Патент на изобретение №2175917

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2175917 (13) C2
(51) МПК 7
B60K28/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99111704/28, 01.06.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.06.1999

(45) Опубликовано: 20.11.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1168442 А, 23.07.1985. RU 1309464 A1, 27.11.1995. RU 1343752 А1, 27.07.1996. US 4709776 A, 01.12.1987. US 5111902 A, 12.05.1992.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Косоруков А.А.,
Васильченков В.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения. Сущность изобретения заключается в том, что в тормозную систему, содержащую воздушную камеру с подпружиненной мембраной и два воздушных клапана, установленных в кабине, дополнительно установлен клапан, первый вход которого прямой связью соединен посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в кабине, обеспечивая разжимание тормозных колодок при открывании дверей автомобиля, затормаживая последний, второй вход соединен с тормозной системой, а выход – с воздушной камерой. Техническим результатом является повышение безопасности в эксплуатации подвижного состава. 1 ил.


Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных (преимущественно транспортных) средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения.

Известно устройство (авторское свидетельство СССР N 1168442, МПК В 60 К 28/00, 41/00, 1985 г.), содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кулисе коробки передач транспортного средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при этом пластина выполнена в центральной части с фигурным пазом, соответствующим вырезу в кулисе. Устройство снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя воздушными кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной камеры, соединенной пневмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки: во-первых, при попадании рычага в паз между пластиной и кулисой коробки передач не исключен сдвиг пластины влево и включение одной из передач; во-вторых, данное устройство нельзя использовать на транспортных средствах с гидромеханической коробкой передач ввиду отсутствия механического устройства переключения передач.

Изобретение направлено на повышение безопасности в эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно установлен трехмагистральный клапан, при этом первый вход (1) соединен посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в каркасе кабины, прямой связью, второй вход (2) соединен с тормозной системой, а выход (3) – с воздушной камерой (см. чертеж).

Отличительным признаком от прототипа является тот факт, что в устройство вводятся дополнительно трехмагистральный клапан и пневмолинии, обеспечивающие прямую связь всех воздушных клапанов с трехмагистральным клапаном, а фигурная пластина исключается. Если ранее разработанное устройство при открытых дверях блокировало коробку передач, то в нашем случае при открытых дверях и, соответственно, открытых воздушных клапанах за счет подачи сжатого воздуха из баллона в тормозные камеры включается тормозная система транспортного средства.

Устройство включено в пневмосистему транспортного средства, имеющую компрессор 1, соединенный с ресивером 2, и воздуховод 3, и содержит установленные в каркасе кабины 4 транспортного средства воздушные клапаны 5 и 6. Последние соединены воздуховодами между собой и с пневмосистемой транспортного средства, а также с трехмагистральным клапаном 11, который соединен с воздушной камерой 7 и имеет ввод (2) из пневмосистемы транспортного средства.

Мембрана 8 воздушной камеры 7 отжимается пружиной 9 в такое положение, при котором через шток 14, соединенный с разжимным кулаком 12, последний перемещается в положение, при котором тормозные колодки 13 находятся в неразжатом состоянии и позволяют транспортному средству передвигаться в нормальном режиме.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы воздушных клапанов 5 и 6 и закрывают доступ воздуха из пневмолинии в трехмагистральный клапан 11, мембрана 10 которого занимает одно из крайних положений.

В случае торможения транспортного средства сжатый воздух из пневмосистемы поступает на вход (2) трехмагистрального клапана 11, мембрана 10 которого, перемещаясь вправо, соединяет вход (2) клапана с его выходом (3), через который воздух поступает в воздушную камеру 7. Шток 14 перемещается влево, производя действие на разжимной кулак 12, посредством которого происходит разжатие тормозных колодок 13.

При остановке машины и открывании дверей последние прекращают действие на выступы воздушных клапанов 5 и 6, которые открываются, как показано на чертеже, и делают возможным доступ воздуха через вход (1) в трехмагистральный клапан 11. Воздух под давлением перемещает мембрану 10 клапана влево (по чертежу) и через его выход поступает в воздушную камеру 7. Далее происходит действие, аналогичное торможению. Шток 14 перемещается влево, воздействуя на разжимной кулак 12, который в свою очередь разжимает тормозные колодки 13. Автомобиль затормаживается.

Такая ситуация сохраняется до тех пор, пока открыта любая из дверей, для чего клапаны 5 и 6 подсоединены параллельно или обе вместе. Для начала движения надо закрыть обе двери.

При недостаточном давлении в тормозной системе вход (2) клапана 11 закрыт, через вход (1) и выход (3) клапана воздух поступает в воздушную камеру 7 и притормаживает автомобиль.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить эргономические показатели транспортного средства и повысить безопасность водителя и пассажиров.

Формула изобретения


Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой, содержащее воздушную камеру с подпружиненной мембраной, соединенную с пневмолинией тормозной системы, и два воздушных клапана, установленных в кабине, отличающееся тем, что в нем дополнительно установлен клапан, первый вход которого прямой связью соединен посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в кабине, обеспечивая разжимание тормозных колодок при открывании дверей автомобиля, затормаживая последний, второй вход соединен с тормозной системой, а выход – с воздушной камерой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.06.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2175000-2175999