Патент на изобретение №2176201

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176201 (13) C2
(51) МПК 7
B60R25/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126693/28, 16.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.12.1999

(45) Опубликовано: 27.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2139207 С1, 10.10.1999. WO 88/07462 А1, 08.10.1988. JP 63-71459 А, 31.03.1988. GB 2193531 А, 10.02.1988.

Адрес для переписки:

445039, Самарская обл., г. Тольятти, ул.Ворошилова, 55, кв.91, М.В.Андриевскому

(71) Заявитель(и):

Андриевский Михаил Вадимович,
Веретенников Сергей Юрьевич

(72) Автор(ы):

Андриевский М.В.,
Веретенников С.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Андриевский Михаил Вадимович,
Веретенников Сергей Юрьевич

(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства. Противоугонное устройство содержит корпус 1 с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения цилиндром 2 с глухим осевым отверстием, в котором размещена пружина 3. Торцы цилиндра 2 выполнены в виде усеченных конусов, а контактирующие с ним элементы корпуса 1 – крышка 18 и шайба 19 – эквидистантны им. На боковой поверхности цилиндра 2 выполнен паз для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром. Привод цилиндра 2 выполнен в виде шкива 4, установленного в корпусе 1, и тросика 5, закрепленного одним концом на торце осевого отверстия цилиндра 2, другим – на шкиве 4. Корпус 1 имеет отверстие 16, расположенное над шкивом 4, резьбовые отверстия, в которых установлены штуцеры для подсоединения звукового генератора и пневмоцилиндра, и два отверстия, расположенные на противоположных боковых стенках, в которых жестко закреплены патрубки, ось которых перпендикулярна оси корпуса 1 и при установке устройства совпадает с осью выхлопной трубы. Устройство устанавливается под днищем кузова автомобиля на разъеме выхлопной трубы между глушителями. При попытке угона автомобиля двигатель работает до тех пор, пока давления в двигателе и выхлопной трубе не станут равными, двигатель глохнет, что происходит за 20-30 с. Поворот шкива 4 производится водителем из салона автомобиля при помощи специального ключа и замка. Технический результат заключается в том, что устройство компактно и надежно в работе. 4 ил.


Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства.

Известно противоугонное устройство (см. Международная заявка PCT WO N 88/07462, кл. B 60 R 25/04, опубл. 08.10.88 г.). Известное устройство включает поворотный элемент – шаровой клапан, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженный приводом, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным оси вращения и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, а привод поворотного элемента выполнен в виде тросика, связанного с валом, установленным на оси поворотного элемента.

Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления поворотного элемента (шаровая поверхность) и сопрягаемых с ним с двух сторон прижимных колец. Кроме того, в известном устройстве отсутствует звуковой сигнализатор, оповещающий о попытке угона. В известном устройстве привод поворотного элемента не обеспечивает гарантированного поворота на 90o, что может привести к неполному перекрытию выхлопной трубы или неполному, что еще хуже, открытию ее при отключении устройства.

