Патент на изобретение №2176200
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств. Технический результат – повышение угоноустойчивости транспортного средства – достигается тем, что в выключателе зажигания, включающем корпус 1 с запорным стержнем 3 и ключом 2, контактную группу 9, скобу 5 и крепеж 6, в корпус 1 дополнительно вмонтирован блокирующий элемент 7. В последнем выполнен поперечный паз, а в запорном стержне 3 выполнена выемка 4, соответствующая его диаметру. При попытке угона транспортного средства злоумышленнику не удается демонтировать или взломать такой замок зажигания и воспользоваться рулевым управлением транспортного средства. 5 ил. Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств. Известен выключатель зажигания, содержащий контактную и замковую части. Замковая часть содержит корпус 2 с запорным стержнем (ригелем) 1, взаимодействующим с рулевой колонкой, и ключом. Ригель выполнен в боковой стенке корпуса (Емельянов Б.Я., Игнатов А.П. и др. Автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и каталог запасных частей. – М., Третий Рим, 1990, с. 182). Недостатком такого выключателя зажигания является возможность его взлома злоумышленником и проникновение к системе зажигания и рулевому управлению транспортного средства. Известен выключатель зажигания типа 2108-3704005-40 для переднеприводных автомобилей ВАЗ, состоящий из двух основных частей: контактной и замковой. Замковая часть содержит корпус 2 с ключом и выдвижным ригелем (запорным стержнем), взаимодействующим с рулевой колонкой, а также скобу (хомут) 1. Контактная часть (контактная группа) 3 соединена с корпусом 2 крепежными элементами скобы (Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. – Волжское объединение по производству легковых автомобилей, Тольятти, 1990, с. 131; Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Переднеприводные автомобили ВАЗ. – М., ДОСААФ СССР, 1989, с. 237-238) – прототип. Данный выключатель зажигания позволяет включать и выключать систему зажигания автомобиля, однако он не защищен от несанкционированного доступа (угона транспортного средства, в данном случае – автомобиля). Задачей данного изобретения является разработка усиленного выключателя зажигания, защищенного от несанкционированного доступа и демонтажа. Технический результат, достигаемый от использования изобретения, заключается в повышении угоноустойчивости транспортного средства. Технический результат достигается тем, что в выключателе зажигания транспортного средства, включающем корпус с ключом и запорным стержнем, взаимодействующим с рулевой колонкой, контактную группу и скобу с крепежными элементами, в корпус дополнительно вмонтирован блокирующий элемент с выполненным в нем поперечным пазом. В запорном стержне выполнена выемка, соответствующая диаметру блокирующего элемента для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении “стоянка” выключателя зажигания. Наличие в корпусе выключателя блокирующего элемента исключает доступ злоумышленника к крепежным элементам, т.к. он полностью перекрывается данным блокирующим элементом. Выполнение в блокирующим элементе поперечного паза, а в запорном стержне – выемки, соответствующей диаметру блокирующего элемента, исключает доступ к крепежным элементам скобы в положении “стоянка” выключателя зажигания за счет свободного перемещения одного в другом (блокирующего элемента в запорном стержне и наоборот) во взаимно перпендикулярных направлениях, т.е. усиливает надежность конструкции замковой части выключателя зажигания, а следовательно, повышает угоноустойчивость транспортного средства. Из анализа научно-технической и патентной литературы корпуса замковой части выключателя зажигания, снабженного дополнительно блокирующим элементом с выполненным в последнем поперечным пазом, и запорного стержня с выемкой, соответствующей его диаметру, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию “изобретательский уровень”. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен продольный разрез выключателя зажигания в положении “стоянка”, на фиг. 2 – поперечный разрез выключателя зажигания в положении “стоянка”, на фиг. 3 – продольный разрез выключателя зажигания в положении “движение”, на фиг. 4 – поперечный разрез выключателя зажигания в положении “движение”, на фиг. 5 – взаимное расположение поперечного паза блокирующего элемента и выемки запорного стержня. Выключатель зажигания состоит из корпуса 1 с ключом 2 и запорным стержнем 3 с выемкой 4, скобы 5, крепежных элементов 6. Кроме того, внутри корпуса 1 замковой части выключателя зажигания установлен блокирующий элемент 7 с поперечным пазом 8. Второй составляющей выключателя зажигания является контактная группа 9. Монтаж выключателя зажигания осуществляется следующим образом. На рулевую колонку 10 транспортного средства с одной стороны устанавливают корпус 1 с контактной группой 9. Запорный стержень 3 направлен внутрь (к рулевой колонке) и “утоплен” в корпусе 1. Лицевая часть корпуса 1 с отверстием под ключ 2 направлена в салон транспортного средства (например, автомобиля). С другой стороны на рулевую колонку 10 встречно надевают скобу 5, после чего в отверстие замковой части выключателя зажигания владелец транспортного средства вставляет ключ 2. При повороте последнего в выключателе зажигания запорный стержень 3 выходит из зацепления с рулевым валом 11. Затем скобу 5 при помощи крепежных элементов 6 присоединяют к корпусу 1. В совмещенные отверстия корпуса 1 и скобы 5 вставляют блокирующий элемент 7. В этом положении выемка 4 запорного стержня 3 совпадает с поперечным пазом 8 блокирующего элемента 7. После этого устанавливают предварительно снятые перед монтажом выключателя зажигания декоративные панели и облицовку. Рулевой узел транспортного средства с установленным на нем выключателем зажигания функционирует обычным образом. Владелец транспортного средства (автомобиля) поворачивает ключ 2 в положение, соответствующее запуску двигателя и движению автомобиля. При этом запорный стержень 3 замковой части выходит из зацепления с рулевым валом 11 и последний может свободно вращаться в рулевой колонке 10 автомобиля. Транспортное средство (автомобиль) готово к движению и при необходимости к демонтажу, т.е. блокирующий элемент 7 может быть свободно удален владельцем, т.к. поперечный паз 8 совпал с выемкой 4 запорного стержня 3. При повороте ключа 2 в обратное положение – “стоянка” – запорный стержень 3 входит в зацепление с рулевым валом 11 и фиксирует его относительно рулевой колонки 10. При этом выемка 4 запорного стержня 3 выходит из поперечного паза 8 блокирующего элемента 7, в результате чего блокирующий элемент 7 не может быть демонтирован. В этом случае несанкционированный доступ к крепежу 6 и демонтаж выключателя зажигания невозможен. В зависимости от положения ключа 2 в корпусе 1 замковой части одновременно с его поворотом поворачивается подвижная часть (ротор) контактной группы 9, последовательно замыкая соответствующие неподвижные контакты (не показано), включающие или выключающие электрические цепи транспортного средства. При попытке угона транспортного средства злоумышленнику не удается демонтировать или взломать такой выключатель зажигания и воспользоваться рулевым управлением транспортного средства. Формула изобретения
РИСУНКИ
Изменения:
Номер и год публикации бюллетеня: 33-2001
Извещение опубликовано: 27.05.2010 БИ: 15/2010
|
||||||||||||||||||||||||||