Патент на изобретение №2176038

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2176038 (13) C2
(51) МПК 7
F15B1/26
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2000101549/06, 20.01.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.01.2000

(45) Опубликовано: 20.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1285219 А1, 23.01.1987. SU 1636104 А1, 23.03.1991. SU 1665109 А1, 23.07.1991. SU 1211478 А, 15.02.1986. DE 4031494 А1, 09.04.1992. DE 19514123 А1, 20.08.1996.

Адрес для переписки:

391000, г.Рязань, “Тяжпрессмаш”

(71) Заявитель(и):

Рязанское акционерное общество открытого типа “Тяжпрессмаш”

(72) Автор(ы):

Батров А.И.

(73) Патентообладатель(и):

Рязанское акционерное общество открытого типа “Тяжпрессмаш”

(54) ГИДРОПРИВОД


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к гидроприводам прессов и станков. Гидропривод имеет бак, в котором верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней части бака размещен датчик наличия воды. Такое исполнение гидропривода обеспечивает предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода. 2 ил.


Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, более конкретно – к гидроприводам прессов и станков.

Известна система циркуляционной смазки рабочих органов машины, содержащая маслостанцию, подающую масло к рабочим органам машины, отстойник и накопитель масла, вместе с насосными установками, образующими систему отделения масла от воды (см. авт. св. 1636104, B 21 J 3/00).

Недостатком данной системы является ее сложность – для отделения масла от воды используются две насосные установки, поплавки и две дополнительные емкости – отстойник и накопитель.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гидропривод, содержащий насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, фильтрующую гидролинию, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две – верхнюю и нижнюю полости, сообщающиеся между собой через пневмолинию (авт. св. 1285219, F 15 B 1/06).

Недостатками известного гидропривода являются:
– сложность системы отделения масла от воды;
– конденсат, падающий с крышки бака, или же вода, в случае нарушения герметичности маслоохладителя, накапливаются на наклонной перегородке и при работе гидропривода захватываются всасывающим трубопроводом и поступают в гидросистему гидропривода – происходит смешивание масла с водой, т. е. образование масловодяной эмульсии;
– возможные загрязнения также накапливаются на наклонной перегородке и также могут захватываться всасывающим трубопроводом и циркулировать в гидросистеме гидропривода.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение гидропривода, предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две – верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, последние (полости) сообщены между собой через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый гидропровод.

На фиг. 2 – разрез по А-А на фиг. 1.

Гидропривод содержит насосную установку, состоящую из электродвигателя 1 и насоса 2, контрольно-распределительную аппаратуру, условно показанную на фиг. 1 в виде гидроблока 3, всасывающий 4, нагнетательный 5 и сливной 6 трубопроводы и бак 7 с боковыми стенками 8 и 9, передней 10 и задней стенкой 11, крышкой 12 и днищем 13.

Наклонная перегородка 14 делит бак 7 на две полости – верхнюю 15 и нижнюю 16 полости.

В верхней и нижней частях перегородки выполнены отверстия 17 и 18, соединяющие между собой верхнюю 15 и нижнюю 16 полости, при этом отверстие в нижней выполнено в виде горизонтально расположенного паза, образованного стенкой 8 и наклонной перегородкой 14, т. е. наклонная перегородка 14 и стенка 8 расположены с зазором между собой.

В нижней полости 16 установлен датчик наличия воды 19, запорное устройство 20 и крышка 21, закрывающая отверстие 22, выполненное в стенке 8.

На крышке бака 12 размещены сапун 23 и заливной фильтр 24. В верхней полости бака 7 установлены маслоохладитель 25 и запорное устройство 26.

Гидропривод работает следующим образом. Образующийся на крышке 12 бака 7 и его стенках 8, 9, 10 и 11 конденсат стекает на наклонную перегородку 14 и, скатываясь по последней (перегородке 14), через отверстие 18 поступает в нижнюю полость 16. Аналогичным образом, в случае нарушения герметичности, вода из маслоохладителя 25 через отверстие 18 также поступает в нижнюю полость 16.

При этом масло, находящееся в нижней полости 16, через отверстия 17 вытесняется в верхнюю полость 15.

При достижении уровня воды в нижней полости 16 до линии 2 срабатывания датчика наличия воды 19 последний дает команду на прекращение подачи воды в маслоохладитель 25 и запрет на включение гидропривода. Вода сливается через запорное устройство 20.

При работе гидропривода, когда уровень воды в нижней полости 16 ниже линии срабатывания 2 датчика наличия воды 19, наклонная перегородка 14 препятствует смешиванию масла с водой, и масло в полости 16 отстаивается, при этом загрязнения, появляющиеся в верхней полости 15, потоком масла из сливного трубопровода 6 смываются по наклонной перегородке 14 через отверстие 18 в нижнюю полость 16 бака 7.

Очистка нижней полости 16 от загрязнений осуществляется через отверстие 22 при плановой замене масла в гидроприводе.

Формула изобретения


Гидропривод, содержащий по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две – верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, отличающийся тем, что верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2176000-2176999