Патент на изобретение №2178538

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2178538 (13) C2
(51) МПК 7
F16J15/34
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99118806/06, 30.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.08.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2001

(45) Опубликовано: 20.01.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СКУБАЧЕВСКИЙ Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. -M.: Машиностроение, 1981, с.488-493. SU 1425401 A1, 23.09.1988. SU 1432299 A1, 23.10.1988. SU 565140 A, 15.07.1977. SU 877188 A, 30.10.1981. DT 2646475 A1, 15.12.1977. US 4337954 A, 06.07.1982. US 4943069 A, 24.07.1990.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Мотор Сич” (UA)

(72) Автор(ы):

Таран Александр Иванович (UA)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Мотор Сич” (UA)

(54) РАДИАЛЬНОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям турбомашин. Уплотнение выполнено в виде пакета, который содержит обойму, установленную в корпусе опоры. В обойме расположено графитовое кольцо, состоящее из сегментов, опирающихся на металлическое кольцо, охваченных кольцевой пружиной, и зафиксированное в стакане стопором. В стакане расположена пластинчатая пружина. Стакан зафиксирован фиксатором в обойме. Обойма выполнена с канавкой и захватами, в которых жестко закреплено фиксирующее кольцо. Изобретение повышает технологичность уплотнения. 2 ил.


Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям турбомашин.

Известно уплотнение, содержащее вращающуюся втулку и уплотнительный элемент в виде неподвижного кольца, которое состоит из разрезного графитового кольца, и концентрично ему установлено металлическое кольцо (см. авт. св. N 1425401, кл. F 16 J 15/34 от 23.09.88 г. ).

Известно также радиальное контактное уплотнение (Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. М. : Машиностроение, 1981, с. 488-493), выбранное в качестве прототипа.

Недостатками известных устройств является то, что конструктивное исполнение их не позволяет производить стендовую доводку уплотнителей без применения специальных приспособлений, иммитирующих опорный узел.

В основу изобретения поставлена задача повышения технологичности радиального уплотнения путем обеспечения возможности ремонта или замены деталей без применения специальных приспособлений.

Это достигается тем, что радиальное контактное уплотнение, содержащее корпус с расположенным в нем уплотнительным элементом в виде графитового кольца, состоящего из сегментов, охваченных снаружи кольцевой пружиной, и контактирующим с подвижным металлическим кольцом, выполнено в виде пакета, содержащего обойму с расположенным в ней графитовым кольцом, зафиксированным стопором в стакане, в котором расположена пружина, при этом стакан зафиксирован в обойме, а обойма выполнена с канавкой и захватами, в которых жестко закреплено фиксирующее кольцо своими выступами.

Отличительными признаками предлагаемого радиального контактного уплотнения от известного, наиболее близкого к нему, является выполнение уплотнения в виде пакета и наличие обоймы, в которой расположен уплотнительный элемент.

Выполнение уплотнения в виде автономного пакета, состоящего из обоймы с расположенным в ней уплотнительным элементом обеспечивает:
возможность ремонта уплотнения путем замены деталей на новые или отремонтированные без применения специальных приспособлений, иммитирующих опорный узел,
замену уплотнительного пакета в опорном узле при переборке пакета без особых требований к условиям сборки.

На фиг. 1 изображен общий вид пакета радиально-контактного уплотнения.

На фиг. 2 – вид А на фиг. 1.

Пакет уплотнения содержит обойму 1, установленную в корпусе опоры 2. В обойме 1 расположено графитовое кольцо 3, состоящее из сегментов, охваченных браслетной кольцевой пружиной 4, соединенных со стаканом 5 и поджатых к упорному торцу обоймы 1 при помощи расположенной в стакане 5 пластинчатой пружины 6. Сегментное графитовое кольцо 3 охватывает подвижное металлическое кольцо 7. Сегменты графитового кольца 3 от окружного проворота зафиксированы стопором 8 в стакане 5, а стакан 5, в свою очередь, зафиксирован фиксатором 9, который входит в обойму 1. Пакет уплотнения закрыт фиксирующим кольцом 10, которое своими выступами установлено в канавку и захваты обоймы 1.

Устройство работает следующим образом.

Пакет уплотнения устанавливается в корпусе опоры 2. Уплотнение происходит по внутреннему диаметру и торцам графитового кольца 3.

Сегменты графитового кольца 3 прижимаются к упорному торцу обоймы 1 и фиксируются стопором 8 в стакане 5. Для обеспечения постоянного поджатия к вращающемуся кольцу 7 сегменты графитового кольца 3 стягиваются браслетной кольцевой пружиной 4, а от окружного проворота фиксируются стопором 8. Стакан 5 фиксируется фиксатором 9 в обойме 1. Весь уплотнительный пакет закрывают фиксирующим кольцом 10, которое своими выступами входит в канавку и захваты обоймы 1.

Для исключения выхода фиксирующего кольца 10 из захватов обоймы 1 выступы кольца 10 выполнены на 6-15 мм меньше величины захватов обоймы 1.

После сборки уплотнительного пакета на конечных участках лепестков захватов обоймы 1 производится обжатие.

Разборка пакета уплотнения осуществляется удалением законтренных участков лепестков захвата, например, на участках Б.

При повторной сборке пакет фиксируется подгибкой лепестков других захватов обоймы 1, например, в местах В.

Формула изобретения


Радиальное контактное уплотнение, содержащее корпус с расположенным в нем уплотнительным элементом в виде графитового кольца, состоящего из сегментов, охваченных снаружи кольцевой пружиной, и контактирующим с подвижным металлическим кольцом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде пакета, содержащего обойму с расположенным в ней графитовым кольцом, зафиксированным стопором в стакане, в котором расположена пружина, при этом стакан зафиксирован в обойме, а обойма выполнена с канавкой и захватами, в которых жестко закреплено фиксирующее кольцо своими выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2178000-2178999