Патент на изобретение №2172687

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2172687 (13) C1
(51) МПК 7
B60R25/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000102960/28, 07.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.02.2000

(45) Опубликовано: 27.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 2059757 A, 29.04.1981. GB 2217278 A, 25.10.1989. GB 2322840 A, 09.09.1998. GB 2248593 A, 15.04.1992. GB 2063193 A, 03.06.1981. GB 2328418 A, 24.02.1999. DE 3042033 A1, 16.06.1982.

Адрес для переписки:

167001, г.Сыктывкар, ул. Димитрова, 12, кв.81, Б.Л.Смирнову

(71) Заявитель(и):

Смирнов Борис Леонидович

(72) Автор(ы):

Смирнов Б.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Смирнов Борис Леонидович

(54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона. Сущность изобретения заключается в том, что защиту автомобиля от угона осуществляют предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад, посредством шарнирного соединения его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой – доступ на заднее сиденье. Технический результат заключается в обеспечении комплексной защиты автомобиля от угона.


Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона и недозволенного использования.

Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных и противоугонных систем включают в себя различные механические, электрические, электронные и другие устройства.

Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы “Краб” (журнал “За рулем”, N 8/98, стр. 276), которая блокирует тяги управления коробки передач в положении “Задний ход”. Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.

Наиболее близким для предлагаемого изобретения являются противоугонные механические устройства: Автозамок-2000, который одевается на руль и его блокирует, а при съеме с руля кладется под сиденье, а также Автозамок-Протектор, который блокирует одновременно рычаг коробки передач и стояночный тормоз. Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени для их установки и снятии при каждой остановке автомобиля на стоянке, а также то, что они не перекрывают угонщику доступ в салон автомобиля (журнал “Авторевю”, N 1/2000, стр. 11).

Особенно близким по своему конструктивному решению является прототип противоугонного механического устройства предлагаемому изобретению – это патент GB 2059757 кл. B 60 R 25/00, опуб. 29.04.1981, 1 стр., где указан способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в предотвращении свободного доступа в салон на место водителя путем наклона спинки сиденья и фиксации ее в этом положении запорным элементом.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого, недорогого и эффективного способа защиты автомобиля от недозволенного использования и угона.

Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад и фиксации его в положении, обеспечивающим максимальную степень защиты. При этом фиксация осуществляется храповыми механизмами с запорным элементом.

Предлагаемый способ может быть применен как дополнение к известным способам защиты.

Способ осуществляется следующим образом.

При выходе из автомобиля водитель, освободив защелки на передних опорах водительского сиденья с кузовом, наклоняет его назад, которое крепится к кузову автомобиля только задними опорами с помощью шарниров с храповыми механизмами и запорным элементом.

Вращаясь на шарнирах, сиденье наклоняется назад, при этом подушка сиденья исключает возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем, а доступ на заднее сиденье перекрывается наклонной спинкой сиденья.

Срабатывают храповые механизмы на каждой задней опоре сиденья.

Возврат сиденья в рабочее положение возможен только после освобождения храповых колес от собачек, воздействуя на них через запорный элемент.

Аналогично может быть зафиксировано и переднее пассажирское сиденье, что позволяет обеспечить большую степень защиты от проникновения в салон постороннего лица и угона автомобиля.

Данный способ является недорогим в исполнении и удобным в эксплуатации. Спасет многие автомобили от угона, а их владельцев от материальных потерь и психологических травм.

Формула изобретения


Способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в том, что для предотвращения свободного доступа в салон транспортного средства на место водителя наклоняют сиденье водителя и фиксируют его в этом положении запорным элементом, отличающийся тем, что сиденье водителя наклоняют назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой – доступ на заднее сиденье.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.02.2008

Извещение опубликовано: 10.11.2009 БИ: 31/2009


Categories: BD_2172000-2172999