Патент на изобретение №2176006
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для реконструкции причальных набережных типа заанкеренный больверк при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок. При усилении причальных сооружений, имеющих заанкеренную лицевую стенку, путем установки дополнительных анкерных тяг и последующего их натяжения, дополнительные анкерные тяги устанавливают горизонтально и/или наклонно с их закреплением к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании в зависимости от расположения дополнительных анкерных тяг и типа причального сооружения одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер. При этом из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры через выполненные в лицевой стенке причального сооружения отверстия производят бурение горизонтальных и/или наклонных скважин, протаскивают в пробуренные скважины гибкие обсадные трубы, затягивают в обсадные трубы дополнительные анкерные тяги, затем из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры монтируют распределительные пояса, после этого осуществляют натяжение дополнительных анкерных тяг. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ, повышение их качества и возможность производства работ без вывода причального сооружения из эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству, а именно к способам усиления действующих причальных сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах для реконструкции причальных набережных типа заанкеренный больверк при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок. Известен способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, включающий разрушение шапочного бруса, наращивание отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки, последующее погружение указанных шпунтин ниже отметок причальной стенки и восстановление шапочного бруса (авторское свидетельство СССР N 1317058, E 02 В 3/06, опубл. 15.06.87. Бюл. N 22). Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе реконструкции причального сооружения требуется вывод причального сооружения из эксплуатации на время проведения работ по разрушению шапочного бруса, наращиванию отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки, последующему погружению указанных шпунтин ниже отметок причальной стенки и восстановлению шапочного бруса. Осуществление такого способа связано со значительными объемами строительных работ, вызванными необходимостью разрушения существующего шапочного бруса причального сооружения, а затем его восстановления после наращивания незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки отрезками шпунтовых свай и их погружения в грунт. Все это приводит к значительным трудозатратам и к продолжительным срокам проведения таких работ. Во-вторых, при увеличении нагрузок на причал или увеличении глубин у причала погружение в грунт наращенных отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки ниже ее отметок не исключает прогиб (деформацию) причальной стенки в ее пролете в результате распорного давления на нее грунта обратной засыпки. В этом случае фактически обеспечивается только закрепление в грунтовом массиве нижней части причальной стенки путем увеличения глубины забивки ее незаанкеренных шпунтин при закреплении ее верхней части посредством анкеров. Пролет же причальной стенки остается незакрепленным, что и приводит к прогибу (деформации) причальной стенки в результате воздействия изгибающего момента, возникающего в результате распорного давления на нее грунта обратной засыпки. Наиболее близким к заявленному является способ усиления больверков, имеющих заанкеренную лицевую стенку, включающий установку в промежутках между существующими анкерами дополнительных анкерных устройств, выполненных в виде крепящихся за распределительный пояс существующего анкерного устройства анкерных тяг и опор, и последующее натяжение вновь установленных анкерных тяг для включения их в работу (Кульмач П.П., Филиппенок В.З., Заритовский Н.Г. Морские гидротехнические сооружения. Ч. II: Причальные, шельфовые и берегоукрепительные сооружения/ЛВВИСУ. – Л., 1991, с. 87-91, рис. 2.20, ж). Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе усиления причальных сооружений (больверков) требуется вывод причальных сооружений из эксплуатации на время проведения работ по установке в промежутках между существующими анкерами дополнительных анкерных устройств, включающих анкерные тяги, крепящиеся за распределительный пояс существующего анкерного устройства, и опоры. Кроме того, для установки в промежутках между существующими анкерами дополнительных анкерных устройств необходима разборка существующих конструкций действующего причального сооружение, а также разуплотнение находящегося за ними грунта, а это связано со значительными объемами строительных работ, повышенными трудозатратами и с продолжительными сроками проведения таких работ. Во-вторых, установка в промежутках между существующими анкерами дополнительных анкерных устройств, выполненных в виде крепящихся за распределительный пояс существующего анкерного устройства анкерных тяг и опор, с последующим натяжением вновь установленных анкерных тяг для включения их в работу не исключает прогиб (деформацию) лицевой стенки в ее пролете в результате распорного давления на нее грунта обратной засыпки. В этом случае фактически обеспечивается только дополнительное закрепление