Патент на изобретение №2172255

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2172255 (13) C2
(51) МПК 7
B29D30/14, B29D30/28
B29K21:00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99124904/12, 23.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.11.1999

(45) Опубликовано: 20.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2036105 C1, 27.05.1995. US 4738743 A, 19.04.1988. JP 56-51098 B, 03.12.1981. SU 738898 A, 05.06.1980. SU 479657 A, 05.11.1975.

Адрес для переписки:

150000, г.Ярославль, ГСП, пр-т Ленина, 44, ОАО “НИИшинмаш”, патентный сектор

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности”

(72) Автор(ы):

Лазарев В.С.,
Антонов В.В.,
Копытов И.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности”

(54) ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН


(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки. Прикаточное устройство содержит основание, закрепленные на основании направляющие, установленные на направляющих каретки, привод возвратно-поступательного перемещения каждой каретки, выполненный в виде винтовой пары, один из элементов которой связан с кареткой, смонтированные на каретках поворотные рычаги с приводами поворота в виде рейки и связанного с поворотным рычагом зубчатого колеса и смонтированные на поворотных рычагах прикаточные ролики с приводами прижима. Устройство снабжено ограничителями перемещения кареток относительно основания. Связанный с кареткой элемент винтовой пары выполнен в виде гайки, установленной с возможностью продольного перемещения относительно каретки и связанной с ней посредством упругого элемента. Устройство обеспечивает непрерывную прикатку заготовок по всему профилю с заданной скоростью перемещения. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.


Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки. Известно прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, закрепленные на основании направляющие, установленные на направляющих каретки, привод возвратно-поступательного перемещения кареток, поворотные рычаги с прикаточными роликами и привод прижатия прикаточных роликов (SU, авторское свидетельство N 1525022, кл. 4 В 29 D 30/14, 30/28, 1989).

Однако в данном устройстве поворотные рычаги связаны с каретками через салазки, установленные в закрепленных на каретках направляющих, привод радиального перемещения салазок имеет большое количество кинематических элементов: реечную передачу, червячную передачу с полым червяком, проходящий внутри червяка приводной вал, взаимодействующий с червяком посредством шпонки, скользящей по пазу вала. Все это усложняет конструкцию устройства. При обработке бортовой части покрышки поворот прикаточного ролика составляет до 90o, а использование для этого двуплечего рычага с пневмоприводом вызывает значительные колебания величины усилия прикатки и ухудшение ее качества. Кроме того, устройство не обеспечивает непрерывной прикатки деталей покрышки по всему контуру заготовки, т. к. его конструкция позволяет прикатать цилиндрическую поверхность, а затем, после поворота прикаточных роликов на 90o, прикатывать борт.

Известно и другое, более близкое по конструкции прикаточное устройство, содержащее основание, закрепленные на основании направляющие, установленные на направляющих каретки, привод возвратно-поступательного перемещения каждой каретки, выполненной в виде винтовой пары, один из элементов которой связан с кареткой, смонтированные на каретках поворотные рычаги с приводами поворота в виде рейки и связанного с поворотным рычагом зубчатого колеса и смонтированные на поворотных рычагах прикаточные ролики с приводами прижима (RU, патент N 2036105, кл. 6 В 29 D 30/28, 1995).

Однако известное прикаточное устройство не обеспечивает прикатку цилиндрической поверхности покрышки, т. к. возвратно-поступательное перемещение кареток производится только при регулировке их положения для сборки определенного типоразмера покрышек. Кроме того, сложная конструкция пневмопривода, состоящего из трех сочлененных цилиндров, позволяет регулировать скорость перемещения штока-рейки только при наладке ручным пневмодросселем, а для обеспечения необходимого качества собираемой покрышки ее надо изменять в процессе прикатки.

Изобретением решается задача создания простого по конструкции прикаточного устройства, обеспечивающего непрерывную прикатку цилиндрической поверхности покрышки и бортов с заданной скоростью перемещения прикаточного ролика по профилю заготовки покрышки.

Технический результат – упрощение изготовления, сборки, обслуживания устройства, увеличение надежности его работы, улучшение качества прикатки деталей покрышки.

Для достижения технического результата устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, закрепленные на основании направляющие, установленные на направляющих каретки, привод возвратно-поступательного перемещения каждой каретки, выполненный в виде винтовой пары, один из элементов которой связан с кареткой, смонтированные на каретках поворотные рычаги с приводами поворота в виде рейки и связанного поворотным рычагом зубчатого колеса и смонтированные на поворотных рычагах прикаточные ролики с приводами прижима, согласно изобретению снабжено ограничителями перемещения кареток, связанные с каретками элементы винтовых пар установлены с возможностью продольного перемещения относительно кареток и кинематически связаны с поворотными рычагами. Связь каретки с элементом винтовой пары выполнена в виде упругого элемента.

Рейки приводов поворота рычагов установлены на связанных с каретками элементах винтовых пар. Ограничители снабжены приводами их перемещения.

Установка ограничителей перемещения кареток, монтаж связанных с каретками элементов винтовых пар с возможностью продольного перемещения относительно кареток и кинематическая связь их с поворотными рычагами обеспечивают непрерывную прикатку деталей по всему профилю цилиндрического участка и борта от одного привода. Это упрощает конструкцию и улучшает качество прикатки. Выполнение связи каретки с элементом винтовой пары в виде упругого элемента обеспечивает постоянное усилие независимо от степени деформации, что также улучшает качество прикатки. Снабжение ограничителей приводами их перемещения обеспечивает высококачественную прикатку при сборке покрышек сложного профиля.

