Патент на изобретение №2172682
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
(57) Реферат: Устройство включает цепные браслеты. Каждый браслет полукругом охватывает шину колеса. Браслеты равномерно расположены на колесе за счет одинаковой длины стяжек. Одна стяжка раздвижная. Каждый браслет содержит два основания – соединительные узлы элементов устройства. На каждом основании установлены по два грибковых замка. Технический результат – простота конструкции, компактность и надежность устройства. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. Использование: в эксплуатации автомобиля для увеличения его проходимости по бездорожью, по раскисшей грунтовой дороге, по снегу, по песку. Сущность: устройство съемное включает пять цепных браслетов фиг. 1, равномерно расположенных на колесе, и каждый браслет охватывает полукругом шину колеса, с внутренней стороны колеса браслеты соединяются между собой пятью съемными стяжками фиг. 2 посредством грибковых замков 1 фиг. 1, расположенных на основаниях 2 фиг. 1, наличие упорной стенки 3 фиг. 1 на основании блокирует возможностью самопроизвольного разъединения устройства, когда она установлено на колесе; с наружной стороны колеса браслеты соединяются между собой четырьмя стяжками фиг. 2, пятая стяжка – раздвижная фиг. 3, используемая для закрепления устройства на колесе. Известны устройства противоскольжения [2] , [3] и [4] с односторонним креплением на шине колеса. Такие конструкции объединяет один существенный недостаток: во время эксплуатации возникающие ударные нагрузки нарушают геометрию скоб, охватывающих шину, конструкции устройства громоздки, что не позволяет постоянно возить их в багажнике автомобиля. В патентной литературе имеется близкий аналог, который можно считать прототипом предлагаемого изобретения [1]. Его существенными элементами являются цепные браслеты, прикрепленные к двум парам дуг и крепящиеся на покрышку. Так как во время остановок натяжение устройства на колесе расслабляется, то при остановках и реверсе возможно разъединение дуг. Данное устройство также сложно разместить в багажнике автомобиля, как комплектное съемное оборудование. Предлагаемое устройство съемное – вездеход существенно проще рассмотренных конструкций, демонтаж поэлементный, что позволяет компактно уложить в пакет и использовать постоянно как комплектующее съемное оборудование автомобиля. Отличие предлагаемого устройства от существующих аналогов в узле соединения основания браслета 2 фиг. 1 и стяжки фиг. 2 или фиг. 3. Для соединения браслета со стяжкой необходимо прижать продольную сторону стяжки 5 фиг. 2 к упорной стенке 3 фиг. 1 основания браслета 2 фиг. 1, совместить оси отверстия на стяжке и замке основания браслета, прижать стяжку к основанию браслета и по пазу в стяжке отвести стяжку до упора паза стяжки в шейку замка, развернуть стяжку вокруг замка основания браслета, заблокировав возможность ее демонтажа. Чтобы был возможен поворот стяжки вокруг замка, необходимо при изготовлении стяжки совместить центр круга паза стяжки и диаметра скругленной концевой части стяжки, равным ширине стяжки. При демонтаже устройства необходимо после предварительного поворота стяжки параллельно упорной стенке, установленной на основании браслета, так как в остальных положениях стяжки разъединение невозможно, прижать продольную сторону стяжки к упорной стенке, при нажатии на стяжку в сторону основания браслета скошенный упор 6 фиг. 2 на стяжке 5 фиг. 2 упирается в основание браслета, что приводит к подъему стяжки над основанием, а так как грибок замка, установленного на основании браслета и отверстие на стяжке выполнены скошенными, то при совмещении замка и отверстия на стяжке последняя разъединяется с браслетом. Таким образом, в предлагаемом устройстве решена проблема съемности: т.е. удобство монтирования и быстрота разборки. Цель изобретения: простота конструкции устройства, легкость монтажа устройства на колесе, быстрая разборка устройства на элементы, компактность устройства в разобранном состоянии и возможность хранения устройства как комплектующее съемное оборудование автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в устройстве цепи браслетов 4 фиг. 1 закреплены на основании 2 фиг. 1, узлах соединения устройства. На основании установлены: два грибковых замка 1 фиг. 1 для монтажа устройства, упорная стенка 3 фиг. 1 для блокировки самопроизвольного разъединения устройства, когда оно смонтировано на колесе и ориентирования стяжки для совмещения замка и отверстия на стяжке при демонтаже. Браслет фиг. 1 полукругом охватывает шину колеса. Браслеты равномерно расположены на колесе за счет одинаковой длины съемных стяжек фиг. 2, пять – с внутренней стороны колеса, четыре – с наружной, пятая стяжка – раздвижная фиг. 3. На раздвижной стяжке 7 фиг. 3 приварены гайки 8 фиг. 3 с защитными чулками для предохранения резьбы раздвижной шпильки 9 фиг. 3. Шпилька выбирается такой длины, чтобы было возможно закрепить устройство на шине разных размеров для данного типа автомобиля и допустимого износа протектора. Использование в устройстве пяти цепных браслетов позволяет производить его монтаж на колесе без подъема колеса и дополнительных маневров автомобиля, обеспечивает равномерное распределение силы натяжения на все элементы устройства при его закреплении на колесе и обеспечивает постоянство сцепления одного из браслетов с грунтом. Предлагается для браслетов использовать цепи круглозвенные грузовые и тяговые ГОСТ 2319-70, калибр цепи зависит от тяговой силы автомобиля, от тяговой силы зависят и размеры остальных элементов устройства. На фигурах сварка не показана, чтобы не затенять взаиморасположение деталей. Использованная патентная литература 1. Авторское свидетельство Российской Федерации 2000222 C, кл. B 60 C 27/02, 1993. 2. Авторское свидетельство Российской Федерации 2023598 C1, кл. B 60 C 27/20, 1994. 3. Авторское свидетельство Российской Федерации 2038223 C1, кл. B 60 C 27/20, 1995. 4. Авторское свидетельство Российской Федерации 2095257 C1, кл. B 60 C 27/20, 1997. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.11.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||