верхней части лицевой стенки дополнительными анкерными устройствами, установленными в промежутках между существующими анкерами, пролет же лицевой стенки остается незакрепленным, что и приводит к ее прогибу (деформации) в результате воздействия изгибающего момента, возникающего в результате распорного давления на нее грунта обратной засыпки. В основу изобретения положена задача создания способа усиления действующих причальных сооружений, обеспечивающего снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете их лицевых стенок, повышение или восстановление прочности и устойчивости причальных сооружений путем использования наряду с существующими дополнительных усиливающих элементов, устанавливаемых без разрушения существующих конструкций действующего причального сооружения, насухо и без привлечения водолазов для производства монтажных работ практически на любых заданных отметках ниже уровня воды, что снижает трудоемкость и сроки проведения монтажных работ, повышает их качество и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации. Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в способе усиления причальных сооружений, имеющих заанкеренную лицевую стенку, путем установки дополнительных анкерных тяг и последующего их натяжения, дополнительные анкерные тяги устанавливают горизонтально и/или наклонно с их закреплением к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании в зависимости от расположения дополнительных анкерных тяг и типа причального сооружения одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер, при этом из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры через выполненные в лицевой стенке причального сооружения отверстия производят бурение горизонтальных и/или наклонных скважин, протаскивают в пробуренные скважины гибкие обсадные трубы, затягивают в обсадные трубы дополнительные анкерные тяги, затем из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры монтируют распределительные пояса, после этого осуществляют натяжение дополнительных анкерных тяг до расчетной величины. В полость гибких обсадных труб может инъектироваться смазочный консервационный материал. После монтажа распределительных поясов и натяжения дополнительных анкерных тяг может осуществляться бетонирование распределительных поясов при использовании герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры, причем при горизонтальном расположении дополнительных анкерных тяг осуществляется бетонирование распределительных поясов с оставлением окон в местах выхода дополнительных анкерных тяг для осуществления последующего их натяжения, а при наклонном расположении дополнительных анкерных тяг осуществляется бетонирование распределительных поясов сплошным сечением. Окна, оставленные в местах выхода горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг для осуществления последующего их натяжения, могут заполняться смазочным консервационным материалом, после чего герметично закрываться. Дополнительные анкерные тяги могут располагаться в несколько ярусов по высоте лицевой стенки причального сооружения. Усиление причальных сооружений, имеющих заанкеренную лицевую стенку, путем установки горизонтально и/или наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг с их закреплением к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании в зависимости от расположения дополнительных анкерных тяг и типа причального сооружения одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер и последующего натяжения дополнительных анкерных тяг до расчетной величины обеспечивает снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевых стенок, повышение или восстановление прочности и устойчивости причальных сооружений, причем установка дополнительных анкерных тяг и их закрепление к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части осуществляется без разрушения конструкций действующего причального сооружения, насухо и без привлечения водолазов для производства монтажных работ, что снижает трудоемкость и сроки проведения монтажных работ, повышает их качество и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации. Снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевой стенки, повышение или восстановление прочности и устойчивости причальных сооружений обеспечивается благодаря совместной работе существующих анкерных устройств и дополнительных анкерных тяг, установленных наклонно и/или горизонтально и закрепленных к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части. Снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ, повышение их качества и обеспечение возможности производства работ без вывода причального сооружения из эксплуатации обеспечивается использованием одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой камер при производстве работ по установке дополнительных анкерных тяг и их закреплению к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части, включающих бурение из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры через выполненные в лицевой стенке причального сооружения отверстия горизонтальных и/или наклонных скважин, протаскивание в пробуренные скважины гибких обсадных труб, затягивание в обсадные трубы дополнительных анкерных тяг, монтаж из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры распределительных поясов и последующее натяжение дополнительных анкерных тяг до расчетной величины. Количество