Патент на изобретение №2174470

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2174470 (13) C1
(51) МПК 7
B60F3/00, B62D55/00, B62M27/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000110111/28, 19.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.04.2000

(45) Опубликовано: 10.10.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Новое в военной технике. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – М.:, 1958, с.143. RU 2016805 C1, 30.07.1994. GB 2038252 A, 27.03.1980. SU 1705135 A1, 15.01.1992.

Адрес для переписки:

677010, г.Якутск, ул. Маяковского, 98, кв.75, М.Г.Жиркову

(71) Заявитель(и):

Жирков Михаил Георгиевич

(72) Автор(ы):

Жирков М.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Жирков Михаил Георгиевич

(54) ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. Особо большегрузное транспортное средство высокой проходимости предназначено для перемещения до 200 и более тонн груза. Оно содержит головной тягач и до 10 и более прицепных устройств. Транспортное средство имеет электростанцию и сцепное устройство. Головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем. Движитель имеет механический привод от первичного двигателя. Тягач выполнен с навесным оборудованием для очищения пути от снега и ледяных торосов. Прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов. Понтоны имеют герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств особо большегрузных многозвенных транспортных средств, обладающих высокой проходимостью и амфибийностью. 3 ил.


Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода.

Известны аналоги: особо большегрузное многозвенное транспортное средство колесного хода, используемое в степных районах или в пустынной местности, где есть простор для маневра, – “Оверленд” (“Ле-Турно”) производства США (Запрягаев М.М., Крылов Л.К. и др. Армейские автомобили: конструкция и расчет. Часть II, стр. 408, М.: Издательство Мин. Обороны, 1970). Транспортное средство “Оверленд” имеет колесный ход и используется в степных, пустынных местностях или по широким индивидуальным дорогам. Недостатком этих аналогов является невозможность эксплуатации по слабонесущим грунтам, глубокому снегу и торосистому льду.

Предлагаемое особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода в дальнейшем “изобретение” или “транспортное средство” (ТС) отличается от аналогов тем, что имеет гусеницы и полозья, а основной вес транспорта скользит по льду. В основе лежат следующие принципы действия: эффективность гусеничных движителей по бездорожью, низкий коэффициент трения стали по льду, высокий КПД электродвигателя.

Целью изобретения является использование многозвенных автопоездов для перевозки грузов и пассажиров на Крайнем Севере, Арктическом побережье, где по каким-либо причинам невозможно использование водного или автомобильного транспорта. Для изобретения вместо дорог служат ледовый покров рек, озер, арктический припай, автозимники, просторы тундры.

Транспортное средство состоит из двухзвенного головного тягача – амфибии и 10-ти (и более) прицепных устройств, выполненных в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов с полозьями (см. фиг. 1).

Головной двухзвенный тягач-амфибия (см. фиг. 2) имеет:
1. Гусеничный движитель (ГД) с механическим приводом от первичного двигателя.

2. Навесное оборудование для очищения пути от снега и торосов в виде вращающейся фрезы с механическим приводом от распределительного вала.

3. Кран-манипулятор для погрузки и выгрузки.

4. Дизель-электростанцию, снабжающую электроэнергией все прицепные устройства (ПУ).

5. Емкость для горючего.

6. Компьютер, контролирующий и управляющий оборудованием всех звеньев.

Каждое ПУ (см. фиг. 3) выполнено в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов и имеет:
1. Гусеничный движитель с электромеханическим приводом, где электроэнергия, полученная по кабелям, преобразовывается электродвигателем в механическую и передается на ГД.

2. Полозья.

3. Гидроцилиндры, которые, приподнимая переднюю часть саней, отрывают вмерзшие полозья после стоянки.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
В последние годы в связи с острыми транспортными проблемами в труднодоступных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока настал момент необходимости транспортного средства, не зависящего от погодных условий, зимних холодов, бездорожья и сравнительно дешевого в производстве и эксплуатации. Изобретение полностью отвечает этим требованиям. Только гусеничное вездеходное транспортное средство, оборудованное компьютером и навигационными приборами, может использоваться в условиях многодневной северной пурги и полярной ночи. Морозостойкие резиновые изделия и соответствующие жидкости дают возможность эксплуатировать транспортное средство в морозы до -50oС. Существующие узлы, детали гусеничных и колесных машин намного удешевят производство. Возможно использование уже разработанного двухзвенного тягача-амфибии, оснащенного недостающим оборудованием. Ожидаются также низкие эксплуатационные затраты, т. к. теплый гараж необходим только для головного тягача-амфибии, количество водителей сокращается в 10-15 раз по сравнению с автотранспортом. Также ожидается удельный расход горючего на тонна/км в 1,5-2 раза меньше автомобильного. Устройство автозимников для изобретения не требуется. Транспортное средство может заинтересовать добывающую промышленность, Министерство Обороны. Его можно оборудовать под передвижные вахтовые поселки, поликлиники, культурные и обучающие центры.

Формула изобретения


Особо большегрузное многозвенное транспортное средство для перемещения до 200 и более тонн груза, содержащее головной тягач и до 10 и более прицепных устройств и имеющее электростанцию и сцепное устройство, отличающееся тем, что головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем, имеющим механический привод от первичного двигателя, тягач имеет навесное оборудование для очищения пути от снега и ледяных торосов, при этом прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов, имеющих герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2174000-2174999