Патент на изобретение №2177175

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2177175 (13) C1
(51) МПК 7
G06F17/60, G07F19/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000108556/09, 07.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2000

(45) Опубликовано: 20.12.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 798657 А1, 01.10.1997. RU 12732 U1, 27.01.2000. JP 10105829 А1, 24.04.1998. WO 97/31322 А1, 28.08.1997. US 5630068 А, 13.05.1997. RU 2145436 С1, 10.02.2000. RU 12480 U1, 10.01.2000.

Адрес для переписки:

125080, Москва, пер. Факультетский, 3, кв.151, О.А.Серебренникову

(71) Заявитель(и):

Серебренников Олег Александрович

(72) Автор(ы):

Серебренников О.А.

(73) Патентообладатель(и):

Серебренников Олег Александрович

(54) СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к методам организации торговли товарами с использованием телекоммуникационной сети, в частности компьютерной сети. Технический результат заключается в предоставлении покупателю-абоненту терминала дополнительных услуг и упрощении его работы в компьютерной сети, для этого в способе организации торговли в телекоммуникационной, например компьютерной, сети, заключающемся в формировании полей информации свойств и наименований товаров и/или услуг и считывании данной информации на абонентском терминале, формируется база данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере, включающая поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг различных магазинов электронной торговли, при этом магазины электронной торговли обновляют только свои поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг, а на абонентском терминале передают запрос и считывают информацию о требуемом товаре и/или услуге с базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг, или информацию о местонахождении магазинов электронной торговли, имеющих требуемый товар, или прямые адреса магазинов электронной торговли, и после этого обращаются в магазин электронной торговли, в котором имеется в наличии требуемый товар и/или услуга. Обращение осуществляют по компьютерной или телефонной сети или по прямому адресу непосредственно в сам магазин. 8 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к методам организации торговли товарами и/или услугами с использованием телекоммуникационных сетей, таких как, например, компьютерные сети.

Известны способы и устройства, позволяющие получить на абонентском терминале информацию о различных товарах и услугах и их цене (см. ЕР 969398 A1, G 06 F 17/60, 19.08.99; WO 97/27557 A1, G 06 F 17/60, 31.07.97; ЕР 973110 A1, G 06 F 17/60, 30.06.99; RU 2111536 C1, G 06 F 17/60, 20.05.98; US 5953707 A, G 06 F 17/60, 14.09.99 и т.д.).

Наиболее близким по технической сути является способ заказа товаров и/или услуг по телекоммуникационной сети, в частности по компьютерной сети, согласно которому абонент терминала запрашивает по адресу электронного магазина поле информации свойств и наименований товаров и/или услуг (прайс-лист), в котором указано наличие товара и/или услуги в данном магазине и их цена (см. US 5960411 A, G 06 F 17/60, 28.09.99).

Недостатком данного технического решения является необходимость абоненту терминала знать сетевые адреса всех необходимых ему магазинов. Кроме того, нет возможности непосредственно визуально сравнить цены на один и тот же товар и/или услугу в различных магазинах, а продавец может указать неправильные цены с целью привлечь покупателя (если покупатель пришел, то купит и по более высокой цене, чем указано в прайс-листе).

Технический результат изобретения заключается в предоставлении покупателю-абоненту терминала дополнительных услуг и упрощении его работы в сети.

Указанный технический результат достигается тем, что формируют на центральной станции или сервере базу данных наименований товаров и/или услуг, включающую поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг, содержащих информацию о производителе товаров, цене, цвете, размере, количестве имеющегося товара, дате выпуска, его доступность в конкретных географических районах, виде услуг или других данных, характеризующих данный товар или услугу, различных магазинах электронной торговли, при этом магазины электронной торговли обновляют только свои поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг, а на абонентском терминале передают запрос и считывают информацию о требуемом товаре и/или услуге с базы наименований товаров и/или услуг, и/или информацию о местонахождении магазинов электронной торговли, имеющих требуемый товар и/или услугу, и/или прямые адреса электронной торговли, после чего обращаются в магазин электронной торговли, в котором имеется в наличии требуемый товар и/или услуга, при этом обращение в указанный магазин осуществляют по компьютерной или телефонной сети или непосредственно в магазин по прямому адресу, причем, в качестве компьютерной сети может быть использована сеть ИНТЕРНЕТ, а на абонентском терминале устанавливают базу данных, полностью или частично совпадающую с базой данных наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере с возможностью обмена между двумя базами данных или без таковой.