используемых при этом герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер определяется расположением дополнительных анкерных тяг и типом причального сооружения. Использование одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой камер позволяет производить монтажные работы по установке дополнительных анкерных тяг и их закреплению к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части со стороны акватории. Производство монтажных работ со стороны акватории с использованием одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой камер позволяет обойтись без разрушения существующих конструкций причального сооружения. В этом случае работы по установке дополнительных анкерных тяг и их закреплению к лицевой стенке причального сооружения не требуют разрушения существующих конструкций эксплуатационной зоны причального сооружения, поскольку они ведутся в основном на отметках, расположенных ниже уровня воды, из герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер, позволяющих производить работы на подводных частях причальных сооружений в зоне переменного водного горизонта. Это позволяет осуществлять эксплуатацию причального сооружения во время проведения монтажных работ. Исключение необходимости разрушения существующих конструкций причального сооружения для установки дополнительных анкерных тяг обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации. Использование одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер позволяет производить закрепление дополнительных анкерных тяг в подводной части лицевой стенки практически на любых заданных отметках ниже уровня воды без привлечения для этого водолазов. Это позволяет избежать трудоемких водолазных работ и тем самым также снизить трудоемкость монтажных работ по установке дополнительных анкерных тяг и их закреплению к лицевой стенке причального сооружения. Использование одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер позволяет производить монтажные работы насухо, что существенно повышает их качество. Инъектирование смазочного консервационного материала в полость гибких обсадных труб обеспечивает в случае необходимости защиту дополнительных анкерных тяг от коррозии, повышая их долговечность. Осуществление после монтажа распределительных поясов и натяжения дополнительных анкерных тяг бетонирования распределительных поясов улучшает устойчивость распределительных поясов и способствует защите их от коррозии. В зависимости от расположения дополнительных анкерных тяг осуществляется полное или частичное бетонирование распределительных поясов. При горизонтальном расположении дополнительных анкерных тяг осуществляют бетонирование распределительных поясов с оставлением окон в местах выхода дополнительных анкерных тяг для осуществления последующего их натяжения, а при наклонном расположении дополнительных анкерных тяг осуществляют бетонирование распределительных поясов сплошным сечением. При этом использование герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры позволяет производить работы по бетонированию распределительных поясов насухо, что существенно повышает качество выполняемых работ. Заполнение окон, оставленных в местах выхода горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг для осуществления последующего их натяжения, смазочным консервационным материалом с последующей их герметизацией обеспечивает защиту от коррозии их крепежных элементов. Расположение дополнительных анкерных тяг в два и более ярусов по высоте лицевой стенки причального сооружения, во-первых, снижает анкерное усилие, а, во-вторых, позволяет дифференцировать анкерное усилие по высоте лицевой стенки причального сооружения. Сущность изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 показана схема размещения горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг, вид в плане; на фиг. 2 – схема производства работ по установке горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг, разрез; на фиг. 3 – схема размещения горизонтально и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг, вид в плане; на фиг. 4 – схема производства работ по установке наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг, разрез. Способ усиления причальных сооружений осуществляется следующим образом. Усиление причальных сооружений, имеющих заанкеренную лицевую стенку, выполняется путем установки дополнительных анкерных тяг 1 и последующего их натяжения. Последующее натяжение дополнительных анкерных тяг 1 обеспечивает их включение в работу. При этом значение усилия натяжения дополнительных анкерных тяг 1 определяется расчетом с учетом условий по обеспечению совместной работы существующих элементов причального сооружения и дополнительных анкерных тяг 1. Дополнительные анкерные тяги 1 устанавливаются горизонтально или наклонно и закрепляются с лицевой стенкой 2 причального сооружения 3 в ее подводной части. Возможно также совместное использование горизонтально расположенных и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1. Отметка закрепления дополнительных анкерных тяг 1 к лицевой стенке 2 причального сооружения 3 в ее подводной части определяется расчетом, исходя из условий уменьшения величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевой стенки 2, и повышения или восстановления прочности и устойчивости причального сооружения 3. При этом учитываются условия эксплуатации причального