Патент на изобретение №2172712

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2172712 (13) C1
(51) МПК 7
B65G17/36
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000108795/03, 07.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2000

(45) Опубликовано: 27.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СПИВАКОВСКИЙ А.О. Конвейеры. Теория, конструкция и расчет. – М.: – Л.: ГНТИ нефтяной и горнотопливной литературы, 1941, с.278 – 291. SU 1661098 А1, 07.07.1991. ВАСИЛЬЕВ К.А. Транспортные устройства и склады. – М.: Недра, 1991, с.109 – 115.

Адрес для переписки:

460795, г.Оренбург, ул. Челюскинцев, 18, ОГАУ

(71) Заявитель(и):

Оренбургский государственный аграрный университет

(72) Автор(ы):

Соловьев С.А.,
Турчин В.С.,
Демченко В.А.,
Полищук В.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Оренбургский государственный аграрный университет

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов. Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора содержит нижнюю головку с загрузочным патрубком, верхнюю головку для выгрузки груза, вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами. Нижняя головка соединена непосредственно с верхней головкой, тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым. На упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемниками и средством записи напряжений. На полом валу привода установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки, и/или выгрузки, и/ или рабочего, и/или холостого хода ковша. Снижаются габаритные размеры стенда по высоте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов.

Известен ковшовый элеватор, который может быть использован в качестве стенда для испытаний его рабочих элементов, содержащий нижнюю головку с загрузочным патрубком, верхнюю головку для выгрузки груза, вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами (1).

Однако при испытании ковшей и средств их крепления к тяговым элементам, такое устройство имеет следующие недостатки: большие габаритные размеры и сложность замера напряжений в главных моментах рабочего цикла – зачерпывании и выгрузки груза ковшом.

Задача изобретения заключатся в снижении габаритных размеров стенда по высоте и обеспечении измерения усилий на ковше в зонах загрузки и выгрузки груза.

Поставленная задача решается за счет того, что на стенде для испытания рабочих элементов ковшового элеватора, содержащем вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами, согласно изобретению, он имеет нижнюю головку с загрузочным патрубком, соединенную непосредственно с верхней головкой для выгрузки груза, причем тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым, при этом на упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемником и средством записи напряжений.

На полом валу привода также установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки и, или выгрузки и, или рабочего и, или холостого хода ковша.

На фиг. 1 приведен общий вид стенда; на фиг. 2 – разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 – диаграмма, показывающая напряжения в зонах загрузки, выгрузки, рабочего и холостого хода.

Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора содержит нижнюю головку 1 с загрузочным патрубком 2. Верхняя головка 3 для выгрузки груза соединена непосредственно с нижней головкой 1, а между головками 1 и 3 установлен вал привода 4. С валом привода 4 жестко связаны выполненные в виде упругих стержней тяговые элементы 5, на которых закреплены ковши 6. Вал привода 4 выполнен полым, при этом в его полости установлена проводка от тензодатчиков 7, наклеенных на тяговых элементах 5, до токосъемника 8, закрепленного на валу привода 4. Токосъемник 7 находится в контакте с неподвижным токосъемником 9, который связан со средством записи напряжений 10. Кроме этого, на валу привода 4 закреплен токосъемник 11, на котором расположен один или несколько датчиков положения, например (фиг. 3) датчик выгрузки, выполненный в виде одной точки контакта 12, датчик зоны загрузки, выполненный в виде двух, расположенных рядом точек контакта 13, датчик середины рабочего хода, выполненный в виде трех, расположенных рядом точек контакта 14. Токосъемник 11 датчиков положения 12, 13 и 14 находится в контакте с неподвижным токосъемником 15, который связан со средством записи напряжений 10.

Стенд работает следующим образом.

При вращении вала привода 4 ковш 6 зачерпывает груз в зоне загрузки в нижней головке 1, а в зоне выгрузки в верхней головке 3 ковш разгружается. Далее рабочий цикл повторяется.

После включения в работу средства записи напряжений 10 (например, усилителя и осциллографа) на него поступает информация от тензодатчика 7, закрепленного на тяговом элементе 5. Одновременно на средство записи напряжений 10 поступает информация с токосъемника 11 о месте положения ковша 6 в рабочих зонах стенда. На записанную диаграмму напряжений (фиг. 4) накладывается информация о месте положения ковша 6: одна точка в зоне выгрузки; две точки в зоне загрузки; три точки в середине рабочего хода.

Источник информации:
1. Спиваковский А.О., Конвейеры, теория, конструкция и расчет, Москва – Ленинград, ГНТИ нефтяной и горно-топливной литературы, 1941, с. 278-291.

Формула изобретения


1. Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора, содержащий вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами, отличающийся тем, что он имеет нижнюю головку с загрузочным патрубком, соединенную непосредственно с верхней головкой для выгрузки груза, причем тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым, при этом на упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемником и средством записи напряжений.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на полом валу привода установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки, и/или выгрузки, и/или рабочего, и/или холостого хода ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2172000-2172999