Патент на изобретение №2174079
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПРОТИВОЗАНОСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
(57) Реферат: Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса. Тормозной механизм сдвоенных колес включает в себя ротор с первыми контртелами пар трения, суппорт с установленными на нем вторыми контртелами пар трения и тормозные цилиндры. Сущность заключается в том, что каждое колесо имеет свой ротор с первыми контртелами пар трения. Одно колесо с ротором установлено на обгонной муфте. Между колесами расположен общий суппорт с установленными на нем вторыми контртелами пар трения. Вторые контртела пар трения расположены на противоположных сторонах упомянутого суппорта. Тормозные цилиндры закреплены также с разных сторон суппорта. Техническим результатом является исключение блокировки колеса, установленного на обгонной муфте, при торможении транспортного средства. 1 ил. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к тормозным механизмам тормозных систем. Известны тормозные механизмы [1,2], включающие в себя ротор (барабан, шкив, диск), соединенный с колесами, участвующий в относительном движении, являющийся первым контртелом пары трения; суппорт, жестко присоединенный к любой части шасси, на котором установлены вторые контртела, приводные устройства, пружины и регулирующие устройства. Конструкция их обеспечивает жесткое крепление сдвоенных или одинарных колес через ступицу с приводными валами или ступицу для ведомых мостов. Такое крепление не обеспечивает возможности менять величину коэффициента сцепления ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Назначение тормозного механизма – создать искусственные силы сопротивления движению, которые, складываясь с другими силами сопротивления, тормозят АТС. Очень важно уметь управлять искусственными силами сопротивления движению. Эту операцию успешно выполняет предлагаемый тормозной механизм. Cлужебное торможение В этом случае суммарная тормозная сила на обоих колесах обеспечивает притормаживание транспортного средства, обеспечивая подбор нужной скорости движения на дороге. Это же обеспечивает обычный тормозной механизм. Работа тормозного механизма при аварийном торможении В этом случае от тормозного механизма требуется максимально возможная тормозная сила, только при этом будет кратчайший тормозной путь и, как следствие, движение без аварий. Такое возможно если торможение идет без боковых сил, действующих на АТС. Практически этого не бывает: то ветер, то уклон на дороге, то удар о камень, выемку и т.д. Они обеспечивают боковые силы. Противостоять им может колесо, если в контакте его есть боковая реакция. При максимальном торможении, когда ![]() ![]() В предлагаемой конструкции тормозного механизма это можно сделать так: а) подавать на колесные цилиндры жидкость под разным давлением – в один колесный цилиндр больше, в другой – меньше. (cделать это можно, но сложно); б) подавать в цилиндры колес жидкость под одинаковым давлением, а разный тормозной момент получать: 1) за счет меньшей тормозной силы на барабане, т.е. устанавливать рабочие цилиндры колес с разными диаметрами поршней цилиндров (это возможно, но требуются цилиндры двух размерностей, что нежелательно); 2) за счет уменьшения плеча, на котором действует тормозная сила. Тогда, оставляя рабочие цилиндры колес с одинаковыми параметрами, надо закрепить их на разных радиусах, с противоположных сторон суппорта, относительно оси вращения ротора. Это более рационально. Рассмотрим работу предлагаемого тормозного механизма применительно к пункту 2. При аварийном торможении на безприводном колесе всегда будет боковая реакция, если есть возмущающая сила. Эта боковая реакция будет исключать боковой занос. Значения боковой силы достигают значительных величин. Так, например, если взять за возмущающую воздействие силу сдвига колеса при углах уклона, равных 3,5,7,9,11o для автомобиля ГАЗ-53А (свыше приведенными параметрами) для пары задних колес, то на безприводном колесе боковая реакция будет соответственно: 50, 83, 117, 152, 194 кгс. Если тормозной момент на барабане будет больше, чем тормозной момент по сцеплению, то произойдет блокировка обеих колес. Для исключения этого нужна тормозная система с возможностью ограничения роста давления рабочего тела в приводе. Следовательно, ограничивая величину давления в тормозных приводах колес, можно на приводном колесе иметь тормозную силу, большую, вплоть до 100%, а на безприводном колесе -тормозную силу меньшую. На этом колесе будет боковая реакция. Решая задачу исключения засоса таким образом – без применения ЭВМ, можно создать надежные противозаносные системы для АТС. Источники информации 1. В.И. Анохин. Отечественные автомобили. – М.: Машиностроение, 1977. 2. Л. В. Гуревич, Р.А. Меламуд. Тормозное управление автомобиля. – М.: Транспорт, 1978. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 07.02.2003
Извещение опубликовано: 20.11.2004 БИ: 32/2004
|
||||||||||||||||||||||||||