сооружения 3 до и после его усиления, его техническое состояние и фактическая несущая способность. Шаг установки дополнительных анкерных тяг 1 выбирается с учетом конструктивных особенностей действующего причального сооружения 3. Например, при выполнении лицевой стенки 2 из шпунта дополнительные анкерные тяги 1 могут устанавливаться с шагом, кратным ширине используемого шпунта. Дополнительные анкерные тяги 1 могут устанавливаться в один или несколько ярусов по высоте лицевой стенки 2 причального сооружения 3. Дополнительные анкерные тяги 1 устанавливаются и закрепляются к лицевой стенке 2 причального сооружения 3 через распределительные пояса 4 при использовании одной или нескольких герметично соединенных с лицевой стенкой 2 причального сооружения 3 камер 5. При этом их количество выбирается в зависимости от расположения дополнительных анкерных тяг 1 и типа причального сооружения 3. В качестве герметично соединенных с лицевой стенкой причального сооружения камер 5 (гермокамер) используется устройство для ремонта подводных частей гидротехнического сооружения по патенту Российской Федерации N 2098546, МПК E 02 В 1/00, опубл. 10.12.97, представляющее собой рабочую камеру в виде сборного секционного каркаса с несущей рабочей площадкой и с креплениями в виде кронштейнов. В рабочей камере имеется приспособление для отвода воды. Крепление устройства к шпунтовой стенке гидротехнического сооружения осуществляется посредством рамы-шаблона, закрепляемой болтами к шпунтовой стенке и стойками к верхнему строению гидротехнического сооружения. Сборный секционный каркас помимо рабочей камеры снабжен еще двумя имеющими патрубки отсеками, заполняемыми водой для увеличения прижатия устройства к раме-шаблону. В качестве гермокамер 5 могут быть также использованы устройства для производства работ на подводных частях гидротехнических сооружений сооружения по патентам Российской Федерации N 2136813, МПК E 02 В 1/00, 7/50, опубл. 10.09.99 и N 2136812, МПК E 02 В 1/00, 7/50, опубл. 10.09.99. Устройство для производства работ на подводных частях гидротехнических сооружений по патенту Российской Федерации N 2136813 содержит открытый сверху и с лицевой стороны и образованный боковыми стенками, задней стенкой и днищем каркас с балластными отсеками и уплотнительным контуром, крепежные детали для присоединения каркаса к гидротехническому сооружению и установку для откачки воды из каркаса. Кроме того, устройство снабжено обеспечивающими плавучесть каркаса воздушными отсеками, выполненными в боковых стенках каркаса, при этом балластные отсеки размещены в днище каркаса и в его боковых стенках. В верхней части каркаса установлены фиксаторы статического положения, а установка для откачки воды расположена непосредственно в каркасе. Устройство для производства работ на подводных частях гидротехнических сооружений по патенту Российской Федерации N 2136812 содержит открытый сверху и с лицевой стороны, устанавливаемый на шпунтовой стенке и образованный боковыми стенками, задней стенкой и днищем каркас с балластными отсеками и уплотнительным контуром, крепежные детали для присоединения каркаса к гидротехническому сооружению и установку для откачки воды из каркаса. Кроме того, устройство снабжено обеспечивающими плавучесть каркаса воздушными отсеками, выполненными в боковых стенках каркаса, и устанавливаемыми в пазы шпунтовой стенки герметизирующими элементами, каждый из которых выполнен в виде соответствующего форме шпунтового паза короба, снабженного размещенной вдоль его лицевой и боковых стенок, ниже выполненных в боковых стенках прорезей упругой уплотнительной прокладкой. Внутри короба размещены механизм фиксации и механизм его прижима к шпунтовой стенке. Балластные отсеки размещены в днище каркаса и в его боковых стенках. В верхней части каркаса установлены фиксаторы статического положения, а установка для откачки воды расположена непосредственно в каркасе. Механизм фиксации выполнен в виде распорной балки, установленной в выполненных в боковых стенках короба прорезях, а механизм прижима – в виде винтового домкрата, взаимодействующего с распорной балкой и лицевой стенкой короба. Для установки дополнительных анкерных тяг 1 и их закрепления к лицевой стенке 2 причального сооружения 3 в ее подводной части из герметично соединенной с лицевой стенкой 2 причального сооружения 3 камеры 5 через выполненные в лицевой стенке 2 причального сооружения 3 отверстия производят бурение горизонтальных и/или наклонных скважин в зависимости от выбора расположения дополнительных анкерных тяг 1, протаскивают в пробуренные скважины гибкие обсадные трубы 6, затягивают в обсадные трубы 6 дополнительные анкерные тяги 1, затем из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры 5 монтируют распределительные пояса 4, после этого осуществляют натяжение дополнительных анкерных тяг 1 до расчетной величины. Вопрос о выборе схемы усиления причального сооружения решается на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом конкретных условий. Установка горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг 1 целесообразна при усилении причального сооружения 3 двухрядной конструкции. Причальные сооружения такой конструкции включают в качестве основных несущих элементов две ограждающие (лицевые) стенки 2, как правило, из стального шпунта, соединенные между собой стальными анкерами 7. В этом случае