Патент на изобретение №2178038

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2178038 (13) C1
(51) МПК 7
E01D19/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001111081/03, 25.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.04.2001

(45) Опубликовано: 10.01.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 592911 А, 28.02.1978. SU 588281 А, 20.01.1978. SU 1043228 А, 23.09.1983. SU 1206365 А, 23.01.1986. RU 2107125 C1, 20.03.1998. RU 2079598 C1, 20.05.1997. ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ ВПТИ ТРАНССТРОЯ СЕРИЯ “СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ОПОР МОСТОВ”, вып.5, М., 1984.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “МОСТОТРЕСТ”

(72) Автор(ы):

Куракин П.П.,
Коротин В.Н.,
Бирюков Е.Н.,
Балючик Э.А.,
Евсеев В.И.,
Шеин Ю.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “МОСТОТРЕСТ”

(54) БЛОК СБОРНО-МОНОЛИТНОЙ ОПОРЫ МОСТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству, а именно – к конструкциям сборно-монолитных опор моста. Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой – в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный – в виде петлевых арматурных выпусков элементы. Новым является то, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхней торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к области строительства, а именно – к конструкциям сборно-монолитных опор моста.

Наиболее близкой из известных является блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой – в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный – в виде петлевых арматурных выпусков элементы, причем блок выполнен из бетона (авторское свидетельство СССР 592911, E 01 D 19/02, 1978).

Известный блок под воздействием твердого стока на реках в южной и средней полосе страны, а также льда в суровых климатических условиях северной зоны, значительно разрушается, особенно в поверхностном слое.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока.

Достигается это тем, что в блоке сборно-монолитной опоры моста, включающем лицевой – в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный – в виде петлевых арматурных выпусков элементы, армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. При этом поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты. Кроме того, толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего – с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками.

Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен блок в продольном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре;
на фиг. 2 – то же, вариант фасок;
на фиг. 3 изображен блок в поперечном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре;
Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой – в виде армированной плиты 1 со скосами 2 и 3 на торцах и анкерный – в виде петлевых арматурных выпусков 4 элементы. Армированная плита 1 выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы 2 и 3 образованы, соответственно, с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры 5 для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании. Величина, по крайней мере, бокового скоса 3 по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу 3, а верхний торец 6 плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Поверхность скосов 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры 7 плиты. Толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего – с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками 8.

Выполнение армированной плиты 1 методом каменного или шлакокаменного литья позволяет исключить ручную обработку по сравнению с равнопрочными плитами из природного камня, а также снизить трудоемкость работ на строительной площадке (исключить подтекание растворной составляющей при бетонировании). Скосы 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон плиты позволяют при указанных их параметрах улучшить условия соединения плиты с монолитом опоры моста, чему способствуют и арматурные выпуски, используемые также и при установке блоков в проектное положение.

Формула изобретения


1. Блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой – в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный – в виде петлевых арматурных выпусков элементы, отличающийся тем, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента.

2. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты.

3. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего – с фасадной и/или тыльной стороны – выполнены с фасками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”

Страница: 348

Напечатано: (98) 127562, Москва, ул. Каргопольская, 12, кв.60, Корниенко Е.В.

Следует читать: Адрес для переписки: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 24, стр.3, ОАО “Мостотрест”

Номер и год публикации бюллетеня: 1-2002

Код раздела: FG4A

Извещение опубликовано: 20.06.2005 БИ: 17/2005


Categories: BD_2178000-2178999