Патент на изобретение №2179131
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост. Устройство содержит два гидравлических контура, состоящих из гидронасосов 1, связанных с гидрораспределителями 2 напорными магистралями 3. Гидрораспределители 2 связаны магистралями 4 с силовыми цилиндрами 5 и сливной магистралью 6 через фильтры 7 с расширительными бачками 8, которые, в свою очередь, связаны с гидронасосами 1 всасывающими магистралями 9. Напорные магистрали 3 соединены со сливными магистралями 6 аварийными перепускными клапанами 10. Кроме того, имеется ряд устройств контроля и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости: датчик уровня 11, клапаны ограничения давления 12, клапаны ограничения подачи 13. Гидрораспределители 2 гибко кинематически связаны между собой посредством концевых шарниров коромысла 14, связанного средним шарниром посредством тяги 15 с сошкой рулевого механизма. Гидрораспределители 2, кроме того, снабжены реактивными камерами 16. Техническим результатом изобретения является облегчение режима нагружения деталей привода, что позволяет увеличить их долговечность, и обеспечение пропорциональности усилия на руле необходимому усилию поворота колес, что позволяет увеличить информативность руля. 1 ил. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост. Известно устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства, содержащее два гидравлических контура, каждый из которых состоит из гидронасоса, связанного с гидрораспределителем напорной магистралью, гидрораспределителя, связанного двумя магистралями с силовым цилиндром и сливной магистралью через фильтр с расширительным бачком, который, в свою очередь, связан с гидронасосом всасывающей магистралью, аварийного перепускного клапана, соединяющего напорную магистраль со сливной, и ряда устройств, предназначенных для контроля исправности и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости (Схема рулевого управления фирмы “ЦФ ФРИДРИХСХАФЕН АГ” 7400 048 284). Указанное устройство имеет ряд существенных недостатков: – тяжелый режим нагружения деталей привода, обусловленный параллельным включением гидравлических контуров; – непропорциональность усилия на руле необходимому усилию поворота колес, обусловленная центрированием гидрораспределителей с помощью упругих элементов. Техническим результатом изобретения является облегчение режима нагружения деталей привода, что позволяет увеличить их долговечность, и обеспечение пропорциональности усилия на руле необходимому усилию поворота колес, что позволяет увеличить информативность руля. Это достигается тем, что в известном устройстве гидропривода рулевого управления транспортного средства, содержащем два гидравлических контура, каждый из которых состоит из гидронасоса, связанного с гидрораспределителем напорной магистралью, гидрораспределителя, связанного двумя магистралями с силовым цилиндром и сливной магистралью через фильтр с расширительным бачком, который, в свою очередь, связан с гидронасосом всасывающей магистралью, аварийного перепускного клапана, соединяющего напорную магистраль со сливной, и ряда устройств, предназначенных для контроля исправности и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости, в отличие от прототипа гидрораспределители гибко кинематически связаны между собой с возможностью последовательного включения и центрирования при помощи гидравлических реактивных камер. На чертеже изображена принципиальная схема изобретения. Предлагаемое устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства содержит два гидравлических контура, состоящих из гидронасосов 1, связанных с гидрораспределителями 2 напорными магистралями 3. Гидрораспределители 2 связаны магистралями 4 с силовыми цилиндрами 5 и сливной магистралью 6 через фильтры 7 с расширительными бачками 8, которые, в свою очередь, связаны с гидронасосами 1 всасывающими магистралями 9. Напорные магистрали 3 соединены со сливными магистралями 6 аварийными перепускными клапанами 10. Кроме того, имеется ряд устройств контроля и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости: датчик уровня жидкости 11, клапаны ограничения давления 12, клапаны ограничения подачи 13. Гидрораспределители 2 гибко кинематически связаны между собой посредством концевых шарниров коромысла 14, кинематически связанного своим средним шарниром и тягой 15 с сошкой рулевого механизма (не показан). Гидрораспределители 2, кроме того, снабжены реактивными камерами 16. Предложенное устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства работает следующим образом. При смещении сошкой рулевого механизма тяги 15 происходит поворот коромысла 14 вокруг шарнира, соединяющего его с гидрораспределителем 2, имеющим наибольшее необходимое усилие сдвига, так как необходимые усилия для сдвига двух различных гидрораспределителей не могут быть абсолютно одинаковыми из-за погрешностей изготовления (причем значение данного усилия определяется рабочей площадью реактивных камер 16 и значит пропорционально давлению рабочей жидкости, находящемуся в прямой зависимости от сопротивления колес повороту). Затем, после того как данный гидрораспределитель 2 переместится в крайнее положение, происходит смещение следующего гидрораспределителя 2. Таким образом в обоих контурах происходит последовательное соединение одной из полостей силовых цилиндров 5 с напорной магистралью 3, а другой – со сливной 6 (последовательное нагружение силовых цилиндров 5 менее динамично чем параллельное, что увеличивает срок службы деталей привода). В результате разности давления рабочей жидкости в данных магистралях, поддерживаемой гидронасосами 1, происходит выдвижение штоков силовых цилиндров 5. При прекращении движения тяги 15 гидрораспределители 2 под действием разности давления в реактивных камеры 16 устанавливаются в центральное положение. Разность давлений в полостях силовых цилиндров 5 пропадает и их штоки перестают выдвигаться. При аварии напорной магистрали 3, например отсутствии в ней давления рабочей жидкости, перекачка жидкости между полостями силового цилиндра 5 происходит через аварийный перепускной клапан 10 для обеспечения возможности принудительного выдвижения штока силового цилиндра 5. При повышении давления в напорной магистрали 3 выше нормы рабочая жидкость сбрасывается через клапан ограничения давления 12 на слив в расширительный бачок 8. При повышении скорости подачи рабочей жидкости через жиклер клапана ограничения подачи 13 образующийся перепад давлений до и после жиклера открывает данный клапан и лишняя рабочая жидкость сбрасывается на слив в расширительный бачок 8. При утрате герметичности любого из контуров происходит падение уровня рабочей жидкости в датчике 11 и срабатывает сигнальное устройство, при этом падение уровня рабочей жидкости в расширительном бачке 8 исправного контура не превышает минимально допустимого. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.12.2003
Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005
|
||||||||||||||||||||||||||