Технический результат достигается также тем, что абонентский терминал сообщает адрес своего фактического расположения для получения доставляемого товара или оказываемой услуги, или центральная станция или сервер определяет адрес фактического расположения абонентского терминала и использует его для целей доставки или оказания услуги. Кроме того, на абонентском терминале кроме базы наименования товаров и/или услуг устанавливают программу, которая обнаруживает в любой текстовой информации, содержащейся на абонентском терминале или получаемой им из сети, наименования, и/или данные, и/или слова, совпадающие с наименованиями, размещенными в базе наименований товаров и/или услуг, установленной на абонентском терминале, или центральной станции или сервере, и найденные указанные наименования подсвечивают разными цветами или разными оттенками одного цвета при их показе пользователю абонентского терминала, а также снабжают гипертекстовыми ссылками на место в центральной базе, содержащее соответствующую информацию о товаре и/или услуге с таким наименованием и/или ссылкой на электронный магазин и/или другие места в сети.

Способ организации торговли в телекоммуникационной сети, например в компьютерной сети, функционирует следующим образом.

Все поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг (прайс-лист), формируемые каждый своим магазином электронной торговли, свойств, поступают в общую сформированную базу данных свойств наименований товаров и/или услуг, расположенную на центральной станции или сервере. Абонент терминала должен знать только адрес центральной станции (если там расположена база данных свойств наименований товаров и/или услуг), т.к. адрес сервера ему безусловно известен.

При необходимости приобретения того или иного товара и/или услуги свойств, абонент терминала отправляет в базу данных свойств наименований товаров и/или услуг запрос с названием необходимого товара и/или услуги и получает список и прямые адреса, а также информацию о местонахождении магазинов электронной торговли, в которых данный товар и/или услуга имеется в наличии. При этом абонент терминала может ввести дополнительные признаки товара (цвет, размер и т.д.), а также вид услуги, что приведет к уменьшению общего списка магазинов электронной торговли. Под “магазином электронной торговли” понимается магазин товаров, работающий (поставляющий данные о товаре) в компьютерной сети.

Далее абонент терминала, имея информацию о местонахождении магазинов электронной торговли, в которых есть требуемый товар и/или услуга, может либо с базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг, либо по прямому адресу магазинов электронной торговли обратиться в указанный магазин и получить информацию о требуемом товаре и/или услуге, либо о всех имеющихся в данном магазине товарах (их цены, данные о производителе и т.д.) или услуге, либо приобрести указанный товар или заказать определенную услугу.

При этом изменить (ввести новые данные) в поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг абонент терминала не может. Магазин электронной торговли может вносить изменения только в свое поле информации свойств и наименований товаров и/или услуг, т.к. все поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг защищены паролями.

Если абонент терминала, придя в магазин, обнаружит несоответствие цены, качества, цвета, размера и других показателей товара, имеющегося в наличии, с тем, что он узнал из базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг, то по обращению абонента терминала (покупателя) на соответствующую службу центральной станции или сервера данный магазин может быть исключен из базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг.

В качестве компьютерной сети может быть использован ИНТЕРНЕТ, однако в таком случае имеет смысл разбить территорию на регионы (географические районы), в каждом из которых формируется своя база данных свойств, наименований товаров и/или услуг, поскольку покупателю неинтересно ехать за товаром в другой конец земного шара, хотя возможна и обратная ситуация или в центральной базе указывается доступность товара в конкретных регионах.

Кроме того, абонент терминала может купить базу данных полностью или частично, совпадающую с базой данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере на любом известном носителе информации (CD-диск, дискеты и т.д.) и установить у себя на терминале в качестве программы. В этом случае нет необходимости входить в базу данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере. По существу это будет набор прайс-листов всех магазинов на дату записи базы данных. Если же существует система обмена между базами данных на абонентском терминале и центральной станции или сервере, то с базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг могут передаваться данные об изменении полей информации свойств и наименований товаров и/или услуг на базу данных абонентского терминала, т.е. прайс-листы будут обновляться.

