Патент на изобретение №2173198
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КАЧЕЛИ
(57) Реферат: Качели содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами. Опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений. Одна из опор выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами. При этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Конструктивное выполнение качелей обеспечивает снижение затрат на установку, демонтаж и перевозку качелей, а также компактность в транспортном режиме. 15 з.п.ф-лы, 11 ил. Изобретение относится к индустрии развлечений. Среди огромного разнообразия качелей наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются качели по патенту РФ N 2015703 от 15.07.1994 г., которые содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами. Недостатком известных качелей являются большие затраты на установку, демонтаж и перевозку качелей, т.к. их конструкция не позволяет обеспечить быструю сборку и разборку качелей, кроме того, в транспортном режиме конструкция не является компактной. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка известной конструкции. Указанный результат достигается тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Кроме того, одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку могут быть выполнены по крайней мере с двумя ветвями (одна ветвь связана соответственно с основанием и элементом с пассажирскими местами), одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями и выступами на концах другой опоры и другой подвески, причем углубления и выступы могут быть выполнены коническими. При использовании качелей больших габаритов может быть использована средняя подвеска, соединяемая шарнирно и/или разъемным соединением с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами. Для повышения жесткости конструкции целесообразно использовать закрепленные на основании стойки, соединяемые с соответствующими опорами, причем стойки могут быть связаны с основанием шарнирно и/или разъемным соединением. Со стойками также может быть выполнен элемент с пассажирскими местами, при этом стойки шарнирно и/или разъемными соединениями связываются с соответствующими подвесками. Опоры могут быть выполнены составными или регулируемыми по длине, а основание – с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами. Для повышения жесткости каждая из опор со стороны ее другого конца может быть выполнена с поперечиной и раскосами. При выполнении качелей приводными на основании устанавливается посредством демпфирующих опор привод. Размеры деталей и узлов качелей подобраны так, чтобы обеспечить их расположение в плане в габаритах основания, при этом в транспортном положении подвески расположены друг над другом или по крайней мере одна из них расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами и шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них. Основание может быть выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид малогабаритных качелей: на фиг. 2 – общий вид крупногабаритных качелей; на фиг. 3 – вид в плане малогабаритных качелей; на фиг. 4 – вид спереди (сзади) на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 5 – вид в плане на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 6 – вид сбоку на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 7 – вид в плане на крупногабаритные качели; на фиг. 8 – вид в плане на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 9 – вид сбоку на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 10 – вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели в транспортном положении: на фиг. 11 – вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели. Качели включают в себя основание 1, шарнирно связанное с опорами 2 и 3, каждая из которых состоит из пары стержневых элементов. Опора 2 выполнена с поперечиной 4, к которой подвешены подвески 5, 6 и средняя подвеска 7, шарнирно связанные со стойками 8, 9, 10, жестко соединенными с элементом 11, несущим пассажирские места 12. Средняя подвеска 7 шарнирно связана с перемычкой 13, соединяющей ветви 14 и 15 подвески 5. Опора 2 также выполнена с двумя ветвями 16 и 17, при этом как опора 2, так и подвеска 5 имеют больше ветвей, которые при виде сбоку сливаются как минимум в две ветви, другими словами, на одних концах они выполнены ![]() Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.09.2004
Извещение опубликовано: 20.01.2006 БИ: 02/2006
|
||||||||||||||||||||||||||