Патент на изобретение №2179123
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИВОД КОМБИНИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам комбинированных тормозных систем транспортных средств. Привод содержит центральный рычаг, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании. Тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения. Педаль фиксируется в крайнем верхнем положении посредством делителя хода, выполненного в виде пружины, помещенной между двумя обоймами. Одна обойма шарнирно соединена с центральным рычагом, и в ней же закреплена направляющая ось, проходящая сквозь обойму и ось центра качания делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор, при помощи которого устанавливается первоначальное положение пружины. Ось качания делителя хода смонтирована на основании с возможностью регулировки межцентрового расстояния между осями качания центрального рычага и делителя хода. Техническим результатом является снижение необходимого максимального усилия нажатия педали и уменьшение времени срабатывания тормозного привода. 2 ил. Изобретение относится к приводам комбинированных тормозных систем (имеющих несколько типов тормозных механизмов) транспортных средств. Известен привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании, причем тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения (Троллейбус пассажирский ЗиУ-682Г-01. Руководство по эксплуатации. – Саратов: Слово, 1999 г. , 96 с. ). Недостатками данной конструкции является высокое значение необходимого максимального усилия нажатия педали, так как педаль поддерживается в крайнем верхнем положении посредством стяжной пружины, закрепленной между тягой контроллера электротормоза и основанием (на растяжение стяжной пружины необходимо затрачивать энергию на протяжении всего хода педали), и увеличенное время срабатывания тормозного привода из-за обозначения перехода от электротормоза к пневмотормозу холостым ходом педали (“разрыв” в силовой характеристике педали, обусловленный ростом усилия на педали при отсутствии роста тормозного усилия). Техническим результатом изобретения является возможность обеспечения снижения необходимого максимального усилия нажатия педали и уменьшение времени срабатывания тормозного привода. Это достигается тем, что привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании, причем тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения, снабжен делителем хода, выполненным в виде пружины, помещенной между двумя обоймами, одна из которых шарнирно соединена с центральным рычагом и в ней же закреплена направляющая ось, проходящая сквозь вторую обойму и ось качания делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор, при помощи которого устанавливается первоначальное положение пружины, ось качания делителя хода смонтирована на основании с возможностью регулировки межцентрового расстояния между осями качания центрального рычага и делителя хода. На чертеже изображено предлагаемое устройство: на фиг. 1 – общий вид привода комбинированной тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 – делитель хода в увеличенном виде (см. – выносной элемент “А” фиг. 1). Устройство привода комбинированной тормозной системы транспортного средства с делителем хода состоит из центрального рычага 1, ось качания 2 которого шарнирно соединена с основанием 3, а плечи шарнирно соединены посредством тяг 4, 5 и 6 с педалью 7, шарнирно смонтированной на основании 3, а также с контроллером электротормоза 8 и пневматическим тормозным краном 9, смонтированными неподвижно на основании 3. Тяга 6 пневматического тормозного крана 9 снабжена на конце скользящей вилкой 10. Педаль 7 фиксируется в крайнем верхнем положении посредством делителя хода, выполненного в виде пружины 11, помещенной между двумя обоймами 12 и 13. Обойма 12 шарнирно соединена с центральным рычагом 1 и в ней же закреплена направляющая ось 14, проходящая сквозь обойму 13 и ось качания 15 делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор в виде гайки 16 и контргайки 17, устанавливающих первоначальное положение “Б” пружины 11. Ось качания 15 делителя хода смонтирована на основании 3 при помощи кронштейна 18 с возможностью регулировки межцентрового расстояния “В” между осью качания 2 центрального рычага 1 и осью качания 15 делителя хода благодаря наличию овальных отверстий “Г”. Данное устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 7 тяга 4 приводит во вращение центральный рычаг 1 вокруг его оси качания 2, который, в свою очередь, посредством тяги 5 приводит в движение рычаг контроллера электротормоза 8 и посредством тяги 6 – рычаг пневматического тормозного крана 9, после того как вилка 10 выберет зазор “Д”, определяющий ход педали во время электроторможения. Обойма 12 сжимает пружину 11 делителя хода, накапливающую в это время энергию, а затем, после полного сжатия, пружина 11 начинает разжиматься, отдавая накопленную энергию, давит на центральный рычаг 1, ослабляя необходимое усилие на педаль 7. В момент перехода от электро- к пневмотормозу происходит смена определенного падения усилия, величина которого определяется размером “В”, на педали 7 резким его подъемом. Скорость падения и увеличения усилия на педали 7 определяется жесткостью пружины 11 делителя хода, подбираемой по силовым характеристикам выходных элементов привода таким образом, чтобы обеспечить соответствие характера изменения усилия торможения транспортного средства характеру изменения усилия на педали, кроме небольшого участка хода педали перед пневмоторможением, тем самым обозначается переход от электро- к пневмотормозу без холостого хода педали, на время прохождения которого сокращается время срабатывания тормозного привода. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.12.2003
Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005
|
||||||||||||||||||||||||||