Известно противоугонное устройство “ATAC”, патент РФ N 2139207, кл. В 60 R 25/04, 17.04.98 г. Известное устройство содержит корпус с установленным в нем, с возможностью поворота вокруг своей оси, цилиндром с приводом, звуковой генератор, пневмоцилиндр и защитный кожух. Цилиндр выполнен полым и тонкостенным со сквозным отверстием для соединения со звуковым генератором и пневмоцилиндром. В корпусе, в отверстиях, закреплены патрубки, в резьбовых отверстиях – штуцеры для подсоединения звукового генератора и пневмоцилиндра. Устройство устанавливается под днищем кузова автомобиля на разъеме выхлопной трубы между глушителями. Привод цилиндра выполнен в виде вала со шкивом и тросиками, которые выведены в салон автомобиля. Шток пневмоцилиндра взаимодействует с педалью тормоза и снабжен защелкой. Недостатками известного устройства являются его недостаточная надежность в работе и некомпактность.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки, т. е. оно более надежно в работе и более компактно.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в известном противоугонном устройстве, содержащем корпус с установленным в нем с возможностью перемещения от привода цилиндрическим элементом, звуковой генератор, пневмоцилиндр, шток которого соединен с педалью ножного тормоза для обеспечения фиксации последней в положении “тормоз”, корпус снабжен отверстиями для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром, привод выполнен в виде шкива и тросика, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных диаметру выхлопной трубы, цилиндрический элемент выполнен в виде цилиндра с торцами в виде усеченных конусов, с боковым пазом для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром и с глухим осевым отверстием с размещенной внутри него пружиной, внутренние торцевые, по отношению к цилиндру, элементы корпуса выполнены, один, со стороны патрубков, в виде крышки, другой – в виде свободно установленной шайбы, поверхности крышки и шайбы, имеющие возможность взаимодействия с торцами цилиндра, выполнены эквидистантными им, шкив привода расположен внутри корпуса на оси, в стороне противоположной отверстиям для патрубков, а тросик одним концом закреплен на торце глухого осевого отверстия цилиндра, а другим – на шкиве.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что цилиндрический элемент выполнен в виде цилиндра с торцами в виде усеченных конусов, с боковым пазом для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром и с глухим осевым отверстием с размещенной внутри него пружиной, внутренние торцевые по отношении к цилиндру элементы корпуса выполнены, один, со стороны патрубков, в виде крышки, другой – в виде свободно установленной шайбы, поверхности крышки и шайбы, имеющие возможность взаимодействия с торцами цилиндра, выполнены эквидистантными им, шкив привода расположен внутри корпуса на оси, в стороне, противоположной отверстиям для патрубков, а тросик одним концом закреплен на торце глухого осевого отверстия цилиндра, другим – на шкиве.

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков, а лишь вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, т. е. повысить надежность в работе и выполнить устройство более компактным.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 – разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 – противоугонное устройство, аксонометрия; на фиг. 4 – схема установки противоугонного устройства на выхлопной трубе автомобиля, аксонометрия.

Противоугонное устройство содержит корпус 1 с установленным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения цилиндром 2, выполненным с глухим осевым отверстием, в котором размещена пружина 3, привод цилиндра 2, выполненный в виде шкива 4 и тросика 5, патрубки 6, звуковой генератор 7 и пневмоцилиндр 8, расположенный под капотом автомобиля. Торцы цилиндра 2 выполнены в виде усеченных конусов, а на его боковой поверхности выполнен паз 9 для сообщения со звуковым генератором 7 и пневмоцилиндром 8. В корпусе 1 выполнены отверстия, в которых установлены штуцеры 10 для подсоединения звукового генератора 7 и пневмоцилиндра 8. Шток 11 пневмоцилиндра 8 снабжен защелкой 12 и соединен с педалью 13 тормоза посредством вилки 14, выполненной на конце штока 11. Корпус 1 имеет два отверстия, расположенных на противоположных боковых стенках и равных диаметру выхлопной трубы. В этих отверстиях закреплены патрубки 6. Шкив 4 привода цилиндра 2 расположен внутри корпуса 1, в стороне, противоположной отверстиям для патрубков 6. На буртике шкива 4 выполнена лыска 15. В корпусе 1 над шкивом 4 выполнено отверстие 16, а сам шкив 4 установлен с возможностью свободного вращения на оси 17. Тросик 5 одним концом закреплен на торце глухого осевого отверстия цилиндра 2, а другим – на шкиве 4 и имеет длину, обеспечивающую перемещение цилиндра 2 из положения “открыто” в положение “закрыто”. Внутренние торцевые по отношении к цилиндру 2 элементы корпуса 1 выполнены, один, со стороны патрубков 6, в виде крышки 18, другой – в виде свободно установленной шайбы 19. Поверхности крышки 18 и шайбы 19, имеющие возможность взаимодействия с торцами цилиндра 2 в виде усеченных конусов, выполнены эквидистантными им. Цилиндр 2 выполнен из жаропрочного материала, имеющего минимальный коэффициент объемного расширения, например, из графита. Противоугонное устройство установлено под днищем кузова автомобиля на разъеме выхлопной трубы между глушителями и закреплено на выхлопной трубе при помощи патрубков 6 и стандартных охватывающих хомутов (не показаны), применяющихся для стыковки выхлопной трубы данного автомобиля. Управление положением “открыто – закрыто” осуществляют посредством ключа из салона автомобиля через отверстие 16 корпуса 1 и замка (ноу-хау), установленного под днищем автомобиля.

