Патент на изобретение №2178475

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2178475 (13) C2
(51) МПК 7
E01C3/04, C04B28/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000106675/03, 17.03.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.03.2000

(45) Опубликовано: 20.01.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2135681 C1, 27.08.1999. SU 827673 A, 07.05.1981. SU 1551765 A1, 23.03.1990. SU 1265174 A, 23.10.1986. SU 1390212 A1, 23.04.1988. SU 1815255 A1, 15.05.1993. SU 392030 A, 18.12.1973. SU 816992 A, 30.03.1981. SU 916483 A, 30.03.1982. RU 2065420 C1, 20.06.1996. DE 1293072 A, 17.04.1969. DT 2616668 A, 11.11.1976. DT 2703908 A1, 04.08.1977.

(71) Заявитель(и):

Вологодский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Швецов А.Н.,
Соколов Л.И.,
Швецов Р.А.,
Швецов Д.А.

(73) Патентообладатель(и):

Вологодский государственный технический университет

(54) СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


(57) Реферат:

Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания. Смесь для устройства оснований автомобильных дорог включает 18-37% золы-уноса от снижения каменных углей, 43-67% гранулированного доменного шлака и 15-20% молотого гранулированного доменного шлака, используемого в качестве активного вяжущего. Технический результат: применение заявляемого состава для устройства оснований автомобильных дорог обеспечивает снижение транспортных расходов за счет сокращения числа составляющих компонентов, увеличения равномерной устойчивости дорожного полотна, а значит, и увеличения срока службы автомобильных дорог. 2 табл.


Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания. Задача – получение состава для устройства основания автомобильных дорог с высокими эксплуатационными свойствами, а именно с повышенной и равномерной устойчивостью дорожного полотна в процессе эксплуатации, на основе монолитной массы в основании дорожной одежды.

Известны смеси, содержащие промышленные отходы на основе CaO+MgO (1), феррохромового и гранулированного доменного шлаков (2,3), сточные воды производств с включением хлоридов (2,3,4,5).

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является смесь, содержащая золу-уноса, щебень, и в качестве вяжущего – отходы щебеночного и известкового производств, подмыльный щелок (6).

Однако указанную смесь нельзя признать технологически активной из-за низкой активности отходов, в частности известкового производства. Кроме того, в ее составе (в монолитной массе) отходы пяти производств (щебеночного, известкового, карбидного, от производства моющих средств и от сжигания углей на тепловых электростанциях), что приводит к повышению экономических затрат при доставке их к месту приготовления смеси.

Целью изобретения является увеличение объема утилизируемых отходов доменного производства, получение экономичной смеси без снижения ее эксплуатационных свойств.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в смеси для устройства оснований автомобильных дорог, включающей золу-унос от сжигания каменных углей, заполнитель и вяжущее, в качестве заполнителя содержится гранулированный доменный шлак, а в качестве вяжущего – молотый гранулированный доменный шлак при следующем соотношении компонентов, мас. %: зола-унос от сжигания каменных углей – 18-37; гранулированный доменный шлак -43-67; молотый гранулированный доменный шлак – 15-20.

Таким образом, предлагаемая смесь для устройства оснований автомобильных дорог имеет состав при следующих соотношениях компонентов, мас. %:
Зола-унос от сжигания каменных углей – 18-37
Гранулированнный доменный шлак – 43-67
Молотый гранулированный доменный шлак – 15-20
Перемешивание смеси осуществляется в смесителе принудительного действия в течение не менее 6 мин.

Гранулированный шлак содержит, мас. %: SiО2 – 38,7; Al2O3 – 9,4; TiO2 – 1,4; CaO – 38,2; MgO – 12,1; MnO2 – 0,2. Влажность граншлака составляет 18%.

Зола-унос от сжигания каменных углей, применяемых в сочетании с гранулированным доменным шлаком, должна удовлетворять требованиям данных, приведенных в табл. 1.

Из предлагаемой смеси для устройства оснований автомобильных дорог изготовлены три различных состава смеси, обладающие приведенными в табл. 2 показателями модуля упругости.

Определение физико-механических показателей образцов смеси (N1, N2, N3) производилось после 30-суточного хранения во влажных условиях. Физико-механические показатели при этом соответствовали следующим требованиям (табл. 2).

Указанная смесь обладает высокими эксплуатационными свойствами, а именно обеспечивает повышенную и равномерную устойчивость дорожного полотна при эксплуатации, экономична, ее применение позволяет увеличить объем утилизируемых отходов доменного производства.

Литература:
1. Патент РФ N 2101413,6 E 01 С 3/04, 7/36, E 02 D 3/12, 1996 г.

2. Патент РФ N 2056077, 6 E 01 С 3/04, 7/36
3. Патент РФ N 2082849, 6 E 01 С 7/36, 1995 г.

4. Патент РФ N 2094560, 6 E 01 С 3/04, E 02 D 3/12, 1996 г.

5. Патент РФ N 2030507, 6 E 02 D 3/12, E 01 С 7/36, 1992 г.

6. Патент РФ N 2135681, 6 E 01 С 3/04, 1998 г.

Формула изобретения


Смесь для устройства оснований автомобильных дорог, включающая золу-уноса от сжигания каменных углей, заполнитель и вяжущее, отличающаяся тем, что в качестве заполнителя она содержит гранулированный доменный шлак, а в качестве вяжущего – молотый гранулированный доменный шлак при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Зола-уноса от сжигания каменных углей – 18-37
Гранулированный доменный шлак – 43-67
Молотый гранулированный доменный шлак – 15-20

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.03.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


Categories: BD_2178000-2178999