Патент на изобретение №2177174
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ПОИСКА В БАЗАХ ДАННЫХ С РАЗМЕТКОЙ ДАННЫХ
(57) Реферат: Изобретение относится к системам поиска информации, в частности в базах данных по коммуникационным сетям с приведением результатов поиска к виду, удобному потребителю. Технический результат заключается в представлении абонентам дополнительных услуг и приведение результатов поиска к виду, удобному для потребителя. Способ поиска в базах данных с разметкой данных поиска, заключается в том, что осуществляют ввод данных, подлежащих поиску с использованием коммуникационных сетей, и сравнение их с данными, хранящимися в базах данных, с последующей визуализацией результатов поиска. Данные баз данных, совпадающие полностью или частично с введенными данными, выделяются гиперссылкой, указывающей на место нахождения полезных данных, отличное от места размещения введенных данных и/или данных баз данных и/или совпадающее с ним. При визуализации результатов поиска с учетом гиперссылки данные выделяются цветовыми и/или графическими признаками. 6 з.п. ф-лы. Изобретение относится к системам поиска информации, в частности в базах данных по коммуникационным сетям с приведением результатов поиска к виду, удобному потребителю. Известны системы поиска в базах данных с помощью коммуникационных сетей, заключающиеся во вводе данных поиска и получении его результатов (US 5956720 A, G 06 F 17/30, 21.09.99; EP 837403 A1, C 06 F 17/30, 22. 04.98; EP 971303 A2, G 06 F 17/30, 25.02.99, FR 2719682 A, G 06 F 17/60, 06. 05.94 и т.д.). Все известные системы обеспечивают поиск в базах данных, которые задает абонент, и представление в списочном виде результатов поиска. Наиболее близким является способ поиска в базах данных по US 5960425 A, G 06 F 17/30, 28.09.99, при котором осуществляют ввод данных, подлежащих поиску, и сравнение их с данными, хранящимися в базах данных с последующей визуализацией (выводом на монитор или принтер) результатов поиска. Данный способ обеспечивает, в основном, поиск числовых данных и представляет результаты в виде, требующем дальнейшей обработки. Технический результат изобретения заключается в представлении абонентам дополнительных услуг и приведение результатов поиска к виду, удобному для потребителя. Для этого осуществляют ввод данных, подлежащих поиску с использованием коммуникационных сетей, и сравнение их с данными, хранящимися в базах данных, с последующей визуализацией результатов поиска, причем данные баз данных, совпадающие полностью или частично с введенными данными, выделяются гиперссылкой, указывающей на место нахождения полезных данных, отличное от места размещения введенных данных и/или данных баз данных и/или совпадающее с ним, а при визуализации результатов поиска с учетом гиперссылки, данные выделяются цветовыми и/или графическими признаками, а также тем, что гиперссылками отмечаются места размещения полезных и/или введенных данных и/или данные тех баз данных, посещаемость которых необходимо повысить. Дополнительные особенности способа заключаются в том, что гиперссылка представляет собой список альтернативных мест размещения полезных данных, совпадающих и/или не совпадающих с местом размещения полезных данных и/или введенных данных и/или данных баз данных, который появляется при просмотре автоматически и/или при его специальной активизации, например, путем нажатия “мышкой”, а также в том, что в данных, подлежащих вводу для поиска, указываются наименование товара и/или штрих код и/или цена и/или данные о производителе и/или данные о требуемом количестве товара, причем, выделение признаками при визуализации данных производится с учетом релевантности данных и/или класса данных, обнаруженных при поиске, а абонент осуществляет выбор вида выделений признаков. А также тем, что в гиперссылках и/или в местах, на которые указывают гиперссылки, указывается число и/или рейтинг посещений данной базы данных для поиска аналогичных данных другими абонентами за установленное время, а данные, подлежащие поиску, и/или базы данных находятся на терминале и/или сервере, входящих в коммуникационную и/или компьютерную сеть. Способ поиска согласно изобретению поясняется ниже на следующих примерах: Данные подлежащие визуализации на дисплее (экране или мониторе или принтере или других средствах отображения) абонентского терминала, размещены на этом терминале и/или доставляются на него из сети телекоммуникаций. На