Патент на изобретение №2178034

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2178034 (13) C1
(51) МПК 7
E01C1/00, E01C1/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001105838/03, 02.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.03.2001

(45) Опубликовано: 10.01.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 2949067 А, 16.08.1960. US 5807020 А, 15.09.1998. US 2946267 А, 26.07.1960. WO 00/01889 А, 13.01.2000. ЕР 0844332 A1, 27.05.1998. СТЕБЛОВ В.В. Тоннели третьего транспортного кольца Москвы. – М.: Транспортное строительство, № 5, 2000, с. 5-7.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “МОСТОТРЕСТ”

(72) Автор(ы):

Куракин П.П.,
Коротин В.Н.,
Чаленко В.В.,
Дударев С.В.,
Романов П.С.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “МОСТОТРЕСТ”

(54) АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА


(57) Реферат:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе тоннельного типа, содержащем основание, боковые и центральные стены, выполненные сборными из железобетонных панелей, перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки на одну из боковых и на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости работ, повышении темпов строительства при обеспечении технологичности сооружения независимо от времени года. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно – к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих.

Известен дорожный путепровод, представляющий собой пересечение дорог с тоннелями, проходящими под дорогой (патент US 5807020).

Из известных наиболее близким является автомобильно-дорожный путепровод, представляющий собой магистрали, проходящие через тоннель, под верхним уровнем предусмотрены лестничные марши для пешеходов, а на верхнем уровне места для парковки автотранспорта (патент US 2949067).

Известные автомобильно-дорожные путепроводы достаточно трудоемки и нетехнологичны при их сооружении, требуют выполнения большого объема монолитных работ, что затрудняет ведение строительства в зимнее время.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости работ, повышение темпов строительства при обеспечении технологичности сооружения независимо от времени года.

Достигается это тем, что автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа содержит основание, тоннели с проезжей частью, образованные перекрытием, боковыми и центральными стенами, выполненными сборными из железобетонных панелей, причем перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки одним концом на одну из боковых стен из сборных железобетонных панелей, другим – на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами, при этом высота боковых и центральных стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места омоноличенного соединения с основанием – превышает, по крайней мере, в 1,3 раза высоту тоннеля от основания проезжей части до балок перекрытия. При этом автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа может включать монолитные и/или сборно-монолитные боксы, размещенные рядами, по крайней мере в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщенные между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными и боковыми стенами верхнего уровня. А основание автомобильно-дорожного путепровода может быть выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного ими бокса.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично представлен общий вид автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа в поперечном разрезе.

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа содержит основание 1, тоннели 2 и 3 с проезжей частью 4, образованные сборным из железобетонных балок заводского производства перекрытием 5, боковыми 6 и 7 и центральными 8 и 9 сборными из железобетонных панелей стенами.

Балки перекрытия 5 расположены поперек продольной оси тоннеля 2 или 3 и опираются через омоноличенные стыки 10 или 11 и 12 соответственно одним концом на одну из боковых стен 6 или 7 из сборных железобетонных панелей, другим – на одну из центральных стен 8 или 9 из сборных железобетонных панелей. Панели стен 8 и 9 расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии “L” друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык 12 с балками перекрытия превышает в плане по ширине путепровода не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния “L” между центральными стенами. Высота боковых 6 и 7 и центральных 8 и 9 стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места их омоноличенного соединения 13, 14, 15 и 16 с основанием 1 – превышает, по крайней мере, в 1,3 раза, высоту “h” тоннеля от основания проезжей части до балок 5 перекрытия. Монолитные и/или сборно-монолитные боксы 17 размещены рядами, по крайней мере в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщены между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными 8 и 9 и боковыми 6 и 7 стенами верхнего уровня. Основание автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной 18, 19 и 20 соответственно центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного указанными стенами бокса.

Работы по сооружению автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа выполняются в следующей последовательности.

Вначале бетонируют основание 1, устанавливают в вертикальное положение изготовленные на заводе панели стен 6, 7 и 8, 9. Монтируют изготовленные на заводе балки 5 перекрытия. Затем омоноличивают основание 1 и балки 5 перекрытия со стенами. Выполнение боксов 17 может быть осуществлено как до, так и после монтажа балок 5 перекрытия.

Такая конструкция автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа обеспечивает технологию, позволяющую значительно повысить темпы производства строительных работ вне зависимости от погодных условий.

Формула изобретения


1. Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа, характеризующийся тем, что он содержит основание, тоннели с проезжей частью, образованные перекрытием, боковыми и центральными стенами, выполненными сборными из железобетонных панелей, причем перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки одним концом на одну из боковых стен из сборных железобетонных панелей, другим – на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами, при этом высота боковых и центральных стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места омоноличенного соединения с основанием превышает, по крайней мере, в 1,3 раза, высоту тоннеля от основания проезжей части до балок перекрытия.

2. Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа по п. 1, характеризующийся тем, что он содержит монолитные и/или сборно-монолитные боксы, размещенные рядами, по крайней мере в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщенные между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными и боковыми стенами верхнего уровня.

3. Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа по п. 1, характеризующийся тем, что основание выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного ими бокса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2178000-2178999