стенки 2 причального сооружения 3 соединяются между собой сплошными горизонтальными дополнительными анкерными тягами 1, расположенными в подводной части на отметке, назначенной на основе расчета с учетом конструктивных особенностей причального сооружения, условий эксплуатации причального сооружения до и после его усиления, его технического состояния и фактической несущей способности. Для усиления причального сооружения такой конструкции возможно также использование наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1 либо совместное использование горизонтально расположенных и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1. Установка горизонтальных дополнительных анкерных тяг 1 и их закрепление к лицевой стенке 2 причального сооружения 3 двухрядной конструкции предусматривает использование двух гермокамер 5, устанавливаемых на противоположных участках ограждающих (лицевых) стенок 2 причального сооружения 3. Защиту гермокамер 5 от навала швартующих судов 8 обеспечивают установленные на причальном сооружении 3 проставки 9, крепящиеся к его оголовку посредством кронштейнов 10 с анкеровкой в тело оголовка. После установки гермокамер 5 в лицевой стенке 2 причального сооружения 3 из гермокамер 5 производится сверление отверстий с помощью сверлильной машины. Просверленные в лицевой стенке 2 причального сооружения 3 отверстия оборудуются сальниками. Через установленные в просверленные отверстия сальники осуществляется бурение горизонтальных скважин в грунтовом массиве обратной засыпки причального сооружения 3. Для бурения скважин может быть использовано оборудование 11 для горизонтального бурения. Затем в пробуренные горизонтальные скважины через установленные в просверленные отверстия сальники протаскивают гибкие обсадные трубы 6. После этого в обсадные трубы 6 затягивают дополнительные анкерные тяги 1. В качестве дополнительных анкерных тяг 1 используют металлические тросы или канаты, выдерживающие расчетную разрывную нагрузку. Такие анкерные тяги легче устанавливаются и не требуют сложных конструкций крепления. Диаметр дополнительных анкерных тяг 1 назначается в соответствии с расчетом. Дополнительные анкерные тяги 1 крепятся к лицевым стенкам 2 причального сооружения 3 через распределительные пояса 4. Монтаж распределительных поясов 4 осуществляют из гермокамер 5 после установки нескольких смежных дополнительных анкерных тяг 1. Распределительный пояс 4 представляет собой металлическую сварную балку, объединяющую, например, по три дополнительные анкерные тяги 1. Крепление дополнительных анкерных тяг 1 к распределительным поясам 4 осуществляется с использованием крепежных элементов – крепежных стаканов 12, в которые заводятся концы анкерных тяг 1 и там заделываются. После монтажа распределительных поясов 4 и крепления к ним дополнительных анкерных тяг 1 осуществляют их натяжение. Дополнительные анкерные тяги 1 натягиваются домкратами, при этом натяжение производится в две стадии – сначала производится их начальное предварительное натяжение, а затем окончательное натяжение – до расчетной величины. После натяжения дополнительных анкерных тяг 1 может производиться бетонирование распределительного пояса 4 в монолитную армированную железобетонную балку, при этом в местах выхода дополнительных анкерных тяг 1 оставляются окна для доступа к их крепежным стаканам 12 для осуществления их последующего натяжения в случае необходимости. В эти окна заливается смазочный консервационный материал. В качестве смазочного консервационного материала используются пушечная смазка (смазка ПВК) или смазки типа канатол, солидол и другие. После заливки смазочного консервационного материала окна закрываются герметичными крышками с резиновыми уплотнениями. После завершения работ на одном участке причального сооружения 3 производится расстыковка гермокамер 5 со стенками 2 причального сооружения 3 и перестановка их на новый участок. Установка наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг возможна как при усилении причального сооружения двухрядной конструкции, включающего в качестве основных несущих элементов две ограждающие (лицевые) стенки, соединенные между собой стальными анкерами, так и при усилении причальных сооружений, включающих одну лицевую стенку, связанную анкерами с анкерными опорами. Установка наклонных дополнительных анкерных тяг 1 и их закрепление к лицевой стенке 2 причального сооружения 3 в ее подводной части предусматривает использование одной гермокамеры 5, устанавливаемой на участке лицевой стенки причального сооружения. Закрепление вторых концов наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1 осуществляется за анкерную опору 13, установленную вдоль причального сооружения. В случае усиления причального сооружения 3 двухрядной конструкции с использованием наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1 закрепление вторых концов дополнительных анкерных тяг 1 осуществляется за анкерную балку 13, расположенную в центральном канале причального сооружения 3. Защиту гермокамеры 5 от навала швартующих судов 8, как и при установке горизонтально расположенных дополнительных анкерных тяг 1, обеспечивают установленные на причальном сооружении проставки 9, крепящиеся к его оголовку посредством кронштейнов 10 с анкеровкой в тело оголовка. После установки гермокамеры 5 в лицевой стенке 2 причального сооружения 3 из гермокамеры 5 производится