Патент на изобретение №2177076
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить вес, обеспечить компактность и повысить оптимальные гидравлические характеристики конструкции. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания содержит топливный высоконапорный аккумулятор, в который топливо подается топливным насосом высокого давления. Топливный высоконапорный аккумулятор выполнен в форме полой сферы, состоящей из двух кованых и сваренных друг с другом полых полусфер. Формируемые при ковке крепежные элементы служат для крепления топливного аккумулятора в транспортном средстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Уровень техники Настоящее изобретение относится к системе впрыскивания топлива согласно ограничительной части главного пункта формулы изобретения. В такой системе впрыскивания, известной, например, из заявки EP 0507191, используется топливный высоконапорный аккумулятор, состоящий из предварительно изготовленной трубки, на которую надеты соединительные муфты для присоединения клапанных форсунок, соответственно трубопровода высокого давления, проходящего от топливного насоса высокого давления (ТНВД). Такой топливный аккумулятор является довольно громоздким, и поэтому под его размещение требуется большое монтажное пространство. Кроме того, он является сравнительно тяжелым и обладает не оптимальными гидравлическими характеристиками. Преимущества изобретения Преимущество предлагаемой согласно изобретению системы впрыскивания топлива с отличительными признаками главного пункта формулы изобретения состоит в том, что в ней используется топливный высоконапорный аккумулятор, под размещение которого требуется существенно меньшее монтажное пространство и который имеет меньший вес и обладает оптимальными гидравлическими характеристиками. Чертежи Ниже изобретение более подробно поясняется на одном примере его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано: на фиг. 1 – сечение сферического топливного высоконапорного аккумулятора с крепежными элементами, на фиг. 2 – увеличенное изображение отдельного присоединительного элемента и на фиг. 3 – сечение плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1. Описание примера выполнения Показанный на фиг. 1 в сечении топливный высоконапорный аккумулятор 1 имеет форму полой сферы 2, состоящей из двух полых полусфер 3 и 4. Обе эти полусферы 3 и 4 изготавливаются за одну ковочную операцию и затем привариваются друг к другу по их кольцевым поверхностям контакта. Сварной шов обозначен на чертеже позицией 5. Однако обе полые полусферы 3 и 4 можно также привинчивать друг к другу, что на чертеже не показано. Обе полые полусферы 3 и 4 имеют формуемые при ковке согласованные друг с другом по размеру и форме и выполненные в виде проушин крепежные элементы 6, 7, 8 и 9, в которых после сварки в предпочтительном варианте выполняется по одному сквозному отверстию 10, соответственно 11 под не показанные на чертеже крепежные винты, служащие для крепления топливного высоконапорного аккумулятора 1 в транспортном средстве. Как видно на показанном на фиг. 1 сечении, в перпендикулярной сварному шву 5 плоскости 4 предусмотрены присоединительные отверстия 12, 13, 14 и 15, предназначенные для подсоединения трубопроводов, служащих для соединения топливного высоконапорного аккумулятора 1 с клапанными форсунками с электрическим управлением. Сами трубопроводы и клапанные форсунки на чертеже не показаны. Четыре присоединительных отверстия 12-15 расположены попарно диаметрально друг против друга и имеют внутреннюю резьбу 16, а также по одному сквозному отверстию 18 меньшего диаметра, которое изнутри по полой конусной уплотнительной поверхности 17 переходит в эту внутреннюю резьбу 16 и которое сообщается с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора. Все эти элементы показаны на фиг. 2 в увеличенном виде. Внутренняя камера 19 может иметь объем, например, около 33 см3. На фиг. 3 представлено сечение сферы 2 плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1. На этом чертеже показано присоединительное отверстие 20, к которому подсоединяется подводящий напорный трубопровод от ТНВД. Напротив присоединительного отверстия 20 предусмотрено еще одно присоединительное отверстие 21, в которое можно ввинчивать датчик давления или регулирующий клапан. Оба этих присоединительных отверстия 20 и 21 также имеют внутреннюю резьбу 16, уплотнительную поверхность 17 и сквозное отверстие 18. Во все присоединительные отверстия 12-15 и 21, 22 жестко и герметично вставляются (на чертежах не показано) трубопроводы высокого давления, которые затем через сквозные отверстия 18 соединяются с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||