Патент на изобретение №2176040

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176040 (13) C2
(51) МПК 7
F16C33/38
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99119926/28, 17.09.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.09.1999

(45) Опубликовано: 20.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СПРИШЕВСКИЙ А.И. Подшипники качения. – М.: Машиностроение, 1969, с. 93, DE 3516131, 06.11.1986. SU 453505, 17.01.1975. GB 159193, 17.06.1981.

Адрес для переписки:

660014, г. Красноярск, ул. Акад. Киренского, 13а-60/61, Василенко Н.В.

(71) Заявитель(и):

Василенко Николай Васильевич

(72) Автор(ы):

Василенко Н.В.,
Ивашов Е.Н.,
Ковалев Н.А.,
Оберемок Ю.А.,
Паньшин А.Б.,
Проценко В.В.,
Степанчиков С.В.,
Шапошников О.Е.,
Шиповалов Ю.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Василенко Николай Васильевич

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно – к подшипниковым узлам. Подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу. С наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр с зазором между крышкой подшипникового узла и цилиндром 0,5-1 мм. Торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7. Технический результат увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, подаваемой в узел. 1 ил.


Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к подшипниковым узлам.

Известен подшипниковый узел транспортного ролика [1], содержащий корпус, крышку, вал, шарикоподшипники, установленные на валу и в корпусе, поджатые крышкой.

Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подшипниковый узел транспортного ролика [2], содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения.

Недостатком прототипа также является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.

В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Эта задача решается тем, что подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5 – 1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40 – 50o и глубиной 3 – 5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40 – 50o и глубиной 3 – 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 – 7.

Введение в устройство подшипникового узла транспортного ролика пылеудерживающего электронного цилиндра, а также выполнение узла в виде съемного блока, установленного на втулке, обеспечивает увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, попадаемой в узел, при снижении затрат на обслуживание и ремонт за счет выполнения узла в виде съемного блока.

Сопоставительный анализ заявляемого подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения “новизна”.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию “существенные отличия”.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика.

Подшипниковый узел транспортного ролика содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, установленный в корпусе 1, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7. Узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке 8, которая жестко закреплена на валу 2 в окружном направлении винтами 9, 10. С наружной стороны от втулки 8 расположен пылеудерживающий электретный цилиндр 11. Зазор между крышкой 4 и цилиндром 11 составляет 0,5 – 1 мм. Торцевая наружная поверхность 12 цилиндра 11 выполнена в виде концентрически расположенных борозд 13 с углом при вершине 40 – 50o и глубиной 3 – 5 мм, а образующая поверхность 14 цилиндра 11 выполнена в виде коаксиально расположенных борозд 15 вдоль всей образующей наружной поверхности 14 с углом при вершине также 40 – 50o и глубиной 3 – 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 – 7. Корпус 1 жестко закреплен в ролике 16 винтом 17.

Подшипниковый узел транспортного ролика (чертеж) работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 начинает вращаться подшипник 3, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7, а также пылеудерживающий электретный цилиндр 11. При этом подшипник 3 предохраняется от попадания в него пыли с помощью уплотнений 6, 7 и пылеудерживающего электретного цилиндра 11, на котором пыль и оседает за счет электростатического взаимодействия электрета и частичек пыли.

Демонтаж узла осуществляется посредством снятия с вала 2 пылеудерживающего электретного цилиндра 11 и извлечения корпуса 1 из ролика 16 при отвинчивании винта 17.

Применение предлагаемого устройства подшипникового узла транспортного ролика позволяет увеличить срок его службы при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Источники информации
1. Спришевский А.И. Подшипники качения. – М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 61, с. 93.

2. Спришевский А.И. Подшипники качения. – М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 78, с. 120.

Формула изобретения


Подшипниковый узел транспортного ролика, содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения, отличающийся тем, что узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5-1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.09.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2004

Извещение опубликовано: 10.05.2004


Categories: BD_2176000-2176999