Патент на изобретение №2177114
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
(57) Реферат: Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, относящееся к газотурбинному авиадвигателестроению, содержит пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса вставленные в отверстия внутренних колес шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей. Одно кольцо установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин. Осуществление изобретения приводит к повышению надежности и ресурса работы. 3 ил. Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, в частности к камерам сгорания. Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее опоры на корпусе и пальцы с фланцами и со сферическими концами, размещенными во втулках на жаровой трубе [1]. Однако наличие зазора в соединении сферы пальца со втулкой приводит к повышенным износам пальца и втулки из-за взаимных перемещений и соударений под действием вибраций. Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса, вставленные в отверстия внутренних колец шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе [2]. Недостатком известного устройства является низкая надежность и малый ресурс работы. Имеющийся малый монтажный зазор по поверхностям колец сферического подшипника увеличивается по мере увеличения наработки. Происходит истирание сопрягаемых поверхностей из-за наличия взаимных многократных перемещений элементов конструкции под действием вибраций. При увеличении зазоров дополнительно к истиранию добавляется износ из-за наклепов (контактная коррозия) при соударениях элементов подшипника через увеличенный зазор. Эти факторы приводят к преждевременному износу и разрушению деталей, к снижению ресурса и надежности работы. Технический результат, достигаемый изобретением, – повышение надежности и ресурса работы. Технический результат достигается тем, что наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей, при этом одно из колец установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки, а второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин. Конструкция обеспечивает беззазорную работу элементов, исключает соударения элементов и появление наклепов и дополнительных износов, что обеспечивает повышение ресурса и надежности работы. На фиг. 1 представлен общий вид устройства в составе камеры сгорания; на фиг. 2 – сечение А-А по паре элементов крепления; на фиг. 3 – элемент Б, отдельно показана одна из бобышек жаровой трубы с шарнирным подшипником и установленным в нем концом пальца крепления. Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания содержит равнорасположенные по окружности пальцы 1 с фланцами, закрепленными на фланцах корпуса 3 болтами 4, а другими концами через отверстия во фланцах 2, вставленные в отверстия внутренних колец 5 шарнирных подшипников, закрепленных в установленных на жаровой трубе 6 бобышках 7. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены из двух кольцевых частей 8 и 9. Кольцо 8 установлено в бобышке 7 с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Кольцо 9 установлено с осевым зазором В относительно кольца 8 и с диаметральным зазором Г в бобышке 7. Кольцо 9 подпружинено пакетом пружин 10. Во время работы устройства в составе двигателя под действием вибрационных взаимных перемещений элементов конструкции могут появиться износы по местам контакта деталей. В процессе износа в предлагаемом устройстве зазоров не появляется, так как под воздействием пакета пружин 10 происходит непрерывное поджатие кольца 9 к кольцу 5, а кольцо 5 поджимается к кольцу 8. Исключение появления зазоров между деталями исключает ударное воздействие деталей друг на друга, что позволяет уменьшить износы и устраняет появление наклепов, а это обеспечивает повышение ресурса и надежности работы, т.е. обеспечивается достижение поставленного технического результата. Источники информации 1. В.Ф. Павленко и др. “Боевая авиационная техника”, М., Военное издательство, 1984, с. 185. 2. “Руководство по технической эксплуатации двигателя НК- 16СТ”, книга 2, НПО “Труд”, 1984, (прототип-прилагается). Формула изобретения
РИСУНКИ
PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Адрес для переписки:
Извещение опубликовано: 27.10.2010 БИ: 30/2010
|
||||||||||||||||||||||||||