Кроме того, абонентский терминал может сам сообщать адрес своего фактического расположения для получения доставляемого товара или оказываемой услуги, или центральная станция или сервер могут сами определить адрес фактического расположения абонентского терминала и использовать его для целей доставки или оказания услуги.

На абонентском терминале кроме базы данных свойств, наименования товаров и/или услуг можно установить программу, которая обнаруживает в любой текстовой информации, содержащейся на абонентском терминале, наименования или слова, совпадающие с наименованиями, размещенными в базе данных свойств, наименований товаров и/или услуг, установленной на абонентском терминале, или центральной станции или сервере, и найденные указанные наименования подсвечивают разными цветами или разными оттенками одного цвета при их показе пользователю абонентского терминала, а также снабжают гипертекстовыми ссылками на место в центральной базе, содержащее соответствующую информацию о товаре и/или услуге с таким наименованием и/или на электронный магазин и/или на другое место в сети. Это значительно расширяет предоставляемые услуги.

Под гиперссылкой понимается либо возможность показа карточки из базы наименования товаром и/или услуг, установленной на абонентском терминале и содержащей описание товара или услуги, либо осуществление перехода на базу данных свойств, наименований товаров и/или услуг центральной станции или сервера электронного магазина при “нажатии” на указанное подсвеченное наименование мышкой или его выбора другим методом.

Следует отметить, что сам интерфейс базы данных наименований товаров и/или услуг может быть построен по типу интерфейса WO 97/37315 A1, G 06 F 17/60, 09.10.97.

Заявленный способ позволяет оптимизировать процесс поиска и покупки товара и/или услуг абонентом терминала (покупателем).

Формула изобретения


1. Способ организации торговли в телекоммуникационной сети, заключающийся в формировании полей информации свойств и наименований товаров и/или услуг каждым магазином электронной торговли и считывании данной информации на абонентском терминале, отличающийся тем, что формируют базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере, включающую поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг различных магазинов электронной торговли, при этом магазины электронной торговли обновляют свои поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг в указанной базе данных, а на абонентском терминале передают запрос и считывают информацию о требуемом товаре и/или услуге с базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг указанной центральной станции, и/или информацию о местонахождении магазинов электронной торговли, имеющих требуемый товар и/или услугу, и/или прямые адреса магазинов электронной торговли для обращения в магазин электронной торговли, в котором имеется в наличии требуемый товар и/или услуга.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обращение в магазин электронной торговли осуществляют по телекоммуникационной сети, или телефонной сети, или по прямому адресу магазина электронной торговли.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что поля информации свойств и наименований товаров и/или услуг содержат информацию о производителе товара, цене, цвете, размере, количестве имеющегося в наличии товара, дате выпуска, его доступности в конкретных географических районах, виде услуг или других данных, характеризующих данный товар или услугу.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве телекоммуникационной сети используют Интернет.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на абонентском терминале устанавливают базу данных, полностью или частично совпадающую с базой данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что указанная база данных, полностью или частично совпадающая с базой данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции или сервере, установлена с возможностью обмена между двумя указанными базами данных.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что абонентский терминал сообщает адрес своего фактического расположения для получения доставляемого товара или оказываемой услуги.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что центральная станция или сервер определяет адрес фактического расположения абонентского терминала и использует его для целой доставки товара или оказания услуги.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что на абонентском терминале кроме базы данных свойств, наименований товаров и/или услуг устанавливают программу, которая обнаруживает в любой текстовой информации, содержащейся на абонентском терминале или получаемой им из указанной сети, наименования, и/или данные, и/или слова, совпадающие с наименованиями, размещенными в базе данных свойств, наименований товаров и/или услуг, установленной на абонентском терминале, или на центральной станции, или сервере, и найденные указанные наименования подсвечивают разными цветами или разными оттенками одного цвета при их показе пользователю абонентского терминала, а также снабжают гипертекстовыми ссылками для перехода в базе данных свойств, наименований товаров и/или услуг на центральной станции на соответствующую информацию о товаре и/или услуге с таким наименованием и/или на магазин электронной торговли.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.04.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2008 БИ: 06/2008


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2010

Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010


Categories: BD_2177000-2177999