сверление отверстий с помощью сверлильной машины. Просверленные в лицевой стенке 2 причального сооружения 3 отверстия оборудуются сальниками. Через установленные в просверленные отверстия сальники осуществляется бурение в грунтовом массиве обратной засыпки причального сооружения наклонных скважин с отметки, расположенной ниже уровня воды в акватории, и с выходом на заданную отметку. В случае усиления причального сооружения двухрядной конструкции бурение наклонных скважин осуществляется с выходом в его центральном канале. Для бурения скважин может быть использовано оборудование 11 для горизонтального бурения. Затем в пробуренные наклонные скважины протаскивают гибкие обсадные трубы 6. После этого из гермокамеры 5 в обсадные трубы 6 затягивают дополнительные анкерные тяги 1. В качестве дополнительных анкерных тяг 1 используют металлические тросы или канаты, выдерживающие расчетную разрывную нагрузку. Как уже отмечалось выше, такие анкерные тяги легче устанавливаются и не требуют сложных конструкций крепления. Диаметр дополнительных анкерных тяг 1 назначается в соответствии с расчетом. Дополнительные анкерные тяги 1 крепятся к лицевым стенкам 2 причального сооружения 3 через распределительные пояса 4. Монтаж распределительных поясов 4 осуществляют из гермокамеры 5 после установки нескольких смежных дополнительных анкерных тяг 1. Распределительный пояс 4 представляет собой металлическую сварную балку, объединяющую, например, по три дополнительные анкерные тяги. Крепление дополнительных анкерных тяг 1 к распределительным поясам 4 осуществляется с использованием крепежных элементов – крепежных стаканов 12, в которые заводятся концы анкерных тяг и там заделываются. Вторые концы дополнительных анкерных тяг 1 закрепляются за анкерную опору 13, расположенную вдоль причального сооружения 3. При двухрядной конструкции причального сооружения 3 крепление вторых концов дополнительных анкерных тяг 1 осуществляется за анкерную балку 13, расположенную в его центральном канале. После монтажа распределительных поясов 4 и крепления дополнительных анкерных тяг 1 к распределительным поясам 4 и к анкерной балке 13 осуществляют их натяжение. Дополнительные анкерные тяги 1 натягиваются с помощью натяжных устройств, установленных на анкерной балке 13, при этом натяжение производится в две стадии – сначала производится их начальное предварительное натяжение, а затем окончательное натяжение – до расчетной величины. После натяжения дополнительных анкерных тяг 1 может производиться бетонирование распределительного пояса 4 в монолитную армированную железобетонную балку, причем балка бетонируется сплошным сечением. После завершения работ на одном участке причального сооружения 3 производится расстыковка гермокамеры 5 с лицевой стенкой 2 причального сооружения 3 и перестановка ее на новый участок. Для защиты как горизонтально расположенных, так и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1 от коррозии в полость гибких обсадных труб 6 инъектируется смазочный консервационный материал. В качестве смазочного консервационного материала используются пушечная смазка (смазка ПВК) или смазки типа канатол, солидол и другие. Совместная установка горизонтально расположенных и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг 1, а также установка дополнительных анкерных тяг 1 в два или более ярусов по высоте лицевой стенки 2 причального сооружения 3 осуществляется вышеописанными способами с учетом соответствующего расположения дополнительных анкерных тяг 1. При установке дополнительных анкерных тяг 1 в два или более ярусов шаг их установки по высоте лицевой стенки 2 причального сооружения 3 назначается в соответствии с расчетом. При этом при установке дополнительных анкерных тяг 1 в три и более ярусов шаг их установки может быть как постоянным, так и переменным. В период эксплуатации причального сооружения 3 после установки дополнительных анкерных тяг 1 производится периодический контроль их натяжения с помощью специальных датчиков, установленных на крепежных стаканах 12 или на расположенной вдоль причального сооружения анкерной балке 13. Периодичность осуществления такого контроля устанавливается в зависимости от срока эксплуатации причального сооружения. При необходимости производится дополнительное натяжение дополнительных анкерных тяг 1. При горизонтальном расположении дополнительных анкерных тяг 1 дополнительное натяжение производится через окна, оставленные при бетонировании в распределительном поясе 4, с помощью гермокамеры 5 и домкратов, а при наклонном расположении дополнительных анкерных тяг 1 – с помощью натяжных устройств, установленных на расположенной вдоль причального сооружения анкерной балке 13. Таким образом, все производимые монтажные работы по установке как горизонтально, так и наклонно расположенных дополнительных анкерных тяг осуществляются из гермокамеры без разрушения конструкций действующего причального сооружения, насухо и без привлечения водолазов для производства монтажных работ. Это обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ, повышение их качества и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.12.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004
Извещение опубликовано: 10.06.2004
NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.12.2008
Извещение опубликовано: 10.03.2010 БИ: 07/2010
|
||||||||||||||||||||||||||