Патент на изобретение №2176965
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) САНТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств. Сантехнический комплекс транспортного средства содержит унитаз (1) с омывателем (2), соединенный с гидросистемой, включающей в себя бак для жидкости и гидронасос (9) с электоприводом, бак-сборник (21), соединенный со сливом унитаза. Электропривод гидронасоса включает в себя реле давления (12), включенное в гидромагистраль, соединенную с гидронасосом и соединяющую между собой через клапан (14) с электромагнитным управлением гидроаккумулятор (13) и золотниковую камеру (3), золотник которой подпружинен и кинематически соединен с клапаном, установленным в сливе. Золотниковая камера сообщена с омывателем. С баком-сборником соединен теплообменник, сообщающийся с теплообменником, включенным в систему отопления транспортного средства. При нажатии на кнопку открывается клапан (14) и жидкость из гидроаккумулятора (13) поступает в золотниковую камеру, утапливая золотник (6) до открытия магистрали (4) для подачи жидкости в омыватель. Одновременно шток золотника поворачивает рычаг (7) сливного клапана, открывая его. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к области транспорта, в частности к пассажирским вагонам. В настоящее время известно большое количество различных сантехнических комплексов железнодорожных вагонов и других транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому устройству является сантехнический комплекс (см. полезная модель N 5773 от 16.01.1998), содержащий унитаз с омывателем, соединенным с гидросистемой, включающей в себя бак для жидкости и гидронасос с электроприводом, бак-сборник, соединенный сливом с унитазом и контактирующий с теплообменником, включенным в систему отопления транспортного средства. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в упрощении конструкции комплекса, повышении его надежности и эффективности за счет сокращения эксплуатационных расходов. Указанный результат достигается тем, что в сантехническом комплексе транспортного средства, содержащем унитаз с омывателем, соединенным с гидросистемой, включающей в себя бак для жидкости и гидронасос с электроприводом, бак-сборник, соединенный сливом с унитазом, электропривод гидронасоса включает в себя реле давления, включенное в гидромагистраль, соединенную с гидронасосом и соединяющую между собой через клапан с электромагнитным управлением гидроаккумулятор и золотниковую камеру, золотник которой подпружинен и кинематически соединен с клапаном, установленным в сливе, при этом сама золотниковая камера сообщена с омывателем, например, через разнесенные вдоль хода золотника трубопроводы, при этом кинематическая связь золотника с установленным в сливе клапаном может включать в себя соединенный с золотником рычаг и шток со сферической поверхностью, взаимодействующей с клапаном. Для повышения эффективности комплекс может быть снабжен соединенным с баком-сборником теплообменником, сообщающимся с теплообменником, включенным в систему отопления транспортного средства. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показаны принципиальная схема сантехнического комплекса, на фиг. 2 – узел сопряжения унитаза и бака-сборника. Сантехнический комплекс транспортного средства состоит из унитаза 1 с омывателем 2, гидравлически связанным с золотниковой камерой 3 основным гидропроводом 4 и байпасным гидропроводом 5. Шток золотника 6 кинематически связан с рычагом 7 клапана 8 и подпружинен. Золотниковая камера 3 гидравлически связана с системой смыва, включающей гидронасос 9, электродвигатель 10 которого включен в блок питания 11 через реле 12 давления, управляющего давлением в гидравлической камере гидроаккумулятора 13, соединенного с гидронасосом 9 и через электромагнитный клапан 14 с золотниковой камерой 3. Клапан 14 управляется кнопкой 15. Рычаг 7 может быть связан со штоком через общую ось 16 и рычаг 17, при этом шток выполнен со сферической поверхностью 19 и соединен с клапаном 8, контактирующим с уплотняющим элементом 20. Унитаз 1 через магистраль слива соединен с баком-сборником 21, на дне которого имеется теплообменник 22, сообщающийся с теплообменником 23, включенным в систему отопления 24 транспортного средства. Между теплообменниками 22 и 23 установлен циркулярный насос 25. Золотник 6 имеет сквозное отверстие малого диаметра или может быть установлен в золотниковой камере 3 с зазором. Устройство работает следующим образом. При малом давлении в гидравлической камере гидроаккумулятора-дозатора 13 реле 12 давления включает электродвигатель 10 гидронасоса 9, который работает до тех пор, пока давление не поднимется до заданного. При нажатии на кнопку 15 открывается клапан 14 и жидкость из гидроаккумулятора 13 направляется в золотниковую камеру 3, утапливая золотник 6 до открытия магистрали 4, когда жидкость начинает поступать в омыватель 2, одновременно шток золотника 6 поворачивает рычаг 7 клапана 8. Через открываемое отверстие фекальные массы поступают в бак-сборник 21. При отпускании кнопки 15 закрывается клапан 14. Оставшаяся жидкость в золотниковой камере 3 вытесняется пружиной золотника через байпасную магистраль 5 в омыватель 2. Одновременно закрывается клапан 8. При работающей системе отопления 24 транспортного средства благодаря теплообменникам 22 и 23 с циркулярным насосом 25 обогревается бак-сборник 21. Формула изобретения
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 22-2002
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 13.05.2002 № 14386
Извещение опубликовано: 10.08.2002
|
||||||||||||||||||||||||||