Патент на изобретение №2176319

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176319 (13) C2
(51) МПК 7
F01N1/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000101937/06, 24.01.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.01.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1358539 A, 03.07.1974. SU 1456616 A1, 07.02.1989. SU 1263889 A1, 15.10.1986. GB 1455642 A, 17.11.1976. US 2912063 A, 10.11.1959.

Адрес для переписки:

628617, Тюменская обл., г.Нижневартовск, ул. Чапаева, 63, кв.89, В.Ф.Францеву

(71) Заявитель(и):

Францев Владимир Федорович

(73) Патентообладатель(и):

Францев Владимир Федорович

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВС


(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. Снижение шума достигается за счет того, что поверхность листа, контактирующая с отходящими газами и выполняющая основную функцию снижения шума, имеет образования элементов, выполнена искривленной рельефной. При достижении газового потока такой поверхности происходит эффективное изменение характера движения газа и звуковых волн. 2 ил.


Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска отработанных газов, который состоит из листа материала, свернутого в спираль, и присоединительных труб (патент Великобритании N 1958539, кл. F 01 N 1/12, опубл. 1974.

Недостатком известного глушителя является его невысокая эффективность и трудоемкость в изготовлении.

Задача изобретения – эффективное снижение звукового давления отработанных газов ДВС. Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащем корпус с торцовыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, часть поверхности листа гладкая, а часть имеет выступы.

На фиг. 1 изображен общий вид глушителя.

На фиг. 2 изображены фрагменты корпуса в виде развертки с элементами искривленной поверхности.

Глушитель состоит из присоединительных труб 1, корпуса 2, изготовленного из свернутого в виде спирали листа материала. На торцах корпуса 2 установлены торцовые стенки 3. Часть поверхности листа корпуса 2 гладкая, а часть листа имеет деформированную искривленную поверхность, состоящую из чередующихся выступов 4.

Выступы 4 создают в спиралевидном замкнутом пространстве корпуса лабиринты. Размеры, количество и взаимное расположение элементов поверхности определяется расчетом с учетом параметров ДВС. Снаружи на глушителе может устанавливаться шумоизолирующий кожух.

Работа глушителя заключается в организации движения газа по запутанному пути – по лабиринту. При движении газового потока по внутреннему пространству корпуса происходит его расслоение, а также выравнивание давления по сечению. Эффективность работы достигается за счет использования многократного изменения направления движения звуковых волн из-за направляющих, отражающих и турбулизирующих свойств элементов искривленной поверхности – выступов. За счет многократного отражения и поглощения звуковых волн происходит снижение уровня звукового давления, звуковой мощности. Шумоизолирующий кожух создает дополнительную звукоизоляцию.

Таким образом решается задача выпуска отработанных газов в окружающую среду с заданными параметрами при минимальных затратах материалов и трудоемкости изготовления устройства.

Формула изобретения


Глушитель шума выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, отличающийся тем, что часть поверхности листа корпуса гладкая, а часть – имеет выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2176000-2176999