Патент на изобретение №2174197

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2174197 (13) C2
(51) МПК 7
F16B1/00, F16B19/02, B23P11/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126445/02, 22.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.12.1999

(45) Опубликовано: 27.09.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3240100, 15.03.1966. SU 1390448, 23.04.1988. SU 1581554, 30.07.1990. US 3456972, 22.07.1969. DE 3237096 А1, 12.04.1984. ОРЛОВ П.И. Основы конструирования. – М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с.220, 284-287, 322-323, кн. 3, с.61-65.

Адрес для переписки:

152915, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Нансена, 12, ООО “Логкомпани”, директору Б.А.Логинову

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Логкомпани”

(72) Автор(ы):

Логинов Б.А.,
Андриевский Г.С.,
Жеглов С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Логкомпани”

(54) СПОСОБ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВОКРУГ ОСИ КРЕПЛЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например, для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля. Цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. Штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой. Отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали. В результате обеспечивается повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля.

Широко известны способы фиксации детали за счет введения дополнительных соединений резьбой, склепыванием, штифтованием, контактной сваркой и т.д. а также применение дополнительных фиксирующих деталей и конструктивных форм, исключающих проворачивание вокруг оси основной крепежной детали. Недостатком указанных способов фиксации является применение дополнительных крепежных деталей, усложнение конструктивной формы фиксируемой детали, как следствие, усложняющее конструкцию и технологию сборки.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, включающий запрессовку цилиндрического штифта с головкой в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей [1]. Однако этот способ не обеспечивает надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.

Предложенный способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления заключается в том, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали – в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

Техническим результатом является повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, достигаемой тем, что цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. При этом штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали – в форме шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

На чертеже представлена схема способа фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления.

Фиксацию детали осуществляют, запрессовывая штифт 1 в крепежные отверстия фиксируемой 2 и основной 3 деталей. Штифт 1 выполняют с продольной насечкой из материала с твердостью ниже твердости материала детали 2, а отверстие в детали 2 – в форме шестиугольника. За счет кромок отверстия детали 2 на насеченной поверхности штифта 1 формируются гладкие грани, а сам штифт с натягом устанавливается в отверстие детали 3, исключая тем самым проворот детали 2 вокруг оси крепления при воздействии момента силы Р.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет без усложнения конструктивных форм и применения дополнительных соединений надежно фиксировать деталь от проворачивания вокруг оси крепления при воздействии радиальных моментов сил.

Стендовые и дорожные испытания подтвердили надежность вышеуказанного способа фиксации деталей пружинных зажимов и акустических сигнализаторов износа на колодке дискового тормоза автомобиля.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
1. Патент US 3240100, 15.03.1966 г. F 16 B 19/02, 4л.

Формула изобретения


1. Способ фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления, включающий запрессовку цилиндрического штифта с головкой в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей, отличающийся тем, что штифт выполняют из материала с твердостью, ниже твердости материала фиксируемой детали, и с продольной насечкой, а отверстие в фиксируемой детали – в форме многоугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что крепежное отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме шестиугольника.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.12.2006

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Categories: BD_2174000-2174999