Патент на изобретение №2177523

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2177523 (13) C2
(51) МПК 7
E01D19/08, E01C7/32
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000104122/03, 21.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.02.2000

(45) Опубликовано: 27.12.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1784054 A3, 23.12.1992. SU 787544 А, 15.12.1980. SU 1620525 A1, 15.01.1991. SU 645606 А, 30.01.1979. RU 2136810 C1, 10.09.1999. SU 1667636 A3, 30.07.1991. GB 1393815 А, 14.05.1975. GB 1213592 А, 25.11.1970. US 3625119 А, 07.12.1971. СЛАВУЦКИЙ А.К. Проектирование, строительство, содержание и ремонт сельскохозяйственных дорог. – М.: Высшая школа, 1968, с. 494-500. СЛАВУЦКИЙ А.К. Местные материалы в строительстве автомобильных дорог. – М.: Высшая школа, 1961, с. 36, рис.9, с. 101, рис.24

Адрес для переписки:

680035, г.Хабаровск, Тихоокеанская, 136, ХГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(71) Заявитель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Ярмолинская Н.И.,
Иванченко С.Н.,
Парфенов А.А.,
Вахмин В.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Хабаровский государственный технический университет

(54) КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов. Конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия. Новым является то, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в улучшении эффективности совместной работы материалов, снижении деформативности, повышении трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, а также повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.


Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Известна конструкция дорожной одежды на автодорожных мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая грунтовку для антикоррозионной защиты новообразованной поверхности, защитно-сцепляющий эпоксидно-гудронный слой PIKOLTAR.SS с втопленным в него щебнем кубовидной формы и два слоя асфальтобетона (Я.Д. Лившиц, Д.Ю. Виноградский, Ю.Д. Руденко. Автодорожные мосты (проезжая часть). – Киев: Буд1вельник – 1980. С.23-27. Регламент на проведение опытных работ по устройству защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите совмещенного моста через р.Амур у г.Хабаровска – Хабаровск: “Дальмостострой”, 1998. – 21с.).

Однако такая конструкция дорожной одежды не обеспечивает надежного сцепления асфальтобетонного покрытия с защитно-сцепляющим слоем, кроме того, при укладке горячей асфальтобетонной смеси часть щебня, обеспечивающего адгезию PIKOLTAR.SS с асфальтобетонным покрытием, разрушается с полной потерей контакта со слоем PIKOLTAR.SS. Недостаточная эластичность эпоксидно-гудронного слоя PIKOLTAR. SS не компенсирует напряжения, возникающие в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты, что ухудшает сдвигоустойчивость и трещиностойкость покрытия.

Возникает необходимость устройства дополнительного демпфирующего, термозащитного слоя дорожной одежды между асфальтобетонным покрытием и защитно-сцепляющим слоем, который компенсирует разницу в коэффициентах линейного расширения материалов и обеспечит надежное сцепление слоев дорожной одежды. Кроме того, применение мастичной гидроизоляции PIKOLTAR.SS оказывает негативное воздействие на окружающую среду в рабочей зоне, вызванное испарением летучих соединений при твердении слоя PIKOLTAR.SS.

В качестве ближайшего аналога выбрана конструкция дорожной одежды, включающая ортотропную плиту пролетного строения, слой сцепления, выполненный из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности ортотропной плиты стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 шт на квадратном метре и имеющих диаметр 8-12 мм, при этом поверхность ортотропной плиты и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний – пористую структуру толщиной 100-150 мкм с шероховатостью 60-120 мкм, в качестве защитного слоя покрытия используется слой из асфальтобетона (Изобретения. Официальный патентный бюллетень. N 47, 1992. – Стр.246. (11) 1784054 (51) 5 E 01 D 9/02, E 01 D 7/02, заявители Б.И. Максимович, Л.М. Лобанов, Н.Н. Синица. Ортотропная плита пролетного строения моста).

Однако при устройстве данной конструкции дорожной одежды совместная работа ортотропной плиты и защитного слоя из асфальтобетона обеспечивается за счет жесткого контакта посредством стальных шипов. В результате напряжения в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты не компенсируются, а воспринимаются жесткостью конструкции дорожной одежды, что приводит к постепенному разрушению структуры защитного слоя из асфальтобетона, ухудшает его деформативность и трещиностойкость. Кроме того, в случае износа защитного слоя или нарушения его целостности есть вероятность повреждения колес автотранспорта стальными шипами слоя сцепления, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение эффективности совместной работы материалов, деформативности, трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части. Кроме того, повышение безопасности дорожного движения.

Указанная задача решается тем, что конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе и слои асфальтобетона дорожного покрытия, согласно изобретению, нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (асфальтобетон из горячей смеси с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5% по ГОСТ 9128-97), а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

Наличие защитно-сцепляющего слоя непосредственно на отпескоструенной поверхности ортотропной плиты, применение в качестве нижнего и верхнего слоев дорожного покрытия высокоплотного асфальтобетона, и армирование синтетической основой защитно-сцепляющего слоя нижней части дорожного покрытия улучшает эффективность совместной работы материалов, деформативность, трещиностойкость, качество дорожной одежды и повышает безопасность дорожного движения.

На чертеже изображена конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части.

Пример конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой 1 проезжей части включает отпескоструенную поверхность 2 верха ортотропной плиты 1, на которую непосредственно уложен защитно-сцепляющий слой 3 из гидроизоляционного материала “Мостопласт” на синтетической основе (ТУ 5774-006-057664480 (ТУ 5774-025-01393697-99)). Нижний 4 и верхний 5 слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон /Технические условия. – М.: “Трансстрой”, 1998. – 25с).

Защитно-сцепляющий слой 3, имеющий в своем составе ингибиторы коррозии металла, уложен непосредственно на отпескоструенную поверхность 2 ортотропной плиты 1, без применения специальных антикоррозионных покрытий. Слои дорожного покрытия 4, 5 уложены непосредственно на защитно-сцепляющий слой, при этом защитно-сцепляющий слой, “срастаясь” с дорожным покрытием, проникает в толщу последнего на высоту 10-15 мм, с одновременным армированием нижнего слоя дорожного покрытия своей синтетической основой.

Формула изобретения


Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия, отличающаяся тем, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.02.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004


Categories: BD_2177000-2177999