Патент на изобретение №2174473
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов. Техническим результатом является улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. Подвеска тяговых электродвигателей содержит балочку, соединяющую кронштейны тяговых электродвигателей с кронштейнами рамы тележки. Балочка с одного конца снабжена шарниром, которым она соединена с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца снабжена плоским или фасонным фланцем, которым она соединена с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки. Между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки установлен амортизатор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов. Известна подвеска тяговых электродвигателей, содержащая две балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, вставленные по концам балочек, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки, при этом электродвигатель верхним кронштейном опирается на верхнюю балочку, а нижним кронштейном подпирает нижнюю балочку (Тепловозы. С.А. Шафрановский, Н.Э. Переверзев, Н.И. Королев, В.Д. Кузьмич. М., Транспорт, 1964, 336 с.). Недостатками такой конструкции являются отсутствие поперечной и продольной связи тяговых электродвигателей с рамой тележки. Техническим результатом изобретения является улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. Технический результат достигается тем, что в подвеске тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащей балочку, соединяющую кронштейны тяговых электродвигателей с кронштейнами рамы тележки, балочка с одного конца снабжена шарниром, которым она соединяется с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца снабжена плоским или фасонным фланцем, которым соединяется с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки, кроме того, между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки установлен амортизатор. Такое выполнение подвески тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства и, в частности снабжение балочки с одного конца шарниром, которым она соединяется с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца – плоским или фасонным фланцем, которым соединяется с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки, кроме того, установка между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки амортизатора приводит к улучшению динамики локомотива, снижению поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. Предлагаемая подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства представлена на чертежах, где на фиг. 1 изображена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транcпортного средства состоит из балочки 1, шарнира 2, оси 3, фланца 4, болтов 5, амортизатора 6, кронштейна тягового электродвигателя 7 и кронштейна рамы тележки 8. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. Балочка 1 через шарнир 2 осью 3 соединяется с кронштейном тягового электродвигателя 7, а фланцем 4 через амортизатор 6 болтами 5 соединяется с кронштейном рамы тележки 8 или с подвеской другого тягового электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки. Вертикальные, продольные и поперечные нагрузки в том числе и сила тяги кронштейном электродвигателя 7 передаются через ось 3 и шарнир 2 на балочку 1, с которой через фланец 4 и амортизатор 6 передаются на кронштейн рамы тележки 8, при этом наличие шарнира 2 позволяет тяговому электродвигателю поворачиваться в нем относительно трех осей. Это и обеспечивает улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. Формула изобретения
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 33-2003
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 15.07.2003 № 17095
Извещение опубликовано: 27.11.2003
PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Адрес для переписки:
Извещение опубликовано: 20.11.2008 БИ: 32/2008
|
||||||||||||||||||||||||||
