плоских листов.

6. Козловой кран по пп. 1-5, отличающийся тем, что опоры выполнены с увеличивающимся к ригелю рамы поперечным сечением.

7. Козловой кран по пп. 1-6, отличающийся тем, что П-образная рама имеет равную поперечную жесткость на участке действия постоянного изгибающего момента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2003

(73) Патентообладатель:

Лысенко Олег Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель:

Молодцов Юрий Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель:

Ураков Виктор Федорович (RU)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 25.08.2003 № 17334

Извещение опубликовано: 27.11.2003


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.12.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005


Categories: BD_2179000-2179999