Патент на изобретение №2177425

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2177425 (13) C1
(51) МПК 7
B63B1/12, B63B1/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000110700/28, 28.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.04.2000

(45) Опубликовано: 27.12.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 00/07874 A1, 17.02.2000. US 2887981 А, 26.05.1959. SU 874461 А, 28.10.1981.

Адрес для переписки:

107370, Москва, Открытое ш., 5, корп.3, кв.45, Г.Ю.Халидову

(71) Заявитель(и):

Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович

(72) Автор(ы):

Халидов Г.Ю.,
Халидов У.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович

(54) ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев. Каждое из этих подводных крыльев прикреплено к каждому из корпусов судна. Кроме того, подводная крыльевая система состоит, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, которые выполнены с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамических качеств и мореходности, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.


Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Это могут быть транспортные, спортивные, промысловые, технические и суда специального назначения.

Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна.

Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения.

Известны суда на подводных крыльях (патенты RU 2053156 и RU 2068790), содержащие корпус с подводной крыльевой системой.

Автору не известны конструкции тримаранов с подводным крылом.

Цель настоящего изобретения – повысить гидродинамические качества и мореходность судна, ужесточить крепление между корпусами тримарана, создать дополнительную подъемную силу, т.е. увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана.

Поставленная цель достигается тем, что судно, состоящее из среднего корпуса и боковых корпусов, содержит, по крайней мере, два подводных крыла, каждое из которых является общим для всех корпусов судна и крепится к каждому из них. Между средним и боковыми корпусами судна установлены закрепленные к ним, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства.

На чертеже изображена схема тримарана.

Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов: средний (основной) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами (не показаны). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными креплениями-упорами 9. Межкорпусные крепления-упоры 9 могут быть выдвижными (телескопическими). Средний корпус и боковые корпуса могут иметь общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Корпуса 2 и 3 тримарана имеют, по крайней мере, общие носовое и кормовое подводные крыла 10, которые крепятся к корпусам стойками 4.

Между корпусами тримарана могут быть расположены по крайней мере два межкорпусных подводных крыла 11 (по одному крылу от среднего корпуса к каждому из боковых корпусов), которые наряду с выполнением функции собственно подводных крыльев (получение подъемной силы) выполняют роль межкорпусных креплений. Возможен вариант выполнения межкорпусных подводных крыльев как с фиксированным углом атаки, так и с возможностью регулирования угла атаки. Возможен вариант выполнения судна с размещением судовых двигателей только в боковых корпусах.

Формула изобретения


Судно, состоящее из среднего корпуса и боковых корпусов, где во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства, и содержащее подводную крыльевую систему, отличающееся тем, что подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев, каждое из которых является общим для всех корпусов судна и крепится к каждому из них, и, по крайней мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.04.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004


Categories: BD_2177000-2177999