Патент на изобретение №2178744

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2178744 (13) C2
(51) МПК 7
B60H1/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000103232/28, 08.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.02.2000

(45) Опубликовано: 27.01.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1452716 A1, 23.01.1989. RU 2141409 C1, 20.11.1999. WO 92/05971 A1, 16.04.1992. DE 1580659 A, 24.08.1972. GB 2279143 A, 21.12.1994.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(72) Автор(ы):

Свиридов А.В.,
Лукин А.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства содержит вентиляторную установку и кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник и камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховода. Сущность изобретения: на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, благодаря которому обеспечивает срыв потока воздуха, создающий турбулизацию. При этом вентиляторная установка распологается сбоку от кожуха отопителя, а ребро-турбулизатор – в строго противоположной стороне от вентиляторной установки. Техническим результатом является обеспечение возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, уменьшение шумности работы, повышение расходно-напорных характеристик, а также обеспечение равномерного поля скоростей в камере смешивания и равномерного поля температур на выходе отопителя 2 ил.


Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства (патент РФ 1452716 от 06.07.87 – прототип), содержащего вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам.

Недостатком известного технического решения является то, что равномерное, по площади выходного отверстия, поле температур и скоростей обеспечивается расположением вентилятора по оси симметрии отопителя и заслонки, что увеличивает габаритные размеры и шумность работы устройства.

Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, что позволит уменьшить шумность работы и повысить расходно-напорные характеристики, при этом обеспечить равномерное поле скоростей в камере смешивания, а затем равномерное поле температур на выходном отверстии отопителя.

Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащей вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, на рабочей заслонке управления отопителем располагается вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка устанавливается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено на заслонке в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где
на фиг. 1 изображен общий вид устройства;
на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства включает в себя кожух отопителя (1), в котором последовательно расположены теплообменник (2) с рабочей заслонкой управления отопителем (3) с вынесенной осью вращения (4), расположенной в камере смешивания воздуха (5), имеющей выходы к воздуховодам. Рабочая заслонка управления отопителем (3) имеет корытообразную форму.

На рабочей заслонке управления отопителем (3) расположено вертикальное ребро-турбулизатор (6), благодаря которому обеспечивается срыв потока воздуха, создающий турбулизацию, улучшающий эффективность перемешивания горячего и холодного воздуха в камере смешивания (5), что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур на выходном отверстии. Вентиляторная установка (7) расположена сбоку от кожуха отопителя (1), обеспечивая возможность установки вентиляторов с большим диаметром рабочего колеса. Ребро-турбулизатор (6) рабочей заслонки отопителя (3) расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки (7).

Формула изобретения


Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, отличающееся тем, что на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка располагается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.02.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


Categories: BD_2178000-2178999