На фиг. 1 изображен вид сверху на прикаточное устройство; на фиг. 2 – сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 – траектория движения ролика при прикатке сложного профиля заготовки покрышки.

Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, закрепленные на основании 1 направляющие 2, установленные на направляющих 2 каретки 3 (фиг. 1). Привод возвратно-поступательного перемещения каждой каретки выполнен в виде винтовой пары, один из элементов которой связан с кареткой 3 и установлен с возможностью продольного перемещения относительно ее. В описываемом примере привод содержит установленный в подшипниках в основании 1 ходовой винт 4, связанный с мотором 5, и гайку 6, снабженную корпусом 7. Корпус 7 гайки 6 прижат к регулируемому упору 8 в одной из стенок каретки посредством упругого элемента 9, расположенного в зазоре между корпусом 7 и противоположной стенкой каретки 3. В качестве упругого элемента применена пневмопружина – пневмоцилиндр одностороннего действия, нештоковая полость которого сообщается с питающей сетью. Гильза пневмопружины закреплена на корпусе 7, а ее шток упирается в стенку каретки 3.

На каждой каретке 3 в подшипниках установлена ось 10 (фиг. 2), на конце которой смонтирован с возможностью качания в вертикальной плоскости поворотный рычаг 11 с прикаточным роликом 12 и пневмопривод 13 прижима прикаточного ролика 12 к сборочному барабану 14. Привод поворота каждого рычага 11 включает в себя установленную на корпусе 7 рейку 15 и жестко закрепленное на оси 10 зубчатое колесо 16.

Прикаточное устройство снабжено ограничителями 17 перемещения кареток 3. Для прикатки профиля сложной конфигурации ограничители 17 могут быть снабжены приводом перемещения (на чертежах не показан).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении для прикатки под крыло (от центра сборочного барабана 14 к его периферии с последующим заворотом слоев корда и боковин) каретки 3 сведены к центру, прикаточные ролики 12 отведены, корпуса 7 гаек 6 прижаты пневмопружинами к упорам 8.

Перед началом прикатки регулируют положение упоров 8 и ограничителей 17. Упорами 8 регулируют угол между продольными осями сборочного барабана 14 и прикаточного ролика 12, поворачивая оси 10. Ограничителями 17 регулируют ход каретки и фиксируют положение оси 10 поворота прикаточного ролика 12 относительно сборочного барабана 14, определяя начало поворота прикаточного ролика 12 вокруг оси 10.

С началом процесса прикатки пневмоприводы 13 подводят поворотные рычаги 11 к вращающемуся сборочному барабану 14 и прижимают прикаточный ролик 12 к находящейся на барабане 14 заготовке покрышки. Мотор 5 вращает ходовой винт 4 и посредством гаек 6 перемещает корпуса 7. Каждый корпус 7 и связанная с ним пневмопружиной 9 каретка 3 перемещаются как единое целое от центра сборочного барабана 14 к его периферии, обеспечивая прикатку цилиндрической части заготовки покрышки.

Каретка 3 доходит до ограничителей 17 и останавливается в положении, когда центр оси 10 совпадает с центром кривизны бортовой части заготовки покрышки. Корпус 7 вместе с рейкой 15 продолжают движение, преодолевая сопротивление пневмопружины 9. Перемещаясь относительно неподвижной каретки 3, корпус 7 посредством рейки 15 и зубчатого колеса 16 поворачивает ось 10 с роликом 12. При этом происходит прикатка борта.

При прикатке профиля сложной конфигурации (фиг. 3) ограничители 17 перемещаются в том же направлении, что и каретки 3, но с меньшей скоростью (участок Оисх– O2). После контакта кареток 3 с ограничителями 17 каретки 3 замедляют скорость перемещения, в то время как корпуса 7 продолжают перемещение с прежней скоростью. Происходит перемещение прикаточных роликов 12 вдоль оси сборочного барабана 14 с одновременным их поворотом вокруг оси 10 (участок O2-Oкон). Регулированием скорости перемещения ограничителей 17 достигается оптимальное для прикатки положение прикаточных роликов 12. Когда каретки 3 доходят до положения Oкон они и ограничители 17 останавливаются, а корпуса 7 через рейку 15 и зубчатые колеса 16 поворачивают оси 10 с прикаточными роликами 12, осуществляя прикатку борта.

При прикатке на крыло операции осуществляются в обратной последовательности, причем исходным положением для устройства является его конечное положение при прикатке под крыло: каретки 3 разведены до ограничителей 17, прикаточные ролики 12 отведены и развернуты, пневмопружины 9 сжаты.

Формула изобретения


1. Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, закрепленные на основании направляющие, установленные на направляющих каретки, привод возвратно-поступательного перемещения каждой каретки, выполненный в виде винтовой пары, один из элементов которой связан с кареткой, смонтированные на каретках поворотные рычаги с приводом поворота в виде рейки и связанного с поворотным рычагом зубчатого колеса и смонтированные на поворотных рычагах прикаточные ролики с приводами прижима, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителями перемещения кареток относительно основания, а связанный с кареткой элемент винтовой пары выполнен в виде гайки, установленной с возможностью продольного перемещения относительно каретки и связанной с ней посредством упругого элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рейки приводов поворотных рычагов установлены на гайках винтовых пар.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничители снабжены приводами их перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО “Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО “Ярославский завод опытных машин” (ОАО “ЯрЗОМ”)

Договор № РД0003013 зарегистрирован 14.10.2005

Извещение опубликовано: 20.12.2005 БИ: 35/2005

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2172000-2172999