Патент на изобретение №2177114

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2177114 (13) C2
(51) МПК 7
F23R3/60
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000107908/06, 03.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.04.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2000

(45) Опубликовано: 20.12.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2100705 C1, 27.12.1997. RU 2087536 C1, 20.12.1997. GB 2049913 A, 31.12.1980. GB 2115877 A, 04.03.1982. DE 3116281 A1, 03.06.1982, fig.1. DE 3303685 A1, 25.08.1983.

Адрес для переписки:

443100, г.Самара, ул. Самарская, 190, ООО “Самаратрансгаз”, Л.Т.Бусоргиной

(71) Заявитель(и):

ООО “Самаратрансгаз”

(72) Автор(ы):

Водбольский И.Ю.,
Епейкин Л.Ф.,
Канунников И.П.,
Медведев С.Д.,
Россеев Н.И.,
Шайхутдинов А.З.

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Самаратрансгаз”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, относящееся к газотурбинному авиадвигателестроению, содержит пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса вставленные в отверстия внутренних колес шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей. Одно кольцо установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин. Осуществление изобретения приводит к повышению надежности и ресурса работы. 3 ил.


Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, в частности к камерам сгорания.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее опоры на корпусе и пальцы с фланцами и со сферическими концами, размещенными во втулках на жаровой трубе [1].

Однако наличие зазора в соединении сферы пальца со втулкой приводит к повышенным износам пальца и втулки из-за взаимных перемещений и соударений под действием вибраций.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса, вставленные в отверстия внутренних колец шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе [2].

Недостатком известного устройства является низкая надежность и малый ресурс работы. Имеющийся малый монтажный зазор по поверхностям колец сферического подшипника увеличивается по мере увеличения наработки. Происходит истирание сопрягаемых поверхностей из-за наличия взаимных многократных перемещений элементов конструкции под действием вибраций. При увеличении зазоров дополнительно к истиранию добавляется износ из-за наклепов (контактная коррозия) при соударениях элементов подшипника через увеличенный зазор. Эти факторы приводят к преждевременному износу и разрушению деталей, к снижению ресурса и надежности работы.

Технический результат, достигаемый изобретением, – повышение надежности и ресурса работы.

Технический результат достигается тем, что наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей, при этом одно из колец установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки, а второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин.

Конструкция обеспечивает беззазорную работу элементов, исключает соударения элементов и появление наклепов и дополнительных износов, что обеспечивает повышение ресурса и надежности работы.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в составе камеры сгорания; на фиг. 2 – сечение А-А по паре элементов крепления; на фиг. 3 – элемент Б, отдельно показана одна из бобышек жаровой трубы с шарнирным подшипником и установленным в нем концом пальца крепления.

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания содержит равнорасположенные по окружности пальцы 1 с фланцами, закрепленными на фланцах корпуса 3 болтами 4, а другими концами через отверстия во фланцах 2, вставленные в отверстия внутренних колец 5 шарнирных подшипников, закрепленных в установленных на жаровой трубе 6 бобышках 7. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены из двух кольцевых частей 8 и 9. Кольцо 8 установлено в бобышке 7 с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Кольцо 9 установлено с осевым зазором В относительно кольца 8 и с диаметральным зазором Г в бобышке 7. Кольцо 9 подпружинено пакетом пружин 10.

Во время работы устройства в составе двигателя под действием вибрационных взаимных перемещений элементов конструкции могут появиться износы по местам контакта деталей. В процессе износа в предлагаемом устройстве зазоров не появляется, так как под воздействием пакета пружин 10 происходит непрерывное поджатие кольца 9 к кольцу 5, а кольцо 5 поджимается к кольцу 8. Исключение появления зазоров между деталями исключает ударное воздействие деталей друг на друга, что позволяет уменьшить износы и устраняет появление наклепов, а это обеспечивает повышение ресурса и надежности работы, т.е. обеспечивается достижение поставленного технического результата.

Источники информации
1. В.Ф. Павленко и др. “Боевая авиационная техника”, М., Военное издательство, 1984, с. 185.

2. “Руководство по технической эксплуатации двигателя НК- 16СТ”, книга 2, НПО “Труд”, 1984, (прототип-прилагается).

Формула изобретения


Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса, вставленные в отверстия внутренних колец шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе, отличающееся тем, что наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей, при этом одно из колец установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки, а второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (RU)

Адрес для переписки:

443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 20, ООО «Газпром трансгаз Самара»

Извещение опубликовано: 27.10.2010 БИ: 30/2010


Categories: BD_2177000-2177999