Патент на изобретение №2179112
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57) Реферат: Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин перед их вулканизацией. Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин содержит приводной орган для установки на нем покрышки, смазывающий орган, соединенный с резервуаром для смазки, механизм для заведения смазывающего органа в полость покрышки. Смазывающий орган выполнен в виде поливочной головки, содержащей две прилегающих друг к другу щеки, изготовленных по профилю внутренней полости покрышки и прикрепленных к корпусу со штуцером, одна из которых выполнена в виде жесткого криволинейного сегмента, а другая – в виде плоской пластины, имеющей возможность деформироваться. Устройство позволяет получать хорошее качество покрытия и изменять толщину наносимого покрытия. 3 ил. Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин перед их вулканизацией. Известно устройство для обработки покрышек пневматических шин перед вулканизацией, содержащее приемный транспортер, рамную конструкцию с соосно смонтированными на ней верхней и нижней подвижными крышками, приводами для их перемещения, средство для нанесения смазки в виде форсунки, установленной на конце штока привода верхней крышки и поворотными одноплечными рычагами с силовыми цилиндрами [Авторское свидетельство N 1388315, B 29 C 71/00, 15.04.88. Бюл. N 14] . Недостатками устройства являются сложность конструкции, неравномерность покрытия, излишний расход смазочного материала. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для окраски покрышек пневматических шин, содержащее приводной орган для установки на нем покрышки, смазывающий орган в виде коллектора с отверстиями, соединенными с резервуаром для смазки, и установленный на опоре механизм для перемещения смазывающего органа, снабженного щеткой, выполненной по профилю внутренней полости покрышки [Авторское свидетельство N 1212622, B 05 C 1/06, 23.02.86. Бюл. N 7] . Однако данное устройство не обеспечивает равномерность и качество смазки поверхности, не предоставляет возможности управления расходом и регулирования толщины покрытия. Техническая задача – повышение качества покрытия, возможность управления расходом и толщиной наносимого материала. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин, содержащем приводной орган для установки на нем покрышки, смазывающий орган, соединенный с резервуаром для смазки, механизм для заведения смазывающего органа в полость покрышки, новым является то, что смазывающий орган выполнен в виде поливочной головки, изготовленной по профилю внутренней полости покрышки и содержащей две прилегающих друг к другу щеки, прикрепленных к корпусу со штуцером, одна из которых выполнена в виде жесткого криволинейного сегмента, а другая – в виде плоской пластины, имеющей возможность деформироваться. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – поливочная головка. Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность покрышек пневматических шин содержит (см. фиг. 1) приводной орган в виде барабана 1 и выталкивающий ролик 2 для установки на них покрышек 3. Приводной барабан 1 связан цепной передачей 4 с приводом 5, а ролик 2 закреплен на шарнирном рычаге 6, соединенном с силовым цилиндром 7. Устройство снабжено роликовой опорой 8, связанной с силовым цилиндром 9. Имеется резервуар 10 для смазки, откуда последняя подается через штуцер 11 в смазывающий орган, состоящий из поливочной головки 12, выполненной в виде корпуса 13 и двух щек, изготовленных по профилю внутренней полости покрышки (см. фиг. 2), одна из которых 14 упругодеформируемая, вторая 15 в виде жесткого криволинейного сегмента (см. фиг. 3). Устройство работает следующим образом. Покрышка 3 поступает в устройство и устанавливается в вертикальном положении, опираясь на приводной барабан 1, выталкивающий ролик 2 и роликовую опору 8. Включается привод 5 и через цепную передачу 4 посредством приводного барабана приводит во вращение покрышку 3. Затем при помощи механизма для заведения смазывающего органа (не показан) поливочная головка 12 вводится во внутрь покрышки. В ней создается избыточное давление, под действием которого деформируется щека 14 и образуется вследствие этого щель, через которую смазка в виде плоской завесы вытекает на поверхность покрышки, при этом достигается возможность управления расходом смазки и соответственно регулирования толщины наносимого покрытия. С окончанием окраски давление в поливочной головке 12 снижается, деформируемая щека 14 под действием упругой деформации возвращается в свое первоначальное состояние, тем самым перекрывает щель, и истечение смазки прекращается. Поливочная головка 12 выводится из покрышки в исходное положение, роликовая опора 8 силовым цилиндром 9 поднимается вверх, а выталкивающий ролик 2 силовым цилиндром 7 выталкивает покрышку из устройства. Изготовлен опытно-промышленный образец устройства. Проведенные исследования показали хорошее качество покрытия и возможность изменения толщины наносимого покрытия за счет изменения ширины выходной щели при помощи избыточного давления в поливочной головке и с учетом реологических свойств смазки. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 03.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004
Извещение опубликовано: 20.03.2004
|
||||||||||||||||||||||||||