Патент на изобретение №2174935

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2174935 (13) C2
(51) МПК 7
B64D27/26, F16F9/08, F16F15/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99110871/28, 25.05.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.05.1999

(45) Опубликовано: 20.10.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3484063, 16.12.1969. GB 1050662, 07.12.1966. GB 1025847, 14.04.1966. GB 1142324, 05.02.1969, WO 96/07035 А1, 07.03.1996. US 4034860, 12.07.1977.

Адрес для переписки:

101830, Москва, Малый Харитоньевский пер., 4, ИМАШ РАН, Патентный отдел, Г.С.Куплиновой

(71) Заявитель(и):

Институт машиноведения им. акад. А.А. Благонравова РАН

(72) Автор(ы):

Синев А.В.,
Бакланов В.С.,
Соловьев В.А.,
Кочетов О.С.

(73) Патентообладатель(и):

Институт машиноведения им. акад. А.А. Благонравова РАН

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата. Между корпусом 1 и штоком 6 установлены конические упорные втулки 2, 3 и эластичные прокладки 4. Снизу корпуса 1 между эластичными мембранами расположены заполненные жидкостью камеры C, B, D, которые разделены верхним 11 и нижним 12 поршнями, закрепленными на штоке 6. Внутри каждого поршня 11, 12 выполнен кольцевой канал 9, соединяющий смежные камеры. Между поршнями 11, 12 в камере В размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка 12. Сверху эластичной мембраны 7 и под эластичной мембраной 8 находятся газовые подушки. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение гашения роторных частот многовальных авиадвигателей в диапазоне 20 – 300 Гц. 2 ил.


Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для крепления двигателя на летательном аппарате. Для уменьшения вибраций, передаваемых с двигателя на конструкцию летательного аппарата, применяется виброизолирующая подвеска двигателя.

Известно устройство для крепления двигателя летательного аппарата, содержащее виброизоляторы, имеющие вид стержней с набором резиновых колец, помещенных внутри стержня (П.В.Ананьев, П.Г.Тимофеев “Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование”. М., Машиностроение. 1965, с. 274-276).

Известно устройство для крепления двигателя летательного аппарата по патенту US 3484063, B 64 D 27/26, содержащее виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы.

Недостатком виброизолятора является недостаточное гашение периодических вибраций от двигателя на роторных частотах двухвальных и трехвальных систем в диапазоне 20-300 Гц.

Задачей изобретения является гашение роторных частот двухвального двигателя на режимах стационарного полета за счет использования двух внутренних гидравлических динамических гасителей.

Это достигается тем, что в устройстве для крепления двигателя летательного аппарата, представляющем собой виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок между корпусом и ушковым болтом, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы, к корпусу виброизолятора присоединяются заполненные жидкостью камеры, разделенные верхним и нижним поршнями, соединенными с ушковым болтом, причем между поршнями расположена промежуточная камера, внутри которой размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка, над верхним поршнем расположена надпоршневая камера, над которой находится эластичный мембранный разделитель, а между мембранным разделителем и корпусом виброизолятора расположена газовая подушка, причем под нижним поршнем расположена подпоршневая камера, на дне которой размещен мембранный разделитель, под которым находится газовая подушка, а внутри каждого поршня находится кольцевой канал, соединенный с промежуточной камерой, причем кольцевой канал верхнего поршня соединен с надпоршневой камерой, а кольцевой канал нижнего поршня соединен с подпоршневой камерой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для крепления двигателя летательного аппарата, на фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1.

Устройство для крепления двигателя летательного аппарата содержит корпус 1, внутри которого установлены внешние 2 и внутренние 3 упорные втулки и эластичные прокладки 4. Корпус при помощи уха 5 прикреплен к кронштейну планера самолета, а при помощи ушкового болта 6 – к цапфе двигателя.

На ушковом болте 6 в нижней части корпуса 1 прикреплены верхний 11 и нижний 12 поршни, между которыми размещена промежуточная камера В, в которой находится газонаполненная торовая оболочка 12. Внутри поршней 10 и 11 размещены кольцевые каналы 9, входы в которые соединены с камерой В, а выходы соответственно соединены в поршне 10 с надпоршневой камерой С, а в поршне 12 с подпоршневой камерой D. В надпоршневой камере С расположен мембранный подразделитель 7, отделяющий газовую подушку. В подпоршневой камере D расположен мембранный разделитель 8, отделяющий газовую подушку на днище корпуса 1.

Устройство для крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом. При вибрационном движении поршней 10 и 11 жидкость перетекает через кольцевые каналы поршней 10 и 11, деформируя газовые подушки в камерах С и D под мембранными разделителями 7 и 8 и в торовой оболочке 12 в камере В. Упругости газовых подушек и размеры трубок с учетом жесткости эластичных прокладок подобраны таким образом, что в виброизоляторе создаются два частотных “фильтра-пробки”, настроенные на роторные частоты первого и второго валов для режима стационарного полета, что обеспечивает гашение обеих роторных частот двухвального двигателя.

Предложенное устройство для крепления двигателя летательного аппарата является эффективным и обеспечивает гашение обеих роторных частот двухвального двигателя в диапазоне 20-300 Гц.

Формула изобретения


Устройство для крепления двигателя летательного аппарата, представляющее собой виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок между корпусом и ушковым болтом, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы, отличающееся тем, что к корпусу виброизолятора присоединяются заполненные жидкостью камеры, разделенные верхним и нижним поршнями, соединенными с ушковым болтом, причем между поршнями расположена промежуточная камера, внутри которой размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка, над верхним поршнем расположена надпоршневая камера, над которой находится эластичный мембранный разделитель, а между мембранным разделителем и корпусом виброизолятора расположена газовая подушка, причем под нижним поршнем расположена подпоршневая камера, на дне которой размещен мембранный разделитель, под которым находится газовая подушка, а внутри каждого поршня находится кольцевой канал, соединенный с промежуточной камерой, причем кольцевой канал верхнего поршня соединен с надпоршневой камерой, а кольцевой канал нижнего поршня соединен с подпоршневой камерой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.05.2005

Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006


Categories: BD_2174000-2174999