Патент на изобретение №2176207

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176207 (13) C1
(51) МПК 7
B63G8/14, B63G8/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000109891/28, 17.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.04.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Прасолов М.Н., Амитин М.Б. Устройство подводных лодок. – М.: Воениздат, 1973, с. 182-194. Правдин А.А. Конструкция подводных лодок. – М.: Оборонгиз, 1974, с. 180-184. US 3757720 А, 11.09.1973. DE 1506776 А, 21.11.1974.

Адрес для переписки:

191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, 90, ЦКБ МТ “Рубин”

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”

(72) Автор(ы):

Точин Л.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил.


Изобретение относится к области судостроения, в частности к рулевым устройствам подводных лодок.

Известно рулевое устройство подводных лодок, содержащее стабилизатор, руль с подшипниками, баллер, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления (“Устройство подводных лодок”, Прасолов С.Н., Амитин М.Б., 1973 г., стр. 182-194) – прототип.

В известном рулевом устройстве гидроцилиндр перекладки руля и датчик обратной связи системы управления размещены внутри прочного корпуса подводной лодки, что требует увеличения объемов для размещения и наличия сальника для выхода из прочного корпуса, приводящих к усложнению конструкции устройства.

Задачей настоящего изобретения является сохранение надежности работы рулевого устройства в ограниченных объемах подводной лодки.

Эта задача достигается тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи вынесен из прочного корпуса, установлен внутри стабилизатора и соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

Благодаря наличию этих признаков предлагаемое рулевое устройство упрощенной конструкции надежно в работе и размещается в ограниченном объеме подводной лодки.

Предлагаемое рулевое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид в плане.

На фиг. 2 – продольный разрез.

Рулевое устройство (фиг. 1, 2) содержит гидроцилиндр 1, датчик обратной связи 2, защищенный от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса 3, прибор управления 8 рулевым устройством, румпель 4, руль с подшипниками 5, баллер 6, систему управления 7 подводной лодкой.

Работа рулевого устройства осуществляется следующим образом.

Управляющий электрический сигнал подается на прибор управления 8 рулевым устройством от системы управления 7. Под действием этого сигнала происходит соединение гидроцилиндра 1 через прибор управления 8 с системой гидравлики подводной лодки. Возникающее на поршне гидроцилиндра 1 усилие через румпель 4 вращает руль 5, установленный на баллере 6. Датчик обратной связи 2 вырабатывает электрический сигнал, который поступает в систему управления 7 подводной лодки, с его помощью формируется управляющий электрический сигнал.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить рулевое устройство, сохранить и повысить надежность его работы при ограниченном объеме подводной лодки.

Формула изобретения


Рулевое устройство подводной лодки, содержащее руль, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки, отличающееся тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 04.04.2010/РП0000659
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2001

Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010


Categories: BD_2176000-2176999