Противоугонное устройство работает следующим образом. Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает цилиндр 2 в положение “закрыто”, для чего поворачивает шкив 4, ключом из салона автомобиля через отверстие 16 корпуса 1, в положение, дающее тросику 5 свободно разматываться под действием пружины 5, при этом цилиндр 2 поступательно перемещается в сторону патрубков 6 и перекрывает свободный выход выхлопных газов. Через боковой паз 9 цилиндра 2 и штуцеры 10 осуществляется доступ сжатых выхлопных газов к пневмоцилиндру 8 и звуковому генератору 7. При попытке угона автомобиля двигатель включается и работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными, и двигатель глохнет, что происходит за 20-30 с. В этот же промежуток времени срабатывает звуковой генератор 7, подавая тревожный сигнал. Звуковой сигнал подается и после того, как двигатель глохнет, до тех пор, пока давление газов в выхлопной трубе не снизится до давления срабатывания звукового генератора 7. Под воздействием сжатых выхлопных газов шток 11 пневмоцилиндра 8 закрепленной на его конце вилкой 14 отжимает педаль 13 ножного тормоза до упора и в этом положении фиксируется защелкой 12.

Для возврата противоугонного устройства в положение “открыто” водитель вращает шкив 4 с помощью специального ключа и замка (ноу-хау). При этом тросик 5 наматывается на шкив 4, пружина 3 сжимается, цилиндр 2 устанавливается в положение “открыто” и фиксируется за счет лыски 15 на буртике шкива 4 и свободно установленной шайбы 19. В этом положении цилиндр 2 перекрывает доступ сжатых выхлопных газов к звуковому генератору 7 и пневмоцилиндру 8. Затем водитель отжимает защелку 12, педаль 13 ножного тормоза возвращается в исходное положение. Таким образом, при работе двигателя в рабочем режиме и свободном выходе выхлопных газов, пневмоцилиндр 8 и звуковой генератор 7 отключены и не препятствуют нормальной работе двигателя и движению автомобиля.

Предлагаемое устройство более технологично в изготовлении за счет исключения производства защитного кожуха, т.к. корпус устройства полностью защищает все входящие в конструкцию элементы от внешнего воздействия – влаги, грязи, перепада температуры и др. Корпус устройства выполнен соразмерным по диаметру выхлопной трубе и поэтому менее заметен постороннему глазу и лучше компануется на выхлопной трубе автомобиля. За счет выполнения торцов цилиндра в виде усеченных конусов, а контактирующих с ним крышки и шайбы эквидистантными им повышается герметичность устройства, что ведет к повышению надежности в работе.

Формула изобретения


Противоугонное устройство, содержащее корпус с установленным в нем с возможностью перемещения от привода цилиндрическим элементом, звуковой генератор, пневмоцилиндр, шток которого соединен с педалью ножного тормоза для обеспечения фиксации последней в положении “тормоз”, корпус снабжен отверстиями для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром, привод выполнен в виде шкива и тросика, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных диаметру выхлопной трубы, отличающееся тем, что цилиндрический элемент выполнен в виде цилиндра с торцами в виде усеченных конусов, с боковым пазом для сообщения со звуковым генератором и пневмоцилиндром и с глухим осевым отверстием с размещенной внутри него пружиной, внутренние торцевые по отношению к цилиндру элементы корпуса выполнены один со стороны патрубков в виде крышки, другой – в виде свободно установленной шайбы, поверхности крышки и шайбы, имеющие возможность взаимодействия с торцами цилиндра, выполнены эквидистантными им, шкив привода расположен внутри корпуса на оси, в стороне, противоположной отверстиям для патрубков, а тросик одним концом закреплен на торце глухого осевого отверстия цилиндра, а другим – на шкиве.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2003

Извещение опубликовано: 10.04.2003


Categories: BD_2176000-2176999