Патент на изобретение №2172256
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57) Реферат: Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Барабан содержит образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя выполнные на носках секторов наружного контура зацепы и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура. Угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью з= c– при c = 45 – 60o и = 8 – 10o, где з – угол при вершине зацепа; c – угол стыка носка сектора наружного контура; – угол взаимосвязи з и c. Зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Барабан надежен в работе, имеет жесткость в аксиальном направлении, упрощает изготовление барабана и точность изготовления зацепов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних секторов, выполненные в виде смонтированных на свободных концах секторов зацепов и крючков, смонтированных на концах, шарнирно связанных с механизмами складывания и раскрытия секторов (SU, авторское свидетельство N 1066832, кл. В 29 D 30/24, 1984). Однако в данном барабане с механизмом складывания и раскрытия шарнирно соединен один конец каждого сектора и внутренняя поверхность соединена пружиной. Пружина выполняет функцию упругого звена механизма складывания и раскрытия, поэтому движение свободного конца каждого сектора зависит не только от движения рычагов, но и от деформации пружины, что осложняет замыкание крючка с зацепом. Известен также более близкий по конструкции барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, выполненные в виде смонтированных на носках секторов наружного контура зацепов и крючков, закрепленных на секторах внутреннего контура (SU, авторское свидетельство N 1582525, кл. В 29 D 30/24, 1995). Однако незначительное отклонение места выполнения зацепов или их размеров ведет к заклиниванию секторов при складывании и требует дополнительных доводочных работ, что усложняет изготовление барабана. Кроме того, зацепы в данном барабане не обеспечивают аксиальной фиксации секторов от горизонтально действующих нагрузок, возникающих в процессе сборки. Изобретением решается задача увеличения точности изготовления зацепов и увеличения аксиальной жесткости барабана, технический результат – упрощение изготовления барабана и увеличение надежности его работы. Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя зацепы, смонтированные на носках секторов наружного контура, и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура, согласно изобретению угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью: з= c– при c = 45 – 60oC и = 8 – 10o, где з – угол при вершине зацепа; c – угол стыка носка сектора наружного контура; – угол взаимосвязи з и c. Кроме того, зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Такое выполнение конструкции барабана позволяет упростить его изготовление и делает его надежным в работе, предотвращая заклинивание секторов и обеспечивая надежную фиксацию секторов при сборке покрышки. На фиг. 1 изображен общий барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 – то же, в сложенном положении; на фиг. 3 – общий вид сектора наружного контура; на фиг. 4 – общий вид сектора внутреннего контура. Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит образующие при складывании наружный контур сектора 1 и внутренний контур сектора 2 (фиг. 2). Сектора 1 и 2 попарно шарниром 3, выполненным в ребре 4 сектора 1 и ребре 5 сектора 2, соединены между собой. Поверхность 6 стыка носка каждого сектора 1 наружного контура и смежная с ней поверхность 7 стыка каждого сектора 2 внутреннего контура выполнены с заданным углом стыка c = 45 – 60o, обеспечивающим разведение секторов. Каждая пара секторов 1 и 2 через шарнирно-рычажный механизм складывания и раскрытия секторов связана с приводом механизмов складывания и раскрытия, включающим внутреннюю ступицу 8 и наружную 9. Фиксаторы выполнены в виде крючков 10 и зацепов 11. При этом крючки 10 закреплены на секторах 2 внутреннего контура, а зацепы 11 выполнены на носках секторов 1 наружного контура. Угол з при вершине зацепа, образованный поверхностью 12 зацепления крючка 10 с зацепом 11 в окружном направлении и поверхностью 6 стыка носка сектора 1 наружного контура, определяется зависимостью: з= c– при c = 45 – 60o, = 8 – 10o, где з – угол при вершине зацепа; c – угол стыка носка сектора наружного контура; – угол взаимосвязи з и c. Зацепы могут выполняться как в виде накладки, так и в форме паза или канавки. В описываемом примере зацепы 11 выполнены на боковых поверхностях секторов 1 в виде паза (фиг. 3). Барабан работает следующим образом. Перед сборкой покрышки барабан находится в раскрытом положении. При этом крючки 10 замкнуты с зацепами 11. В процессе сборки покрышки сектора 1 и 2 испытывают как горизонтальные, так и радиальные нагрузки. Однако фиксаторы надежно удерживают сектора в рабочем положении, предотвращая их сдвиг и обеспечивая жесткость барабана. После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 9. При этом происходит расфиксация ступиц 8 и 9 и поворот ступицы 8. В результате сектора 1 и 2 разводятся по поверхностям 6 и 7 стыка, а крючки 10 автоматически размыкаются с зацепами 11. Угол з при вершине зацепа, выполненный в соответствии с вышеуказанной зависимостью, предотвращает заклинивание секторов. Раскрытие барабана осуществляется в обратном порядке. При этом происходит точное автоматическое замыкание фиксаторов. Формула изобретения
2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.02.2008
Извещение опубликовано: 10.01.2010 БИ: 01/2010
|
||||||||||||||||||||||||||