Патент на изобретение №2172256
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57) Реферат: Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Барабан содержит образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя выполнные на носках секторов наружного контура зацепы и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура. Угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних секторов, выполненные в виде смонтированных на свободных концах секторов зацепов и крючков, смонтированных на концах, шарнирно связанных с механизмами складывания и раскрытия секторов (SU, авторское свидетельство N 1066832, кл. В 29 D 30/24, 1984). Однако в данном барабане с механизмом складывания и раскрытия шарнирно соединен один конец каждого сектора и внутренняя поверхность соединена пружиной. Пружина выполняет функцию упругого звена механизма складывания и раскрытия, поэтому движение свободного конца каждого сектора зависит не только от движения рычагов, но и от деформации пружины, что осложняет замыкание крючка с зацепом. Известен также более близкий по конструкции барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, выполненные в виде смонтированных на носках секторов наружного контура зацепов и крючков, закрепленных на секторах внутреннего контура (SU, авторское свидетельство N 1582525, кл. В 29 D 30/24, 1995). Однако незначительное отклонение места выполнения зацепов или их размеров ведет к заклиниванию секторов при складывании и требует дополнительных доводочных работ, что усложняет изготовление барабана. Кроме того, зацепы в данном барабане не обеспечивают аксиальной фиксации секторов от горизонтально действующих нагрузок, возникающих в процессе сборки. Изобретением решается задача увеличения точности изготовления зацепов и увеличения аксиальной жесткости барабана, технический результат – упрощение изготовления барабана и увеличение надежности его работы. Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя зацепы, смонтированные на носках секторов наружного контура, и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура, согласно изобретению угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью: ![]() ![]() ![]() при ![]() ![]() где ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кроме того, зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Такое выполнение конструкции барабана позволяет упростить его изготовление и делает его надежным в работе, предотвращая заклинивание секторов и обеспечивая надежную фиксацию секторов при сборке покрышки. На фиг. 1 изображен общий барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 – то же, в сложенном положении; на фиг. 3 – общий вид сектора наружного контура; на фиг. 4 – общий вид сектора внутреннего контура. Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит образующие при складывании наружный контур сектора 1 и внутренний контур сектора 2 (фиг. 2). Сектора 1 и 2 попарно шарниром 3, выполненным в ребре 4 сектора 1 и ребре 5 сектора 2, соединены между собой. Поверхность 6 стыка носка каждого сектора 1 наружного контура и смежная с ней поверхность 7 стыка каждого сектора 2 внутреннего контура выполнены с заданным углом стыка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Зацепы могут выполняться как в виде накладки, так и в форме паза или канавки. В описываемом примере зацепы 11 выполнены на боковых поверхностях секторов 1 в виде паза (фиг. 3). Барабан работает следующим образом. Перед сборкой покрышки барабан находится в раскрытом положении. При этом крючки 10 замкнуты с зацепами 11. В процессе сборки покрышки сектора 1 и 2 испытывают как горизонтальные, так и радиальные нагрузки. Однако фиксаторы надежно удерживают сектора в рабочем положении, предотвращая их сдвиг и обеспечивая жесткость барабана. После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 9. При этом происходит расфиксация ступиц 8 и 9 и поворот ступицы 8. В результате сектора 1 и 2 разводятся по поверхностям 6 и 7 стыка, а крючки 10 автоматически размыкаются с зацепами 11. Угол ![]() Формула изобретения
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.02.2008
Извещение опубликовано: 10.01.2010 БИ: 01/2010
|
||||||||||||||||||||||||||