Патент на изобретение №2176207
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат: Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил. Изобретение относится к области судостроения, в частности к рулевым устройствам подводных лодок. Известно рулевое устройство подводных лодок, содержащее стабилизатор, руль с подшипниками, баллер, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления (“Устройство подводных лодок”, Прасолов С.Н., Амитин М.Б., 1973 г., стр. 182-194) – прототип. В известном рулевом устройстве гидроцилиндр перекладки руля и датчик обратной связи системы управления размещены внутри прочного корпуса подводной лодки, что требует увеличения объемов для размещения и наличия сальника для выхода из прочного корпуса, приводящих к усложнению конструкции устройства. Задачей настоящего изобретения является сохранение надежности работы рулевого устройства в ограниченных объемах подводной лодки. Эта задача достигается тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи вынесен из прочного корпуса, установлен внутри стабилизатора и соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Благодаря наличию этих признаков предлагаемое рулевое устройство упрощенной конструкции надежно в работе и размещается в ограниченном объеме подводной лодки. Предлагаемое рулевое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2. На фиг. 1 показан общий вид в плане. На фиг. 2 – продольный разрез. Рулевое устройство (фиг. 1, 2) содержит гидроцилиндр 1, датчик обратной связи 2, защищенный от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса 3, прибор управления 8 рулевым устройством, румпель 4, руль с подшипниками 5, баллер 6, систему управления 7 подводной лодкой. Работа рулевого устройства осуществляется следующим образом. Управляющий электрический сигнал подается на прибор управления 8 рулевым устройством от системы управления 7. Под действием этого сигнала происходит соединение гидроцилиндра 1 через прибор управления 8 с системой гидравлики подводной лодки. Возникающее на поршне гидроцилиндра 1 усилие через румпель 4 вращает руль 5, установленный на баллере 6. Датчик обратной связи 2 вырабатывает электрический сигнал, который поступает в систему управления 7 подводной лодки, с его помощью формируется управляющий электрический сигнал. Предлагаемое техническое решение позволяет упростить рулевое устройство, сохранить и повысить надежность его работы при ограниченном объеме подводной лодки. Формула изобретения
РИСУНКИ
Изменения:
Номер и год публикации бюллетеня: 33-2001
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
|
||||||||||||||||||||||||||