этом же терминале и/или в доступной терминалу сети телекоммуникаций размещена база данных, данные которой используются в качестве поисковых запросов к данным, подлежащим визуализации. При совпадении данных базы данных с данными, подлежащими визуализации, такие данные, подлежащие визуализации, снабжаются гиперссылкой на одно и/или более количество соответствующих мест в сети и/или в базе данных, посещаемость которых надо повысить. В таких местах может размещаться информация о количестве посещений этих мест и/или рейтинг посещений и/или другие полезные данные. Абонент с абонентского терминала (персонального компьютера) осуществляет ввод данных, определяющих требуемый ему товар. При этом он указывает область поиска, задавая данные ареала (географические) поиска, т.е. указывая, что поиск должен осуществляться по реально доступным абоненту местам, тем самым определяя объем поиска. Поиск осуществляется по коммуникационным сетям, в частности, ИНТЕРНЕТу. Результаты поиска визуализируются на экране монитора, причем указываются гиперссылками источники информации, в которых обнаружено полное или частичное совпадение введенных данных. Гиперссылка представляет собой список альтернативных мест размещения совпадающих с запросом данных баз данных, который появляется при просмотре автоматически или при его специальной активизации, например при нажатии “мышкой”. При формировании вводимых данных абонент может вести различное число признаков, определяющих требуемый товар: его наименование, штрих код, цену, данные о производителе и т.д. При этом цена вводится та, за которую абонент готов приобрести данный товар. Для введения штрих кода используется база данных штрих кодов, заранее вводимая в терминал абонента с приобретаемого им носителя информации (CD- диска, дискеты и т.д. ). При визуализации данных абонент видит не только ссылку на место в сети, в котором расположена информация о необходимом товаре, но и выделенные цветом или графически класс данных (еда, косметика и т.п.) и/или степень релевантности (совпадаемости) введенных данных найденным. Так при полном совпадении адреса расположения товаров, полностью совпадающих с требуемыми, выделяются одним цветом (типа маркера) или яркостью, а при частичном – другим цветом или яркостью в зависимости от числа совпадающих признаков. Необходимо отметить, что товаропроизводители и посредники, участвующие в создании рынка товаров и/или услуг заинтересованы во введении в базы данных, по которым абоненты осуществляют поиск, свежих данных о товарах (прайс-листов) для увеличения объема продаж, а также заинтересованы в том, чтобы отмечать гиперссылками те базы данных, посещаемость которых они хотели бы повысить с целью извлечения дополнительных доходов. Сам интерфейс (пользовательский) для осуществления изобретения по данному способу может совпадать (или быть похожим) с интерфейсом поисковой системы по WO 00/02143 A, G 06 F 17/30, 13.01.2000 фиг. 11. При использовании данного способа абоненту не требуется дополнительная обработка данных поиска, причем, для удобства вывода на печать информации результатов поиска абонент может осуществить выбор вида выделения, т.е. при наличии черно-белого принтера выбираются графические выделения (разного рода подчеркивания, интенсивность серого, вид шрифта и т.д.), а при наличии цифрового – цветовые выделения. Необходимо отметить, что данный способ может использоваться и в локальных сетях (в одном здании универмага или супермаркета). Терминал устанавливают с возможностью доступа покупателя и он, вводя данные о требуемой покупке, получает четкую информацию о ее адресе и наличии. Сами базы данных могут находиться на терминале и/или сервере, входящих в коммуникационную и/или компьютерную сеть. Указание в гиперссылке и/или в месте, на которое указывает гиперссылка, на число и/или рейтинг обращений к поиску данных, аналогичных введенным абонентом, указывает на спрос на данный товар и позволяет абоненту, получающему, кроме всего, информацию о количестве товара, планировать свои действия. Согласно заявленному способу может производиться поиск не только товара, но и любой другой информации. Формула изобретения
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 13.05.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2008 БИ: 21/2008
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2010
Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010
|
||||||||||||||||||||||||||