Патент на изобретение №2176746

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176746 (13) C1
(51) МПК 7
F02P15/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000112578/06, 22.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.05.2000

(45) Опубликовано: 10.12.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Авиационный двигатель М-14П. Техническое описание. – 1984. Баграмов С.Е., Стародубцев С.В. Электрическое зажигание в авиационных двигателях. – Л.: Ленинградская военно-воздушная инженерная академия, 1948, с. 25 и 29. GB 1396053 А, 29.05.1975. GB 1545625 А, 10.05.1979. US 5320075 А, 14.06.1994. DE 639472 А, 05.12.1936. RU 2126494 С1, 20.02.1999.

Адрес для переписки:

105023, Москва, ул.Б.Семеновская, 49, оф.404, Центр “ИННОТЭК, пат.пов.Т.А.Вахниной

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество открытого типа “Опытное конструкторское бюро моторостроения”

(72) Автор(ы):

Баканов А.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество открытого типа “Опытное конструкторское бюро моторостроения”

(54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ПОРШНЕВОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является снижение эксплуатационных затрат. Сущность изобретения: при эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с дублированными системами зажигания в качестве топлива в цилиндры вместо авиационного подают автомобильный бензин, а в системах зажигания устанавливают различные углы опережения зажигания. При этом одна из них является лидирующей, а другая – дублирующей, а разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. 1 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к эксплуатации поршневых звездообразных двигателей.

Известен способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров (см. Авиационный двигатель М-14П. Техническое описание, 1984 г.) – прототип и аналог.

Недостатком известного способа является то, что при эксплуатации двигателя используется дефицитный авиационный бензин марок Б 91/115 и Б92, объем производства которых составляет 0,1% от объема производства всех бензинов, что обусловило рост цен на них и затрат на их доставку к месту назначения.

Задачей изобретения является снижение затрат на эксплуатацию авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием.

Указанная задача достигается тем, что в способе эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающем подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, в отличие от прототипа, в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания.

А также тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o.

Патентуемый способ осуществляется следующим образом на примере эксплуатации авиационного двигателя М-14П – поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием.

На двигателе М-14П осуществляют искровое зажигание топлива двумя системами зажигания. Как показали эксперименты, для этого на одной – лидирующей системе зажигания устанавливают, например, угол опережения зажигания, равный 25o, а на другой – дублирующей – угол опережения зажигания, равный 28o. В качестве топлива в цилиндр двигателя подают автомобильный бензин. Установка указанного опережения зажигания, как показали эксперименты, при использовании автомобильного высокооктанового бензина марки позволяет обеспечить устойчивую работу авиационного двигателя М-14П на всех режимах, при этом снижаются затраты на его эксплуатацию и обеспечивается бесперебойная его работа.

Как показали наземные и контрольно- летные испытания различных двигателей, разница в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах зажигания может достигать до 10o при использовании автомобильных бензинов с октановым числом не менее 75.

Формула изобретения


1. Способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, отличающийся тем, что в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая – дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.05.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005


Categories: BD_2176000-2176999