Патент на изобретение №2176210

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176210 (13) C2
(51) МПК 7
B64D1/18, B64C31/028
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99116500/28, 29.07.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.07.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2001

(45) Опубликовано: 27.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2536721 A1, 01.06.1984. FR 2512774 A1, 18.03.1983. SU 1394630 A1, 13.03.1986. FR 2536366 A1, 25.05.1984. US 4629148 А, 16.12.1986.

Адрес для переписки:

350000, г.Краснодар, ГСП, ул. Кирова, 138, ОАО “НПК ПАНХ”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-производственная компания применения авиации в народном хозяйстве”,
Закрытое акционерное общество “Центр перспективных технологий”

(72) Автор(ы):

Россихин А.Н.,
Федченко В.Г.,
Марказен В.З.,
Свинин А.И.,
Свинин О.А.,
Деревянко В.С.,
Дудик М.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-производственная компания применения авиации в народном хозяйстве”,
Закрытое акционерное общество “Центр перспективных технологий”

(54) ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ


(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве. Дельталет содержит крыло с трубчатым лонжероном и поперечными ребрами жесткости, силовую установку, тележку, бак для вещества. Последний соединен с помощью шлангов через насосный агрегат с распределительной системой, к которой подключены распылители жидкости. Поперечные ребра жесткости выполнены в виде трубок, гидравлически соединенных с лонжероном и образующих совместно с ним распределительную систему. Предложенная конструкция позволит уменьшить лобовое сопротивление и снизить расход топлива. 2 ил.


Изобретение относится к авиации и может быть использовано на работах по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, а также по уничтожению сорной растительности методом опрыскивания.

Известен дельталет Fo-2 “Агромастер” (см. ж. Generel Aviation, январь 1998 г., стр.20), включающий крыло с лонжероном, выполненным в виде трубы, и с ребрами поперечной жесткости, вшитыми в крыло, а также соединенные между собой трубопроводами: емкость для рабочей жидкости, насосный агрегат и распределительную систему с распылителями жидкости, прикрепленную к тележке дельталета.

Известен также аппарат для воздушного опрыскивания (см. а.с. SU 1394630 A1 МКИ B 64 D 1/18), содержащий крыло с лонжероном в виде трубы и с распределенными вдоль крыла ребрами поперечной жесткости, силовую установку, шасси, и соединенные между собой гидравлически бак для вещества, насосный агрегат и распределительную систему с распылителями жидкости, подвешенную к консолям крыла подвижно.

Известен летательный аппарат для распыления различных материалов (Франция, патент N 2536721 МКИ B 64 D 1/18), принимаемый в качестве ближайшего аналога, содержащий гибкое крыло с лонжероном в виде трубы и с распределенными вдоль крыла ребрами поперечной жесткости, а также дополнительно проложенную внутри крыла распределительную систему в виде труб для питания распылителей жидкости.

Недостатком описанных устройств является то, что элементы распределительной системы создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Так, например, в техническом решении (см. патент N 2536721 МКИ B 64 D 1/18) распределительная система введена внутрь крыла как дополнительный элемент, который приводит к нарушению профиля гибкого крыла, увеличению его аэродинамического сопротивления и, как следствие, к повышенному расходу топлива.

Задача изобретения – снижение расхода топлива за счет уменьшения аэродинамического сопротивления дельталета для сельхозработ.

Технический результат, позволяющий решить указанную задачу, достигается тем, что в дельталете для сельхозработ, содержащем крыло с трубчатым лонжероном и поперечными ребрами жесткости, силовую установку, тележку, бак для вещества, соединенный с помощью шлангов через насосный агрегат с распределительной системой, к которой подключены распылители жидкости, согласно изобретению поперечные ребра жесткости выполнены в виде трубок, гидравлически соединенных с лонжероном и образующих совместно с ним распределительную систему.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен предлагаемый дельталет для сельхозработ (вид сбоку); на фиг. 2 – предлагаемый дельталет для сельхозработ – вид сверху.

Дельталет для сельхозработ содержит крыло 1 с распределительной системой 2, состоящей из трубчатого лонжерона 3 и гидравлически соединенных с ним трубок 4, образующих поперечные ребра жесткости 5 крыла 1, шарнирно соединенного с тележкой 6 дельталета, на которой установлены силовая установка 7, бак 8 для вещества, соединенный с помощью шлангов через насосный агрегат 10 с распределительной системой 2, к которой подключены распылители 11.

Дельталет для сельхозработ работает следующим образом.

Дельталет для сельхозработ приводится в движение с помощью силовой установки 7. Над обрабатываемым участком включают насосный агрегат 10, который подает вещество из бака 8 для вещества с помощью шлангов 9 через трубчатый лонжерон 3 в трубки 4 распределительной системы 2, откуда через распылители 11 вещество диспергируется в окружающую среду. В установившемся режиме горизонтального полета или при выполнении маневров в горизонтальной или вертикальной плоскости дельталет не испытывает дополнительного аэродинамического сопротивления от распределительной системы 2, в результате чего достигается технический результат изобретения – снижение расхода топлива.

Для экспериментальной проверки заявленного изобретения был изготовлен экспериментальный дельталет для сельхозработ. Испытательные полеты проводили при максимальной взлетной массе дельталета на скорости полета 80 км/ч и высотах: 1, 3 и 5 м с двумя вариантами компоновки крыла и распределительной системы. В первом варианте распределительная система выполнялась по схеме, приведенной во Французском патенте N 2536721 МКИ В 64 D 1/18. Во втором варианте распределительная система выполнялась согласно заявляемому изобретению.

Результаты испытаний показали, что за счет снижения лобового сопротивления расход топлива на всех режимах полета снизился на 5% в сравнении с прототипом.

Формула изобретения


Дельталет для сельхозработ, содержащий крыло с трубчатым лонжероном и поперечными ребрами жесткости, силовую установку, тележку, бак для вещества, соединенный с помощью шлангов через насосный агрегат с распределительной системой, к которой подключены распылители жидкости, отличающийся тем, что поперечные ребра жесткости выполнены в виде трубок, гидравлически соединенных с лонжероном и образующих совместно с ним распределительную систему.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.07.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2003

Извещение опубликовано: 10.04.2003


Categories: BD_2176000-2176999